Куинсборо-Плаза (Нью-Йоркское метро)
«Куинсборо-Плаза» Queensboro Plaza | ||||
---|---|---|---|---|
Нью-Йоркский метрополитен | ||||
| ||||
Расположение платформ | 40°45′02″ с. ш. 73°56′25″ з. д.HGЯO | |||
Дата открытия | 5 ноября 1916 | |||
Боро | Куинс | |||
Округ | Лонг-Айленд-Сити | |||
Тип (по данным MTA) |
эстакадная | |||
Количество платформ | 2 (по одной на каждом уровне) | |||
Тип платформ | островные | |||
Выход к улицам | Корт-Сквер, 27-я улица | |||
Пассажиропоток (2019) |
▼5 018 211 (91 из 424)[1] |
|||
Код станции | 461 | |||
Соседние станции |
33-я улица — Росон-стрит (7) 39-я авеню (N W) 61-я улица — Вудсайд (<7>) Корт-сквер (7 <7>) Лексингтон-авеню — 59-я улица (N W) 57-я улица[en] (снесена)
|
|
«Куинсборо-Плаза» (англ. Queensboro Plaza) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линиях Флашинг, Ай-ар-ти, и Астория, Би-эм-ти. Находится в Куинсе недалеко от Куинс-Плаза, с восточного конца моста Куинсборо. К востоку от площади проходит Куинс-бульвар, а под ним одноимённая линия метро. Станция находится на эстакадах и имеет два уровня. Всего в системе две эстакадных станции с двумя уровнями (вторая Уэст Восьмая улица — Нью-Йоркский аквариум). На станции останавливаются маршруты: 7 (круглосуточно), <7> (в часы пик в пиковом направлении), N (круглосуточно) и W (в будни днём и вечером до 23:00). С северной стороны островных платформ на обоих уровнях станции проходят поезда маршрутов N и W, а с южной — маршрутов 7 и <7> (на верхнем уровне на Манхэттен, а на нижнем на Куинс).[2]
Описание станции
На станции имеется мезонин, находящийся под нижним уровнем. Эта станция — единственная, где к одной и той же платформе прибывают поезда как буквенных, так и цифровых маршрутов.
К востоку от станции находится рельсовое соединение, по которому поезд северного (географически восточного) направления может перейти с линии Астория на линию Флашинг или наоборот. Оно является единственным соединением линии Флашинг с остальной системой и используется только поездами без пассажиров, поскольку эти две линии относятся к разным дивизионам и вагоны линии Флашинг имеют несколько меньшую ширину, чем та, на которую рассчитано расстояние от рельсов до платформы на линии Астория и во всей связанной с ней части метрополитена.
Ещё далее к востоку по обеим линиям два пути превращаются в три: по линии Флашинг один экспресс-путь (регулярного движения нет) и два локальных (маршрут 7), и по линии Астория также один экспресс-путь (регулярного движения нет) и два локальных (маршруты N и W).
История
Станция и две эстакадных линии к востоку от неё эксплутировались совместно обеими компаниями, которые управляли городским железнодорожным транспортом в Нью-Йорке: Ай-ар-ти и Би-эм-ти. Станция состояла из двух частей, между которыми отсутствовал бесплатный переход. Нынешняя станция с 4 путями принимала поезда компании Ай-ар-ти, а севернее параллельно ей располагалась аналогичная двухэтажная конструкция с 4 путями, которая принимала поезда компании Би-эм-ти. Далее к востоку на линиях Флашинг и Астория каждая платформа каждой станции была разделена по длине на две части, где останавливались поезда Ай-ар-ти и Би-эм-ти, также без возможности бесплатного перехода между ними. Две компании использовали вагоны разной ширины, однако на линиях, обслуживаемых совместно, ширина вагона была унифицирована — использовались вагоны более узкого стандарта, как у компании Ай-ар-ти.
Два пути с южной стороны южной части станции, верхний и нижний, использовались поездами Ай-ар-ти, идущими, как и сегодня, по линии Флашинг насквозь. Два пути с северной стороны южной части станции использовались поездами Ай-ар-ти, идущими на востоке на линию Астория, а на западе через мост Куинсборо к эстакадной линии Второй авеню. Два пути с южной стороны северной части станции использовались поездами Би-эм-ти, идущими на запад к линии Бродвея через тоннель, и эта станция была конечной для них, потому что восточнее габариты станций соответствовали другому стандарту вагонов. Два пути с северной стороны северной части станции использовались поездами Би-эм-ти, которые приходили с восточной части линии Флашинг, меняли направление и уходили на линию Астория, либо наоборот.
В 1940 году три сети метрополитена (Ай-ар-ти, Би-эм-ти, а также сеть Ай-эн-ди, созданная позже) были объединены под руководством города. После этого были снесены эстакадные линии на Манхэттене, в 1942 году была ликвидирована ветка, шедшая туда. В 1949 году схема движения на линиях Флашинг и Астория была упрощена: линия Флашинг стала использоваться только поездами сети Ай-ар-ти, а линия Астория (будучи переоборудована под вагоны большей ширины) — только поездами сети Би-эм-ти с линии Бродвея. На этой станции все поезда были переведены на её южную половину, и наконец в 1964 году её северная половина была снесена.
Галерея
-
Пути к востоку от станции
-
К западу от станции
-
Два уровня путей
-
Верхний уровень
-
Нижний уровень
-
Остаток эстакады, шедшей к северной половине станции
Примечания
- ↑ Annual Subway Ridership
- ↑ Схема путевого развития в описываемом районе на сайте nycsubway.org. Пути линии Флашинг обозначены фиолетовым цветом; пути линии Астория — жёлтым.
Ссылки
- nycsubway.org — Queensborough Plaza (англ.)
- nycsubway.org — Queensborough Plaza (англ.)
- BMT-Lines.com — Astoria & Flushing Lines (англ.)
- Subwaynut.com — Queensboro Plaza Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine (англ.)
- MTA’s Arts For Transit — Queensboro Plaza (англ.)
- Queeensboro Plaza entrance from Google Maps Street View (англ.)
- Queeensboro Bridge entrance from Google Maps Street View (англ.)