Ford Model A (1927)
Ford Model A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Ford Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1927—1931 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Детройт, США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | передняя среднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-ступ. МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4191 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1702 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2629 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные |
Ford Model AA Ford-Timken ГАЗ-А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Pontiac New Series, Peugeot Type 177, Citroën Type C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford Model T | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford Model B (1932) |
Ford Model A (1927) — автомобиль, производившийся компанией Ford Motor Company с 1927 по 1931 год. Вторая модель с индексом A в производстве компании.
- С 1903 по 1904 гг. выпускалась первая модель с индексом А.
История
Первый рисунок будущей модели А во многом приписывают сыну Генри Форда – Эдселу, который набросал эскиз облицовки радиатора и панели приборов для этой модели[источник не указан 1873 дня].
В начале двадцатых годов Ford Motor Company доминировал на автомобильном рынке с моделью Ford Model T. Тем не менее, в середине двадцатых годов это доминирование на рынке массовых автомобилей быстрее сокращалось из-за таких конкурентов, как General Motors. Падение продаж модели Т заставили Генри Форда дать согласие начать разработку новой модели.
Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2 декабря 1927 года. Он заменил на конвейере почтенный Ford Model T, который выпускался в течение 18 лет.
Модель выпускалась в самых разных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2 окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3 окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др.
Цены на Ford A составляли от 385 $ за модель с кузовом родстер до 1400 $ за модификацию «Town Car».
В дополнение к США, Ford производил модель на заводах в Аргентине, Канаде, Франции, Германии и Великобритании. В Европе, где автомобили облагались налогом в соответствии с рабочим объемом двигателя, Ford оборудовал модель А двигателем 2033 куб. см. Тем не менее, объем двигателя был еще достаточно велик и привлекал ежегодные налоговые сборы с автомобиля в размере 24 £ в Великобритании и аналогичные налоги на других основных европейских рынках, в результате чего автомобиль был не в состоянии конкурировать в секторе недорогих массовых автомобилей. Модель была к тому же и слишком сырой, чтобы выступать в качестве предмета роскоши.
Производство закончилось в 1931 году. Всего было выпущено 4 849 340 моделей Ford A во всех вариантах. Его преемником стал Ford Model B (1932).
Производство в СССР
В СССР производство автомобиля должно было начаться в Нижнем Новгороде (с 1932 года город Горький) согласно купленной у компании Ford в 1928 году технической документации. Пока с 1929 по 1932 годы шло сооружение завода НАЗ (переименованного в ГАЗ), в Москве был построен автосборочный завод имени КИМ. На нём с 1930 года началась отверточная сборка автомобилей Ford Model A. В 1932 году на заводе ГАЗ стала выпускаться лицензионная версия модели под названием ГАЗ-А.
Особенности конструкции
На модели устанавливался 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объёмом 3,28 л, развивающий 40 лошадиных сил. Model A 1927 модельного года была первой моделью Ford, которая использовала стандартный набор органов управления с обычными педалями сцепления и тормоза и акселератора и рычагом КПП в отличие от предыдущих моделей Ford.
Топливный бак расположен в торпедо, между моторным отсеком и панелью приборов. Он имел оптический указатель топлива, топливо поступало в карбюратор самотеком.
Модель была первым автомобилем, имеющим безопасные стекла в ветровом стекле. Ford Model A использовал механические барабанные тормоза на всех колесах. В 1930 году облицовка радиатора и окантовка фар изготавливается из нержавеющей стали.
Ford A в кино
По данным Internet Movie Cars Database:[1]
- Сумеречная зона (США, с 1959)
- Следуй мечте (США, 1962)
- Бумажная луна (США, 1973)
- Самый сильный человек в мире (США, 1975)
- Почтальон всегда звонит дважды (США, 1981 г.)
- Герой-одиночка (США, 1996 г.)
- О, где же ты, брат? (США, 2000 г.)
- Джонни Д. (США, 2009 г.)
См. также
- Ford Model A (1903) — более ранняя модель с индексом «А» (1903—1904 годы).
- ГАЗ-А – Лицензионная копия автомобиля Ford Model A
Литература
- Hounshell, David A. (1984), From the American system to mass production, 1800—1932: The development of manufacturing technology in the United States, Baltimore, Maryland, USA: Johns Hopkins University Press, ISBN 978-0-8018-2975-8.
- Sorensen, Charles E.; with Williamson, Samuel T. (1956), My Forty Years with Ford, New York: Norton, ISBN 9780814332795.
Ссылки
- ↑ IMCDb.org: Ford Model A in movies and TV series . www.imcdb.org. Дата обращения: 20 августа 2017. Архивировано 20 августа 2017 года.
Модельный ряд Ford, Североамериканский рынок, 1903–1942 — далее » |
---|
Тип | 1900-е | 1910-е | 1920-е | 1930-е | 1940-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | |
База | Различные | Model T | Model A | 1932 Ford | 1935 Ford | 1937 Ford | 1941 Ford | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Runabout | Model A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model AC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model C |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туринг | Model B | Model F | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model K | Model T | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model R | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный автомобиль |
Model T | Model A | Model B | Model 18 | Model 40 | Model 48 | Standard | Standard | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Model 68 | De Luxe | Deluxe | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Model TT | Model AA | Model BB | Model 48 | Standard | Standard | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model T | Model A | Model B | Model 18 | Model 40 | Model 68 | De Luxe | Deluxe | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобус | Transit Bus |