Москва-Станколит
Остановочный пункт | |
Москва-Станколит[1] | |
---|---|
Алексеевская соединительная линия | |
Московская железная дорога | |
![]() | |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
Дата закрытия | 21 ноября 2019 года[2] |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 2 |
Тип платформы | высокая островная |
Форма платформы | изогнутая |
Выход к | Складочная улица, улица Двинцев |
Расположение | район Марьина Роща, Москва |
Тарифная зона | 0 |
Код в АСУЖТ | 191640 |
Код в «Экспресс-3» | 2000746 |
Москва-Станколи́т[3] (в расписаниях ЦППК — Станколит[2]) — бывший остановочный пункт в Москве на Алексеевской соединительной линии между станциями Москва-Бутырская и Москва-Рижская.
До закрытия остановочный пункт принимал пригородные поезда, следующие транзитом со Смоленского (Белорусского) направления на Курское и обратно.
Назван по одноимённому заводу.
Выходы к улицам Складочная и Двинцев. К югу от платформы расположен железнодорожный переезд, к северу — эстакада через пути Рижского направления.
До снятия трамвайной линии на улице Двинцев в 2002 году была пересадочным узлом на трамвай. Сейчас ближайшая остановка общественного транспорта — маршрут автобуса № с532 — в одном квартале от платформы, на пересечении улицы Двинцев с Полковой улицей. В обратную сторону останавливается перед Стрелецкой улицей (ещё дальше от платформы, одностороннее движение соответственно к и от улицы Двинцев).
Состоял из одной островной платформы. Здание билетной кассы в 90-е годы было снесено. C 8 августа 2012 года до 19:00 ежедневно на платформе работал разъездной кассир. Позже здание кассы было восстановлено (работало до 18:55), установлен маленький крытый павильон для ожидания поезда.
Ранее имела статус станции (полное название Москва-Станколит), существовали дополнительные станционные пути. Кроме двух главных путей перегона, у платформы проходят два дополнительных неэлектрифицированных пути.
C 21 ноября 2019 года в связи[4][5] с открытием МЦД пригородное движение через Станколит было прекращено (ночное движение поездов дальнего следования сохранялось до начала пандемии COVID-19, а после начала реконструкции центрального участка параллельно следующего МЦД-2 было окончательно закрыто). Остатки старой платформы были снесены в мае 2023 года, а её восстановление является предметом дискуссий, так как расстояние от соседней платформы "Савёловская" до бывшего западного торца Станколита составляет не более 400 метров. При прокладке новых путей Калужско-Нижегородского диаметра между ними было сохранено расстояние, позволяющее в отдалённой перспективе восстановить платформу.
Примечания
- ↑ Тарифное руководство №4 . Совет по железнодорожному транспорту (22 ноября 2019). Дата обращения: 25 ноября 2019. Архивировано 5 апреля 2022 года.
- ↑ 2,0 2,1 Отмена движения поездов через платформу Станколит с 21 ноября . АО «Центральная ППК» (20.11.2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. Архивировано 24 ноября 2019 года.
- ↑ Справочник станций | Грузовые перевозки . РЖД. Дата обращения: 22 октября 2018. Архивировано 7 июля 2012 года.
- ↑ МЦД: неверные жёны могут быть спокойны . Одинцово-ИНФО (20191121T185659+00). Дата обращения: 27 сентября 2020. Архивировано 11 августа 2020 года.
- ↑ С 21 ноября открыто МЦД и прекращено движение транзитных электричек с Белорусского на Курское направление и обратно