БФ (трамвайный вагон)
БФ (бесфонарный) | |
---|---|
Годы выпуска | 1926-1929 |
Предшественник | Ф |
Характеристики | |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Мест для сидения | 16 |
Номинальная вместимость | 49 (5 чел/м²) |
Габариты | |
Длина | 11000 мм |
Ширина | 2140 мм |
Высота | 3420 мм |
Двигатели | |
Мощность | 2×52 кВт |
Система управления | НСУ |
БФ — двухосный моторный трамвайный вагон, производившийся на Коломенском вагоностроительном заводе в 1926-1929 годах. В Москве с пассажирами трамваи БФ работали до 1970 года.
Конструкция
Трамвайный вагон БФ опирался на две одноосные поворотные тележки Беккера, оснащённые пружинным возвращающим механизмом. Первые образцы вагонов имели деревянный кузов на металлической клёпаной раме, в дальнейшем использовался кузов, состоящий из деревянных и металлических элементов. Одна из особенностей модели — сплошная конструкция крыши без светового фонаря. Изначально трамвай имел площадки без дверей, а рабочее место вагоновожатого не отделялось от площадок. В послевоенное время вагоны переоборудовали, оснащая пневматическими дверьми только по одной стороне, закрытой отапливаемой кабиной и убирали второй пост управления, превращая вагон в односторонний. Первые партии вагонов оснащались импортным оборудованием, пока не было освоено аналогичное оборудование отечественного производства.
Литература
- Михаил Иванов. «Дедушка» трамвай — историческая серия ТМ // Техника — молодёжи. — 1986. — № 7. — С. 18−19.
Ссылки
- Трамваи Ф и БФ . Музей транспорта Москвы.