П (паровоз)
П | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Франция (1 шт), Россия |
Завод | Бельфор, Одесские железнодорожные мастерские, Путиловский, Коломенский |
Годы постройки | 1891, 1895—1900, 1902—1905 |
Всего построено | 169 |
Технические данные | |
Осевая формула | 2-2-0 |
Диаметр бегунковых колёс | 950 — 1 000 мм |
Диаметр движущих колёс | 1 980 — 2 010 мм |
Ширина колеи | 1524 мм |
Служебный вес паровоза | 43,9 — 58,1 т |
Сцепной вес | 26 — 30,4 т |
Конструкционная скорость | 107 км/ч |
Давление пара в котле | 12 кгс/см² |
Полная испаряющая поверхность нагрева котла | 121,7 — 148,6 м² |
Площадь колосниковой решётки | 1,61 — 2,3 м² |
Паровая машина | тандем-компаунд |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 330/500—365/550 |
Ход поршня | 600—610 мм |
Эксплуатация | |
Страна | Россия (СССР) |
Паровоз П (пассажирский) — серия российских быстроходных пассажирских паровозов типа 2-2-0.
Характерной особенностью этих машин являлось то, что их двигателем была 4-цилиндровая паровая машина тандем-компаунд, то есть по два цилиндра (высокого и низкого давления), с каждой стороны, расположенные друг за другом. Из-за сложности паровой машины широкого распространения данные паровозы не получили. К 1930-м были заменены более мощными и сильными паровозами с тремя движущими осями (типы 1-3-0, 2-3-0, 1-3-1).
Автором проекта этого паровоза был Александр Парфеньевич Бородин[1].
Примечания
- ↑ Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. С. И. Вавилов, 2-е изд. Т. 5. Березна — Ботокуды. 1950. 652 стр., илл.: 69 л. илл. и карт.
Литература
- В.А. Раков. Паровозы типа 2-2-0 // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 201—205. — ISBN 5-277-00821-7.