Линия Фултон-стрит, Ай-эн-ди

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия Фултон-стрит, Ай-эн-ди
IND Fulton Street Line
Нью-Йоркский метрополитен
AC
Открытие первого участка 1915
Длина, км -
Количество станций 22
Максимальная пропускная способность -
Наземные участки есть

IND Fulton Street Line — одна из многочисленных линий Нью-Йоркского метро. Линия начинается на Джей-стрит — Метротек около Ист-ривер в Бруклине и заканчивается на Озон-парк — Леффертс-бульвар в Куинсе, следуя в основном через центральный Бруклин. От линии в восточной её части ответвляется Линия Рокавей, Ай-эн-ди. На большей своей части линия четырёхпутная, обслуживается экспрессами и локальными поездами. Подземная часть линии располагается в Бруклине, эстакадная — в Куинсе. Имеются также трёх- и двухпутные участки. Двухпутный участок очень короткий — от Юклид-авеню до выхода линии на поверхность (в её составе лишь одна станция — Грант-авеню). Трёхпутный участок — вся эстакадная часть линии, причем средний экспресс-путь для движения поездов не используется.

Линия обслуживается маршрутами: A (круглосуточно), C (круглосуточно, кроме ночи), S (челнок Рокавей-парка, в выходные летом) и S (челнок Леффертс-бульвара, ночью).

Линия названа по улице, вдоль которой следует её бо́льшая подземная часть (Fulton Street) — от Хойт-стрит — Скермерхорн-стрит до Бродвей-Джанкшен. Оставшаяся подземная часть (4 станции) следует под Pitkin Avenue. Западный конец линии, расположенный на Джей-стрит — Метротек, приближается к IND Culver Line, после чего имеет несколько съездов. Позже (ещё западнее) обе линии переходят в другие: IND Fulton Street Line — в IND Eighth Avenue Line, а IND Culver Line — в IND Sixth Avenue Line. Переключение маршрутов между линиями здесь не происходит: A и C следуют в Манхэттен по IND Eighth Avenue Line.

Ещё одна примечательная станция — Хойт-стрит — Скермерхорн-стрит. На этой станции существует кросплатформенная пересадка на поезда другой линии дивизиона IND — IND Crosstown Line. Между линиями существуют съезды, но, опять же, не используются для переключения маршрутов. В этом месте локальные пути отходят от линии и ведут в Транспортный музей Нью-Йорка (пути не используются для движения поездов), поэтому до Джей-стрит — Метротек следуют только два (экспресс) пути.

Депо, обслуживающее поезда линии, — Pitkin Avenue Yard — находится вблизи станции Юклид-авеню. На этой станции есть пути, которые планировалось запустить в эксплуатацию вместе с другим подземным участком, однако проект так и не был реализован — все четыре пути заканчиваются тупиками. Для соединения линии с эстакадной был построен двухпутный перегон, который и используют сейчас поезда A.

Список станций

Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
Джамейка — Ван-Уайк (1988)
Метрополитан-авеню (1918—1985)
Куинс-бульвар (1918—1985)
Сатфин-бульвар (1918—1977)
160-я улица (1918—1977)
168-я улица (1918—1977)
Эссекс-стрит (1908)
121-я улица (1918)
Сентрал-авеню (1889)
111-я улица (1917)
Сатфин-бульвар — Арчер-авеню — Аэропорт имени Джона Кеннеди (1988)
Джамейка-Сентер — Парсонс — Арчер (1988)
Мертл-авеню (1915—1956)
Марси-авеню (1888)
Хьюс-стрит (1888)
Лоример-стрит (1888)
Флашинг-авеню (1888)
Мертл-авеню (1888)
104-я улица (1917)
Бродвей (1889—1969)
Вудхейвен-бульвар (1917)
Парк-Роу (1898—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Гранд-авеню (1889—1953)
Франклин-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
85-я улица — Форест-Паркуэй (1917)
Мертл-авеню (1912—1950)
Косцюшко-стрит (1888)
75-я улица — Элдертс-Лейн (1917)
Фултон-Ферри (1888—1940)
Кларк-стрит — Тиллари-стрит (1888—1940)
Корт-стрит — Мертл-авеню (1888—1940)
Борум-Плейс (1888—1940)
Элм-Плейс — Даффилд-стрит (1888—1940)
Флатбуш-авеню (1888—1940)
Декалб-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Сайпресс-Хилс (1893)
Декалб-авеню (1915)
Фултон-стрит (1889—1940)
Лафайетт-авеню (1888—1940)
Гейтс-авеню (1885)
Кресент-стрит (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1920)
Камберленд-стрит (1888—1940)
Холси-стрит (1885)
Норвуд-авеню (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1915)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Вандербилт-авеню (1888—1940)
Чонси-стрит (1885)
Кливленд-стрит (1893)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Гранд-авеню (1888—1940)
Истерн-Паркуэй (1885)
Алабама-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Юнион-стрит (1915)
Юнион-стрит (1889—1940)
Франклин-авеню (1896)
Бродвей-Джанкшен (1928)
Третья улица (1889—1940)
Седьмая авеню (1920)
Ностранд-авеню (1888—1940)
Бруклин-авеню — Томпкинс-авеню (1888—1940)
Олбани-авеню — Самнер-авеню (1888—1940)
Трой-авеню (1888—1940)
Рид-авеню (1888—1940)
Ральф-авеню (1888—1940)
Саратога-авеню (1888—1940)
Рокавей-авеню (1888—1956)
Манхэттен-Джанкшен (1889—1956)
Девятая улица (1915)
Девятая улица (1889—1940)
Дин-стрит (1896—1995)
Атлантик-авеню (1889)
Проспект-авеню (1915)
16-я улица (1889—1940)
Парк-Плейс (1899)
Хинсдейл-стрит (1918—1956)
Пенсильвейния-авеню (1889—1956)
Ван-Сиклен-авеню (1889—1956)
Линвуд-стрит (1892—1956)
Монток-авеню (1892—1956)
Честнат-стрит (1894—1956)
Кресент-стрит (1894—1956)
Грант-авеню (1894—1956)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
25-я улица (1915)
20-я улица (1889—1940)
Ботанический сад (1899)
Саттер-авеню (1906)
25-я улица (1889—1940)
Грант-авеню (1956)
Грант-авеню (1956)
36-я улица (1915)
36-я улица (1890—1940)
Проспект-парк (1878)
40-я улица (1893—1940)
Условные обозначения:
46-я улица (1893—1940)
45-я улица (1915)
Девятая авеню (1916)
 —
ликвидированная станция (чёрный кружок)
52-я улица (1893—1940)
Черч-авеню (1933)
 —
станция линии Фултон-стрит (Ай-эн-ди)
58-я улица (1893—1940)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1916)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
 —
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
65-я улица (1893—1940)
13-я авеню (1919—1975)
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
показанных здесь, много подземных)
Дитмас-авеню (1919)
 —
станция, которая имеет как минимум один путь без
платформы и позволяет проследовать её без остановки
 —
станция, у которой платформы разных направлений
расположены на разных улицах и фактически
представляют собой отдельные станции
 —
существующая линия, продолжение которой не показано
 —
соединение, которое не существовало в период, когда
ликвидированные ныне станции действовали, и было
введено в строй при их закрытии для связи между
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
участком
 —
бесплатная пересадка

Проходящие по линии маршруты в зависимости от дня недели и времени суток

Хойт-стрит — Скермерхорн-стрит —
Шеперд-авеню
День + вечер
+ выходные
Ночь
Экспресс-пути A
Локальные пути C A
Грант-авеню —
88-я улица
День + вечер
+ выходные
Ночь
Локальные пути A A S (челнок Леффертс-бульвара)
104-я улица —
Озон-парк — Леффертс-бульвар
День + вечер
+ выходные
Ночь
Экспресс-пути
Локальные пути A S (челнок Леффертс-бульвара)

Станции на линии

Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов

 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Дата
закрытия
Пересадки
Тупик в Транспортном музее
Станция закрыта Корт-стрит подземная все 9 апреля 1936 1946
 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты Пересадки
Линия является продолжением линии Восьмой авеню
A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Переход на линию Калвер и обратно (оба соединения не используются)
Джей-стрит — Метротек[1] Доступность для маломобильных групп населения подземная все 1 февраля 1933 A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении на той же станции
N — ночьюN — ночьюR — круглосуточноR — круглосуточноW — часть рейсов в часы пик в пиковом направленииW — часть рейсов в часы пик в пиковом направлении  Джей-стрит — Метротек
 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты Пересадки
Хойт-стрит — Скермерхорн-стрит подземная все 9 апреля 1936 A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
G — круглосуточноG — круглосуточно
Лафайетт-авеню подземная лок. 9 апреля 1936 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Клинтон-авеню — Вашингтон-авеню подземная лок. 9 апреля 1936 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Франклин-авеню Доступность для маломобильных групп населения подземная лок. 9 апреля 1936 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
S (челнок Франклин-авеню) — круглосуточноS (челнок Франклин-авеню) — круглосуточно  Франклин-авеню
Ностранд-авеню подземная все 9 апреля 1936 A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Кингстон-авеню — Труп-авеню подземная лок. 9 апреля 1936 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Ютика-авеню Доступность для маломобильных групп населения подземная все 9 апреля 1936 A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Ральф-авеню подземная лок. 9 апреля 1936 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Рокавей-авеню подземная лок. 9 апреля 1936 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Бродвей-Джанкшен подземная все 30 декабря 1946 A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
J — круглосуточноJ — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении  Бродвей-Джанкшен
L — круглосуточноL — круглосуточно  Бродвей-Джанкшен
Либерти-авеню подземная лок. 28 ноября 1948 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Ван-Сиклен-авеню подземная лок. 28 ноября 1948 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Шеперд-авеню подземная лок. 28 ноября 1948 A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи
Юклид-авеню Доступность для маломобильных групп населения подземная все 28 ноября 1948 A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночиS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
Грант-авеню подземная все 29 апреля 1956 A — круглосуточноA — круглосуточноS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
Примыкала линия Фултон-стрит, Би-эм-ти
 
 
Бруклин
Куинс
80-я улица эстакадная все 25 сентября 1915 A — круглосуточноA — круглосуточноS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
88-я улица эстакадная все 25 сентября 1915 A — круглосуточноA — круглосуточноS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
Рокавей-бульвар эстакадная все 25 сентября 1915 A — круглосуточноA — круглосуточноS (челнок Рокавей-парка) — в выходные летомS (челнок Рокавей-парка) — в выходные летомS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
Ответвляется линия Рокавей
A — круглосуточноA — круглосуточноS (челнок Рокавей-парка) — в выходные летомS (челнок Рокавей-парка) — в выходные летом
104-я улица эстакадная лок. 25 сентября 1915 A — круглосуточно, кроме ночиA — круглосуточно, кроме ночиS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
111-я улица эстакадная лок. 25 сентября 1915 A — круглосуточно, кроме ночиA — круглосуточно, кроме ночиS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
Озон-парк — Леффертс-бульвар Доступность для маломобильных групп населения эстакадная все 25 сентября 1915 A — круглосуточно, кроме ночиA — круглосуточно, кроме ночиS (челнок Леффертс-бульвара) — ночьюS (челнок Леффертс-бульвара) — ночью
Линия заканчивается

Примечания

  1. С 1933 года станция имела пересадку на снесённую ныне станцию Бридж-стрит — Джей-стрит[en].

Ссылки