Кч4

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кч4
Паровоз Кч4-235 у ж/д вокзала города КузнецкаПаровоз Кч4-235 у ж/д вокзала города Кузнецка
Производство
Страна постройки  Чехословакия
Завод Škoda
Годы постройки 19491952
Всего построено 424
Нумерация 001-420 (в СССР)
197-200 (в ЧССР)
Технические данные
Осевая формула 0-4-0
Диаметр движущих колёс 600 мм
Ширина колеи 750 мм,762 мм
Мощность 180 л.с.
(132,5 кВт)
Площадь колосниковой решётки 1,01 м2
Число цилиндров 2
Эксплуатация
Страна  СССР
 Эстония
 Чехословакия
Период эксплуатации 1949 - 1978

Кч4 — узкоколейный паровоз.

История

Строились с 1949 по 1951 год в Чехословакии на заводах Škoda. Это были машины, аналогичные Пт-4, Кф4, Кв4, Кп4 и ВП4.

Начиная с 1949 года завод Шкода в Пльзени строил паровозы заводского типа 64Lo по чертежам паровоза П24 Коломенского завода (СССР). Было изготовлено 420 паровозов, получивших обозначения Кч4-001 — Кч4-420. Ещё четыре паровоза были построены в 1952 году и имели повторные номера со 197 по 200. Из-за путаницы во взаиморасчетах с заказчиком, эти четыре машины остались в Чехословакии. Тендеры для паровозов Кч4 изготавливал завод имени Готвальда в Брно[1]. В Кч4 был применён целый ряд технических усовершенствований и изменений.[2]

Сохранившиеся паровозы

Фотогалерея

Литература


Примечания

Ссылки