П34

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
П34
Производство
Страна постройки  СССР
Завод Коломенский
Годы постройки 1948
Всего построено 1
Технические данные
Осевая формула 1-3-0+0-3-1простой Малле»)
Длина паровоза 17 482 мм
Диаметр бегунковых колёс 900 мм
Диаметр движущих колёс 1500 мм
Диаметр поддерживающих колёс 1050 мм
Ширина колеи 1524 мм
Служебный вес паровоза 147,8 т
Порожний вес паровоза 133,5 т
Сцепной вес 117,5 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 18,81 — 20,12 тс
Мощность 2200 л. с.
Конструкционная скорость 90 км/ч
Полная испаряющая поверхность нагрева котла 281,5 м²
Тип пароперегревателя двухоборотный системы Шмидта
Поверхность нагрева пароперегревателя 145,6 м²
Диаметр цилиндров 500 мм
Ход поршня 800 мм
Длина тендера 12 765 мм
Порожний вес 46,9 т
Объём баков для воды 50 м²
Запас топлива 24 т
Эксплуатация

П34 (паровоз 34-го типа[1]) — опытный советский грузовой паровоз, выпущенный Коломенским заводом в 1948 году. Был создан в связи с необходимостью в паровозах со сцепной массой 115—117 т, но по замыслу конструкторов его нагрузка от осей на рельсы должна была не превышать 18—20 тс, что позволило бы его эксплуатировать на большинстве советских железных дорог того времени. В нормальную эксплуатацию так и не поступил, из-за сложности ремонта.

Примечания

Литература

  • В. А. Раков. Опытные грузовые паровозы со сцепной массой 112—117 т // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 311—314. — ISBN 5-277-00821-7.

См. также