2-2-0
Внешний вид
Тип 2-2-0 — паровоз с двухосной бегунковой тележкой и двумя движущими осями.


Другие методы записи:
- Американский — 4-4-0 («Американец»)
- Французский — 220
- Германский — 2B
Примеры паровозов
К данному типу, в основном, относились пассажирские паровозы. Такой тип имели и изготовленные в 1851 году первые российские пассажирские паровозы. Наибольшее распространение данный тип получил на американских железных дорогах во второй половине XIX века. Имелись такие и на железных дорогах России — на Заволжских линиях РУЖД с шириной колеи 1000 мм. В 1912 году все российские пассажирские паровозы с двумя движущими осями получили обозначение серии Д (двухосные).
Литература
- В.А. Раков. Паровозы Петербурго-Московской железной дороги; Паровозы типа 2-2-0 // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 16—19, 201-205. — ISBN 5-277-00821-7.