N (маршрут метро, Нью-Йорк)
Экспресс-маршрут линии Бродвея | |
---|---|
Нью-Йоркский метрополитен | |
Длина, км | - |
Количество станций |
28 (в будни днём, кроме часов пик, и вечером) 32 (в часы пик и в выходные) 45 (ночью) |
Конечные станции |
Астория — Дитмарс-бульвар (круглосуточно) 96-я улица (часть рейсов в часы пик в пиковом направлении) Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню |
Макс. пропускная способность | - |
N — один из маршрутов Нью-Йоркского метро. Маршрут проходит по линиям Второй авеню, Ай-эн-ди, 63-й улицы, Би-эм-ти, Астория, Би-эм-ти, Бродвея, Би-эм-ти, Четвёртой авеню, Би-эм-ти, и Си-Бич, Би-эм-ти. На картах, станциях, вагонах и т. д. он обозначается жёлтым цветом, поскольку проходит по линии Бродвея.
N работает круглосуточно от станции Астория — Дитмарс-бульвар в Куинсе до Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню в Бруклине.
В будние дни, кроме ночи, N следует экспрессом по BMT Broadway Line и по BMT Fourth Avenue Line (в обход станции Декалб-авеню), действуя местным на всех остальных участках. В часы пик, в пиковом направлении, некоторые рейсы следуют от/до 96-ой улицы в Манхэттене (конечной маршрута Q) вместо Астория — Дитмарс-бульвар. В выходные дни и ночью маршрут действует локальным на линии Бродвея в связи с тем, что в это время не работает маршрут W. Более того, ночью N следует через Финансовый квартал, подменяя маршрут R, и останавливается на всех станциях линии Четвёртой авеню.
История маршрута
Маршрут, именуемый сейчас N, изначально был 4 (компании BMT). Маршрут известен под названием Sea Beach Express.
- 22 июня 1915 года была открыта линия BMT Sea Beach Line, заменившая собой автодорожную улицу Avenue L. Первоначально маршрут N использовал южные пути Манхэттенского моста, которые соединялись с BMT Nassau Street Line. (Сейчас такого соединения нет. Пути этого соединения заканчиваются тупиками и никак не связаны с использующимися.)
- С 14 сентября 1917 года поезда начали ходить с 14th Street — Union Square по BMT Broadway Line и северным путям Манхэттенского моста.
- 15 января 1918 года линия была продлена до Таймс-сквер — 42-я улица.
- 2 мая 1957 года N продлен ещё дальше, до 57th Street — Seventh Avenue.
- В 1959 году поезда стали останавливаться на DeKalb Avenue ещё и в дневное время. До этого N останавливался там лишь ночью.
- С 1 января 1961 года поезда N перестали останавливаться на DeKalb Avenue в часы пик. Кроме того, N стал местным, следуя по BMT Fourth Avenue Line вечером и ночью в будни, а также круглосуточно в воскресенье.
- В период с 27 ноября 1967 года (когда было открыто соединение Chrystie Street) по 12 апреля 1968 года был введен экспресс-маршрут NX. Он следовал без остановок на всем участке BMT Sea Beach Line — от 59th Street до Coney Island. Это самый длинный перегон в Нью-Йоркском метро, где поезд следовал без остановок. Маршрут NX был закрыт из-за низкого пассажиропотока.
- 28 августа 1976 года N был продлен через подключение BMT 60th Street Tunnel до станции Forest Hills, чтобы заменить ликвидированный ЕЕ. Причем некоторые N стали ходить от Whitehall Street в Нижнем Манхэттене (чтобы уж полностью подменить ЕЕ).
- С 26 апреля 1986 года N стал следовать через Whitehall Street, т. к. северные пути Манхэттенского моста были закрыты на реконструкцию. N стал местным на BMT Fourth Avenue Line, к тому же вечером, ночью и выходные дни конечной станцией маршрута стала 57th Street.
- 24 мая 1987 года N поменялся с R своими северными конечными станциями. Новой конечной N стала Astoria — Ditmars Boulevard, в то время как у R — Forest Hills. Это было сделано для того, чтобы маршрут R смог получить прямой доступ к депо Jamaica Yard (R не имел прямого доступа ни к депо Jamaica Yard, ни к Coney Island Yard, а N имел доступ к обоим).
- Когда в 1988 году северные пути Манхэттенского моста открылись, а южные закрылись, N стал местным в Бруклине круглосуточно, наряду с M, который был перенаправлен с BMT Brighton Line на BMT West End Line, чтобы заменить N-экспресс в будни.
- Осенью 1990 года было открыто движение по южным путям Манхэттенского моста, и N стал экспрессом в Манхэттене весь день, кроме ночи (за исключением 49th Street, где останавливались все поезда маршрута из-за большого пассажиропотока). Но вскоре была обнаружена трещина в балке на Манхэттенском мосту что привело к сокращению движения по нему.
- В 1994 году N снова стал экспрессом в Бруклине от Pacific Street до 59th Street, где в будни местным ходил M.
- С 1993 по 1995 год южной конечной маршрута стала 86th Street, ввиду восстановительных работ на Coney Island. С 3 ноября 2001 года конечной N снова стала Coney Island, где работы подходили к концу.
- С апреля по ноябрь 1995 года северные пути Манхэттенского моста были закрыты в дневное (непиковое) время и в выходные дни. Чтобы освободить экспресс пути для B на Pacific Street, в дневное время N-экспресс в Бруклине был закрыт.
- После теракта 11 сентября 2001 года маршрут N был приостановлен и заменен W в Манхэттене и Куинсе, M в Бруклине. 28 октября движение было восстановлено, но станция Cortlandt Street была закрыта до 15 сентября 2002 года.
- 8 сентября 2002 года N имел челночное движение на Pacific Street ночью и в выходные дни, следуя BMT Fourth Avenue Line, а W продлен до Coney Island.
- 22 февраля 2004 года были полностью завершены работы на Манхэттенском мосту и N стал ходить по нему, а также экспрессом на BMT Fourth Avenue Line и в обход DeKalb Avenue. По будням N следовал экспрессом от 34th Street в Манхэттене до 59th Street в Бруклине, по выходным работал местным в Манхэттене, но экспрессом в Бруклине, а ночью N работал на всем маршруте местным, следуя через Montague Street Tunnel (заменив тем самым R).
- 29 мая 2005 года работы на Coney Island были полностью завершены, и N был восстановлен.
- 28 июня 2010 года N стал местным в Манхэттене к северу от Canal Street, заменив W, прекращённый ввиду финансовых проблем МТА. 7 ноября 2016 года маршрут W был восстановлен, а N снова стал экспрессом в Манхэттене.
- 1 января 2017 года, с открытием первой очереди линии Второй авеню, были продлены до 96-й улицы те рейсы, которые в часы пик разворачивались на 57-й улице, не доходя до конечной станции в Астории.
Маршрут
Используемые пути в зависимости от дня недели и времени суток
От станции включительно |
До станции включительно |
Часы пик | День (кроме часов пик) + вечер | Выходные | Ночь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
96-я улица | Лексингтон-авеню — 63-я улица | локальные пути; только в пиковом направлении (часть рейсов) | — | — | — | ||||||
Астория — Дитмарс-бульвар | 49-я улица | локальные пути | локальные пути | локальные пути | локальные пути | ||||||
Таймс-сквер — 42-я улица | Принс-стрит | экспресс-пути | экспресс-пути | локальные пути | локальные пути | ||||||
Канал-стрит | локальные пути | локальные пути | локальные пути | — | |||||||
Канал-стрит | Джей-стрит — Метротек | — | — | — | локальные пути | ||||||
Декалб-авеню | 59-я улица | экспресс-пути | экспресс-пути | экспресс-пути | локальные пути | ||||||
Восьмая авеню | Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню | локальные пути | локальные пути | локальные пути | локальные пути |
Схема маршрута
Условные обозначения |
---|
для дней и часов работы маршрутов (более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях): |
|
Примечания
Ссылки
- MTA NYC Transit — N Broadway Local Архивная копия от 18 мая 2014 на Wayback Machine (англ.)
- Расписание маршрута на сайте MTA (PDF) (англ.)