Г (паровоз)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Г
Производство
Страна постройки Россия
Завод Брянский, Харьковский паровозостроительный
Годы постройки 19011903
Всего построено 124
Технические данные
Осевая формула 2-3-0
Длина паровоза 11 574 мм
Диаметр бегунковых колёс 950 мм
Диаметр движущих колёс 1730 мм (Г и Гч), 1750 мм (Гп)
Ширина колеи 1524 мм
Служебный вес паровоза 73,5 т, 75 т (Гп и Гч)
Порожний вес паровоза 65—67,5 т
Сцепной вес 46,0 т, 50 т (Гп и Гч)
Нагрузка от движущих осей на рельсы 16,5—17 тс
Конструкционная скорость 85; 100; 115 км/ч
Давление пара в котле 14 кгс/см² (Г и Гч), 12 кгс/см² (Гп)
Полная испаряющая поверхность нагрева котла 206,1 м², 169 м² (Гп и Гч)
Поверхность нагрева пароперегревателя 47,5 м²
Диаметр цилиндров 510/765 мм (Г и Гч), 560 мм (Гп)
Ход поршня 700 мм
Эксплуатация
Страна Россия (СССР)
Дорога Владикавказская (Северо-Кавказская), Китайско-Восточная

Паровоз Гроссийский пассажирский паровоз, выпускавшийся Брянским и Харьковским заводами. Был создан для замены менее мощных паровозов серии А. Так как паровозы Г строились вместе с товарными серии Ш, то на них были установлены такие же котлы и паровые машины. В целом паровозы Г получились относительно тяжёлыми: нагрузка от движущих осей на рельсы достигала 17 тс. Из-за этого они эксплуатировались лишь на Владикавказской и Китайско-Восточной железных дорогах. На участке Туапсе - Адлер паровозы Г заменили танк-паровозы Ъ. Паровозы Ъп работали на этом участке с 1936 года.[1]

Примечания

  1. Локомотивы Советского Союза (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 августа 2009. Архивировано 8 июня 2009 года.

Литература

  • В.А. Раков. Паровозы серии Г // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 232—233. — ISBN 5-277-00821-7.