Alfa Romeo 145
Alfa Romeo 145 / 146 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||
Производитель | Alfa Romeo | ||||||||||||||||||||
Годы производства | 1994—2000 | ||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||
Класс | Компактный | ||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||
Тип кузова |
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) (145) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (146) |
||||||||||||||||||||
Платформа | Fiat Type Two (Tipo Due)[2] | ||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||
Длина |
4093 мм (145) 4257 мм (146) |
||||||||||||||||||||
Ширина | 1712 мм | ||||||||||||||||||||
Высота | 1427 мм | ||||||||||||||||||||
Клиренс | 120 мм | ||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2540 мм | ||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1441 мм | ||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1472 мм | ||||||||||||||||||||
Масса |
1140 кг (1,4 L) 1147 кг (1,6 L) 1265 кг (1,7 L) 1135 кг (1,4 L TS) 1165 кг (1,6 L TS) 1195 кг (1,8 L TS) 1322 кг (2,0 L TS 1995–1998) 1240 кг (2,0 L TS 1998–2001) 1210 кг (1,9 L) |
||||||||||||||||||||
Полная масса |
1670 кг (1,4 L; 1,6 L) 1715 кг (1,7 L) 1655 кг (1,4 L TS) 1685 кг (1,6 L TS) 1715 кг (1,8 L TS) 1765 кг (2,0 L TS 1995–1998) 1760 кг (2,0 L TS 1998–2001) 1730 кг (1,9 L) |
||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,32 | ||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||
Связанные | Fiat Tipo | ||||||||||||||||||||
Похожие модели | Acura EL, Pontiac Sunfire, Audi A3 | ||||||||||||||||||||
Сегмент | C-сегмент | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность |
320 л 1130 л (со сложенными задними сиденьями) |
||||||||||||||||||||
Объём бака | 51 - 61 л | ||||||||||||||||||||
Дизайнер | Крис Бэнгл (Центр Стиля Фиата)[3] | ||||||||||||||||||||
Предшественник | |||||||||||||||||||||
Alfa Romeo 33 | |||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||
Alfa Romeo 147 |
Alfa Romeo 145 / 146 — трёх- и пятидверные хэтчбэки малого семейного класса, производившиеся Alfa Romeo с 1994 по 2000 годы. Впервые автомобили были представлены на Туринском автосалоне 1994 года[4]. Производство 145 началось в июле 1994 года, 146 — спустя 6 месяцев. В отличие от трёхдверной версии, пятидверная имела небольшую кромку багажника, что даёт возможность классифицировать её тип кузова как лифтбэк. Модели построены на платформе Fiat Type Two (Tipo Due) совместно с Fiat Bravo/Brava (соответственно 3 и 5-дверная версии) и производились одновременно с ними как более люксовые их варианты[5].
Хронология
Дизайн модель во многом унаследовала от Alfa Romeo 164, однако необычные бампера были сделаны в угоду не дизайна, а безопасности. Модель позиционировалась как продолжение Alfa Romeo 33 серии. При поступлении в продажу года хэтчбэки оснащались 4 видами четырёхцилиндровых двигателей — горизонтально расположенными оппозитными бензиновыми «атмосферниками» объёмом 1,4; 1,6 и 1,7 литра, и 1,9-литровым рядным турбодизелем. Через год флагманские модели Cloverleaf (145) и Ti (146) получили 2-литровый двигатель, доставшийся от старшей модели Alfa Romeo 155. В 1997 году все оппозитные двигатели, устанавливавшиеся ещё на предыдущую модель и имевшие довольно большую массу, были заменены на более современные рядные четырёхцилиндровые двигатели из серии Twin Spark[6] (двигатели имели систему зажигания с двумя свечами на цилиндр), также обновился турбодизельный двигатель и интерьер, появились вентилируемые передние диски, а водительскую подушку безопасности стали устанавливать во всех комплектациях[7]. В 1998 году слегка изменился 2-литровый агрегат, а также появилась новая комплектация Junior с немного изменённым интерьером и экстерьером.
В качестве трансмиссии использовалась исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач. Самые мощные версии (1,8 и 2,0 л) имели более отзывчивое рулевое управление «quick-rack», а также более жёсткую подвеску.
Оснащение
В базовой комплектации автомобиль уже имел[8] электростеклоподъёмники, зеркала с электроприводом, противоугонное устройство, центральный замок, гидроусилитель руля, подушку безопасности и АБС; за доплату можно было получить кондиционер, противотуманные фары и омыватели фар. Самые дорогие версии имели люк на крыше и кожаную отделку сидений, руля и рычага кпп[9]. Появившаяся позже и сыгравшая большу́ю роль в продажах комплектация Junior дополнительно имела преднатяжители ремней, противопожарную систему и задний спойлер[10].
- Размерность колёс — 185/60 HR 14, 195/55 R15 (дисков — 5,5Jx14)
- Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson (треугольные поперечные рычаги), винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
- Радиус разворота — 10,5
- Рулевое управление — реечное (с гидроусилителем)
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размерность — 257 мм)
- Задние тормоза — дисковые, сервоусилитель (размерность — 240 мм)
Обновление и надёжность
В 2000 году модель была подвержена небольшому рестайлингу, в частности бампера, зеркала и дверные ручки стали окрашивать в цвет кузова.
Модель 145 / 146, как и остальные модели компании, была не слишком надёжной и часто попадала в рейтинги самых ненадёжных автомобилей, в частности такой авторитетной организации, как Немецкий союз технического контроля автомобилей (VdTUV)[11][12]. Однако в связи с тем, что 145/146 построены на одних агрегатах с Fiat Bravo/Brava, на вторичным рынке до сих пор довольно много запчастей для автомобиля[13].
-
Вид сзади
-
Дорестайлинговая версия
-
Дорестайлинговая версия, вид сзади
-
146
-
146 вид сзади
-
Дорестайлинговая версия 146
-
Дорестайлинговая версия 146, вид сзади
-
Интерьер
Примечания
- ↑ The Company . alfaromeo.com.. Дата обращения: 4 августа 2007. (недоступная ссылка)
- ↑ Fiat Type platform (недоступная ссылка). Fiat-tipo-portugal.com. Дата обращения: 30 сентября 2010. Архивировано 18 июня 2010 года.
- ↑ Chris Bangle Resigns (недоступная ссылка). cardesignnews.com. Дата обращения: 4 августа 2007. Архивировано 6 февраля 2009 года.
- ↑ Alfa Romeo 145 (недоступная ссылка)
- ↑ Alfa Romeo 146 . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 6 сентября 2013 года.
- ↑ История Alfa Romeo 145 . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 3 апреля 2013 года.
- ↑ Эволюция моделей 145/146 . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 12 ноября 2012 года.
- ↑ Alfa Romeo 145 :: Хэтчбек (1994) Архивная копия от 5 сентября 2012 на Wayback Machine Архивировано 5 сентября 2012 года.
- ↑ Alfa Romeo 145/146 . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ ...В стандартную комплектацию Junior входят... . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 12 ноября 2012 года.
- ↑ Какую подержанную машину лучше покупать. Рейтинг надежности . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 26 октября 2011 года.
- ↑ Определены самые ненадежные автомобили . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 18 января 2009 года.
- ↑ Alfa Romeo 145/146: Мнение механиковВ . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
Ссылки
« предыдущий — Alfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд с 1980 по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Субкомпактный | MiTo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Arna | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…Alfasud | 33 | 145 / 146 | 147 | Giulietta (940) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | …Giulietta (116) | 75 / Milano | 155 | 156 | 159 | Giulia (952) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | …Alfetta | 90 | 164 | 166 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…Alfa 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | …Sprint | GT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…GTV и GTV6 | GTV (916) | Brera | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | …Spider (105/115) | Spider (916) | Spider (939) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | SZ | RZ | 8C Competizione | 4C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8C Spider | 4C Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Stelvio | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | 179 / 182 / 183T / 184T / 185T | 155 V6 TI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон | F11/F12/A11/A12 | AR6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AR8 |