Гоночный автомобиль
Гоночный автомобиль (иногда болид) — автомобиль, сконструированный и построенный специально для автомобильных соревнований (как для массовых гонок, так и для установления рекордов скорости). В отличие от серийных шоссейных спортивных автомобилей, гоночные имеют максимально облегчённый кузов, в котором отсутствуют многие важные узлы управления и безопасности. Данные автомобили, как правило, не допускаются на дороги общего пользования.
Гоночные автомобили, в отличие от обычных серийных легковых автомобилей, созданы не для перевозки пассажиров, а для соревнований, для выяснения технических возможностей автомобиля и его вождения.
Участие в гонках требует от таких автомобилей высоких скоростных и аэродинамических характеристик. Гоночные автомобили имеют большую мощность двигателя, небольшой вес; соответственно, они могут быстро ускоряться и достигать высоких скоростей, а также устойчиво проходить виражи (если это автомобили, участвующие в кольцевых гонках).
Гоночные автомобили выпускаются как спортивными подразделениями больших автостроительных концернов (как, например, AMG у концерна Daimler-Benz), так и небольшими частными компаниями, созданными для постройки одной-единственной модели. Как правило, такие компании конструируют только кузов автомобиля и некоторые его узлы, а самую важную и сложную в производстве часть — двигатель — им поставляют большие автостроительные фирмы.
Зачастую гоночные автомобили из-за сильно развитой аэродинамики и более цепких шин-сликов по прямой имеют максимальную скорость ниже, чем их серийные коллеги. Но это с лихвой компенсируется скоростью в поворотах, и, следовательно, средняя скорость на круге у гоночного автомобиля гораздо выше. Например, 600-сильная уличная версия McLaren MP4-12C имеет максимальную скорость в 330 км/ч и проезжает «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 28 секунд, в то время как облегчённая, 500-сильная гоночная версия данной машины массой 1200 кг, построенная по регламенту GT3 (с максимальной скоростью около 300 км/ч), может проехать эту дистанцию менее, чем за 6 минут 35 секунд, что намного быстрее всех элитных дорожных гиперкаров. Так, например, серийный Porsche 918 показывает на этой трассе время 6 минут 55 секунд, а специально созданная для трек-дней, не сертифицированная для дорог общего пользования, на резине-сликах Pagani Zonda R - 6 минут 47 секунд.
Виды гоночных автомобилей
-
Гоночный автомобиль с открытыми колёсами, формула (F1). Валттери Боттас за рулём автомобиля команды Mercedes, 2019 год
-
Гоночный автомобиль с открытыми колёсами, формула (F2). Татьяна Кальдерон за рулём автомобиля команды BWT Arden, 2019 год
-
Гоночный автомобиль с открытыми колёсами, формула (F3). София Флёрш за рулём автомобиля команды HWA Team, 2019 год
-
Автомобиль с закрытыми колёсами и открытым кокпитом (прототип Ле-Мана).
-
Автомобиль с закрытыми колёсами и закрытым кокпитом (прототип Ле-Мана).
-
«Кузовная» модель для кольцевых гонок (TCR).
-
Автомобиль категории GT1.
-
Автомобиль категории GT2.
-
Автомобиль категории GT3.
-
Автомобиль для гонок на ускорение с места (драгстер).
-
Автомобиль для ралли (WRC).
-
Автомобили-багги для автокросса.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |