Ц (паровоз)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ц
Производство
Страна постройки Германия, Бельгия, Россия
Завод Геншель, Ганноверское сообщество, Брянский, Фив-Липль, Франко-бельгийское общество, Мюльгаузен, Харьковский
Годы постройки 1894, 1897, 1899, 1900, 1904
Всего построено 214
Технические данные
Длина паровоза 10 443 мм
Диаметр бегунковых колёс 850 мм
Диаметр движущих колёс 1250—1270 мм
Ширина колеи 1524 мм
Служебный вес паровоза 61,3—64,9 т
Сцепной вес 51,7—54,3 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 12,9—13,6 тс
Конструкционная скорость 55 км/ч
Паровая машина компаунд
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндров 530/750 мм,
Ход поршня 650 мм
Эксплуатация
Страна Россия (СССР)
Дорога Китайско-Восточная, Северо-Кавказская, Уссурийская, Приморская

Паровоз Ц — русский грузовой паровоз типа 1-4-0, разработанный инженером Лопушинским В. И. в 1895 году. Поначалу выпускался на зарубежных заводах, но потом его производство было налажено и в России. Поначалу работали на Китайско-Восточной железной дороге, но после поступили и на другие дороги Сибири, а также Кавказа. Были мощнее и экономичней паровозов серии Од, один из паровозов серии даже демонстрировался на всемирной выставке 1900 года в Париже.

Литература

  • В.А. Раков. Паровозы серии Ц // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 162—163. — ISBN 5-277-00821-7.