Список линий Нью-Йоркского метрополитена

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Нью-Йоркский метрополитен представляет собой сеть линий с большим количеством развилок и рельсовых соединений. Движение поездов организовано по маршрутам. Хотя понятие линии там и существует, линиями называются только участки путей со станциями на них, но не маршруты поездов. По каждой линии может проходить несколько разных маршрутов, а маршрут может переходить с одной линии на другую.

Терминология

Эстакада, входящая в состав линии Флашинг

Стволовые линии (англ. trunk lines) — основные линии, в отличие от «веток» (англ. branches). Стволовыми линиями считаются:

  • Линии, имеющие на большей части своего протяжения по четыре пути, два для локальных маршрутов и два для экспрессов. Все они проходят по Манхэттену в направлении север-юг (вне Манхэттена тоже есть 4-путные линии, однако они не считаются стволовыми). Каждую из них обслуживают по 3 или 4 маршрута, которые ближе к концам линий расходятся по разным веткам (перечисление маршрутов дано для дневных часов рабочего дня):
  • Линии, имеющие по два пути:
    • Нассо-стрит — север-юг, короткая линия на Манхэттене, у которой оба конца поворачивают на восток и соединяются с другими линиями, продолжающимися в Бруклине; используется только соединение с северного конца; обслуживается маршрутом J и его вариантом Z;
    • Канарси — запад-восток; обслуживается маршрутом L;
    • Флашинг — запад-восток; обслуживается маршрутом 7 (вариант <7> ходит экспрессом в пиковом направлении после появления третьего пути на востоке в Куинсе);
    • Кросстаун — единственная из стволовых линий, не проходящая через Манхэттен; она проходит в направлении север-юг через Куинс и Бруклин; обслуживается маршрутом G;
    • Второй авеню — строящаяся линия на Манхэттене, север-юг; она частично введена в строй, но пока не относится к стволовым; станет таковой, когда после ввода в эксплуатацию третьей очереди по ней будет пущен маршрут T.

Дивизион (англ. division) — часть метрополитена, характеризующаяся определённой шириной вагона, что диктует ширину тоннелей и положение платформ относительно путей. Всего существуют два дивизиона, каждая линия принадлежит к одному из них:

  • A — бывшие линии компании IRT, ширина вагона 2,67 м, маршруты носят обозначения в виде цифр;
  • B — бывшие линии компаний BMT и IND, ширина вагона 3,05 м, маршруты носят обозначения в виде букв.
Карта линий
Оранжевым обозначены
подземные, а синим
надземные и наземные
Количество путей
на каждом участке

Цвета на схемах Нью-Йоркского метро применяются следующим образом:

  • свой цвет имеет каждая из стволовых линий[⇦];
  • маршруты, проходящие по этим линиям, наследуют их цвета на всём своём протяжении, в том числе и за пределами этих линий (для маршрута, проходящего по двум стволовым линиям, цвет задаёт одна из них);
  • все остальные маршруты (а это только челночные) обозначаются буквой S и тёмно-серым цветом;
  • на картах цветом обозначаются маршруты, а не линии, поэтому некоторые участки линий обозначаются 2-3 цветами, идущими параллельно.

Современное состояние

Данная статья содержит список линий Нью-Йоркского метрополитена. Он разделён по принадлежности линий к бывшим обслуживающим компаниям: IRT, BMT, IND. Отдельно выделены соединительные линии между линиями разных компаний.

Цветными квадратиками отмечены линии, которые задают цвета маршрутам, проходящим по ним. Тёмно-серый цвет здесь фигурирует дважды, поскольку им обозначаются все челночные маршруты, а свою линию имеют два из них. Добавлен также бирюзовый цвет, который получит линия Второй авеню, когда по ней будет пущен маршрут T, для которого она будет задавать цвет.

Линия Арчер-авеню и линия 63-й улицы даны и в списке BMT, и в списке IND, потому что каждая из них представляет собой фактически две линии, почти совпадающих по трассе.

IRT

BMT

IND

Соединительные линии между бывшими сетями BMT и IND

Демонтированные линии

В прошлом в сеть Нью-Йоркского метрополитена (или в три сети, составившие его, до их объединения в 1940 году) входили и другие линии. Здесь перечислены эстакадные линии, которые были полностью (или почти полностью) закрыты и демонтированы. Кроме них, имеются отдельные станции и целые участки линий, которые также были закрыты, но находились на линиях, существующих и сегодня.

IRT

BMT

IND

Примечания

См. также