Линия Мертл-авеню, Би-эм-ти

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия Мертл-авеню, Би-эм-ти
BMT Myrtle Avenue Line
Нью-Йоркский метрополитен
M
Открытие первого участка 1889
Длина, км -
Количество станций 7
Максимальная пропускная способность -
Наземные участки вся линия

Линия Мертл-авеню, Би-эм-ти, также известна как эстакадная линия Мертл-авеню — линия Нью-Йоркского метро, эксплуатировавшаяся «Транспортной компанией Бруклина и Манхэттена» (BMT) и ныне входящая в состав Дивизиона B. Современная линия является единственной сохранившейся частью одной из первых эстакадных линий метро в Бруклине. Сохранившаяся часть является ответвлением от эстакадной линии Джамейка в округ Бушуик района Бруклин и в округа Риджвуд и Мидл Вилладж района Куинс, заканчиваясь на своей первоначальной конечной станции Мидл-Виллидж — Метрополитан-авеню. До 1969 года линия Мертл-авеню не заканчивалась соединением с линией Джамейка, а уходила на запад, в округ Центральный Бруклин, а до 1944 года она продолжалась ещё дальше: пересекала Бруклинский мост и заканчивалась в Манхэттене, на конечной станции Парк-Роу, обслуживавшей кроме эстакадной линии Мертл-авеню ещё и эстакадную линию Фултон-стрит. Линия обслуживается круглосуточно маршрутом M.

Описание

Линия начинается с наземной станции Мидл-Виллидж — Метрополитан-авеню в округе Мидл-Виллидж в Куинсе. Затем линия поворачивает на юго-запад и становится эстакадной. Эстакада проходит над Палметто-стрит в округе Риджвуд и над Мертл-авеню в округе Бушуик. Незадолго до пересечения с Бродвеем, над которым проходит эстакада линии Джамейка, линия Мертл-авеню поворачивает на запад и соединяется с путями этой линии восточнее станции Мертл-авеню. Верхний уровень этой станции, принадлежавший линии Мертл-авеню, открылся в 1889 году и закрылся 4 октября 1969 года. Он сохранился до сих пор, но проезд к нему невозможен из-за отсутствия путей, хотя эстакада продолжается ещё на несколько десятков метров после станции. В настоящее время станция служит конечной остановкой для четырёхвагонных поездов, курсирующих по линии Мертл-авеню ночью и по выходным. Подобно другим линиям Восточного дивизиона BMT, станционные платформы на линии Мертл-авеню могут принимать только 480-футовые поезда (8 вагонов длиной 60 футов), что на 120 футов короче стандартных платформ остальных дивизионов BMT, имеющих в длину 600 футов и способных принимать восемь 75-футовых вагонов или десять 60-футовых.

История

Первая часть линии была открыта 10 апреля 1888 года компанией «Объединённые эстакадные железные дороги». Она начиналась от пересечения Джонсон-стрит и Адамс-стрит и шла до соединения с эстакадной линией Лексингтон-авеню на Гранд-авеню. Линия Лексингтон-авеню была построена раньше, в 1885 году, но закрылась уже в 1950 году. Поезда продолжали идти над Гранд-авеню и Лексингтон-авеню до Бродвея, где присоединялись к линии Джамейка и шли в Ист-Нью-Йорк. Позже, 1 сентября 1888 года, линия Мертл-авеню была продлена на запад, вдоль Адамс-стрит и Сэндс-стрит, к конечной станции Сэндс-стрит, располагавшейся около Бруклинского моста. А 27 апреля 1889 года линия Мертл-авеню была продлена на восток от ответвления линии Лексинктон-авеню, вдоль Мертл-авеню до станции Бродвей.

18 июня 1898 года было открыто соединение с путями Бруклинского моста. В этот же день было открыто продление линии на запад, в Манхэттен. Новой, и на этот раз последней, конечной станцией стала станция Парк-Роу. Интересно, что первыми поездами, пришедшими на эту станцию, были поезда с эстакадной линии Пятой-авеню, которая ответвлялась от линии Мертл-авеню перед станцией Бридж-стрит — Джей-стрит. Уже 31 мая 1940 года вся линия была закрыта. Эстакады сносились в течение года.

Позднее линия Мертл-авеню была продлена на восток, к Уайкофф-авеню. Новой конечной станцией на этом конце линии стала станция Мертл-авеню — Уайкофф-авеню, находящаяся на границе Куинса с Бруклином. В 1906 году была сооружена соединительная рампа к путям линии Лютеранского кладбища (Lutheran Cemetery Line). Это была железная дорога на паровой тяге, открытая 3 сентября 1881 года, она вела к Метрополитан-авеню. 22 февраля 1915 года в рамках Двойных контрактов эта наземная часть линии была перенесена на эстакаду, на которой было построено 3 новых эстакадных станции.

29 июля 1914 года около станции Бродвей было открыто соединение с линией Джамейка, что позволяло поездам с линии Мертл-авеню обслуживать Вильямсбургский мост. В 1924 году этот маршрут стал называться BMT 10, тогда как основному маршруту до Парк-Роу было присвоено название BMT 11. Позже их переименовали в маршруты М и MJ соответственно.

В рамках Двойных контрактов в 1914 году проводилась реконструкция линии. 29 июля 1914 года севернее станции Бродвей был открыт третий экспресс-путь. Этот путь начинался южнее станции Сентрал-авеню, проходил через станцию Мертл-авеню — Уайкофф-авеню и заканчивался тупиком прямо перед станцией Сенека-авеню. Съезды на этот путь были только с южного его конца. Центральный путь никогда не использовался для постоянного обслуживания и был разобран через некоторое время после Второй мировой войны.

5 марта 1944 года линия к западу от станции Бридж-стрит — Джей-стрит была закрыта. Это совпало с прекращением железнодорожного обслуживания Бруклинского моста. Остальная часть линии от станции Бродвей до Бридж-стрит — Джей-стрит была закрыта 6 октября 1969 года из-за пожара и вскоре снесена. В связи с этим был упразднён маршрут MJ.

Список станций

Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
Джамейка — Ван-Уайк (1988)
Метрополитан-авеню (1918—1985)
Куинс-бульвар (1918—1985)
Сатфин-бульвар (1918—1977)
160-я улица (1918—1977)
168-я улица (1918—1977)
Эссекс-стрит (1908)
121-я улица (1918)
Сентрал-авеню (1889)
Сентрал-авеню (1889)
111-я улица (1917)
Сатфин-бульвар — Арчер-авеню — Аэропорт имени Джона Кеннеди (1988)
Джамейка-Сентер — Парсонс — Арчер (1988)
Мертл-авеню (1915—1956)
Марси-авеню (1888)
Хьюс-стрит (1888)
Лоример-стрит (1888)
Флашинг-авеню (1888)
Мертл-авеню (1888)
104-я улица (1917)
Бродвей (1889—1969)
Бродвей (1889—1969)
Вудхейвен-бульвар (1917)
Парк-Роу (1898—1944)
Парк-Роу (1898—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Гранд-авеню (1889—1953)
Гранд-авеню (1889—1953)
Франклин-авеню (1889—1969)
Франклин-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
85-я улица — Форест-Паркуэй (1917)
Мертл-авеню (1912—1950)
Косцюшко-стрит (1888)
75-я улица — Элдертс-Лейн (1917)
Фултон-Ферри (1888—1940)
Кларк-стрит — Тиллари-стрит (1888—1940)
Корт-стрит — Мертл-авеню (1888—1940)
Борум-Плейс (1888—1940)
Элм-Плейс — Даффилд-стрит (1888—1940)
Флатбуш-авеню (1888—1940)
Декалб-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Сайпресс-Хилс (1893)
Декалб-авеню (1915)
Фултон-стрит (1889—1940)
Лафайетт-авеню (1888—1940)
Гейтс-авеню (1885)
Кресент-стрит (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1920)
Камберленд-стрит (1888—1940)
Холси-стрит (1885)
Норвуд-авеню (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1915)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Вандербилт-авеню (1888—1940)
Чонси-стрит (1885)
Кливленд-стрит (1893)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Гранд-авеню (1888—1940)
Истерн-Паркуэй (1885)
Алабама-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Юнион-стрит (1915)
Юнион-стрит (1889—1940)
Франклин-авеню (1896)
Бродвей-Джанкшен (1928)
Третья улица (1889—1940)
Седьмая авеню (1920)
Ностранд-авеню (1888—1940)
Бруклин-авеню — Томпкинс-авеню (1888—1940)
Олбани-авеню — Самнер-авеню (1888—1940)
Трой-авеню (1888—1940)
Рид-авеню (1888—1940)
Ральф-авеню (1888—1940)
Саратога-авеню (1888—1940)
Рокавей-авеню (1888—1956)
Манхэттен-Джанкшен (1889—1956)
Девятая улица (1915)
Девятая улица (1889—1940)
Дин-стрит (1896—1995)
Атлантик-авеню (1889)
Проспект-авеню (1915)
16-я улица (1889—1940)
Парк-Плейс (1899)
Хинсдейл-стрит (1918—1956)
Пенсильвейния-авеню (1889—1956)
Ван-Сиклен-авеню (1889—1956)
Линвуд-стрит (1892—1956)
Монток-авеню (1892—1956)
Честнат-стрит (1894—1956)
Кресент-стрит (1894—1956)
Грант-авеню (1894—1956)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
25-я улица (1915)
20-я улица (1889—1940)
Ботанический сад (1899)
Саттер-авеню (1906)
25-я улица (1889—1940)
Грант-авеню (1956)
36-я улица (1915)
36-я улица (1890—1940)
Проспект-парк (1878)
40-я улица (1893—1940)
Условные обозначения:
46-я улица (1893—1940)
45-я улица (1915)
Девятая авеню (1916)
 —
ликвидированная станция (чёрный кружок)
52-я улица (1893—1940)
Черч-авеню (1933)
 —
станция линии Мертл-авеню
58-я улица (1893—1940)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1916)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
 —
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
65-я улица (1893—1940)
13-я авеню (1919—1975)
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
показанных здесь, много подземных)
Дитмас-авеню (1919)
 —
станция, которая имеет как минимум один путь без
платформы и позволяет проследовать её без остановки
 —
станция, у которой платформы разных направлений
расположены на разных улицах и фактически
представляют собой отдельные станции
 —
существующая линия, продолжение которой не показано
 —
соединение, которое не существовало в период, когда
ликвидированные ныне станции действовали, и было
введено в строй при их закрытии для связи между
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
участком
 —
бесплатная пересадка

Проходящие по линии маршруты в зависимости от дня недели и времени суток

Круглосуточно
Локальные пути M

Станции на линии

Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов


 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты Пересадки
Линия начинается
Мидл-Виллидж — Метрополитан-авеню Доступность для маломобильных групп населения эстакадная все 9 августа 1915 M — круглосуточноM — круглосуточно
Фреш-Понд-роуд эстакадная все 9 августа 1915 M — круглосуточноM — круглосуточно
Форест-авеню эстакадная все 9 августа 1915 M — круглосуточноM — круглосуточно
Сенека-авеню эстакадная все 9 августа 1915 M — круглосуточноM — круглосуточно
Куинс
Бруклин
Мертл-авеню — Уайкофф-авеню Доступность для маломобильных групп населения эстакадная все 19 декабря 1889 M — круглосуточноM — круглосуточно
L — круглосуточноL — круглосуточно  Мертл-авеню — Уайкофф-авеню
Никкербоккер-авеню эстакадная все 19 декабря 1889 M — круглосуточноM — круглосуточно
Сентрал-авеню эстакадная все 19 декабря 1889 M — круглосуточноM — круглосуточно
Линия примыкает к линии Джамейка;
до 1969 года следующей станцией была «Бродвей» (см. схему ниже)
J — круглосуточноJ — круглосуточноM — круглосуточноM — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении J — круглосуточноJ — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
...

Ниже — демонтированная часть линии. Станции даны в порядке с запада на восток, для согласования со статьями о линиях, ответвлявшихся от данной.

 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Дата
закрытия
Пересадки
Линия начиналась
Станция снесена Парк-Роу[en] эстакадная все 18 июня 1898 5 марта 1944
Манхэттен
Бруклинский мост
Бруклин
Станция снесена Сандс-стрит[en] эстакадная все 1 сентября 1888 5 марта 1944
Было ответвление к линии Фултон-стрит
 
Станция снесена Адамс-стрит[en] эстакадная все 10 апреля 1888 5 марта 1944
Станция снесена Бридж-стрит — Джей-стрит[en] эстакадная все 10 апреля 1888 4 октября 1969 с 1933 года была пересадка
на станцию Джей-стрит
Ответвлялась линия Пятой авеню
 
Станция снесена Нейви-стрит[en] эстакадная все 10 апреля 1888 4 октября 1969
Станция снесена Вандербилт-авеню[en] эстакадная все 10 апреля 1888 4 октября 1969
Станция снесена Вашингтон-авеню[en] эстакадная все 4 декабря 1888 4 октября 1969
Ответвлялась линия Лексингтон-авеню
 
Станция снесена Гранд-авеню[en] эстакадная все 27 апреля 1889 21 января 1953
Станция снесена Франклин-авеню[en] эстакадная все 27 апреля 1889 4 октября 1969
Станция снесена Ностранд-авеню[en] эстакадная все 27 апреля 1889 4 октября 1969
Станция снесена Томпкинс-авеню[en] эстакадная все 27 апреля 1889 4 октября 1969
Станция снесена Самнер-авеню[en] эстакадная все 27 апреля 1889 4 октября 1969
Станция снесена Бродвей эстакадная все 27 апреля 1889 4 октября 1969 станция была на верхнем
уровне станции Мертл-авеню
Здесь линия поворачивала на север;
следующей станцией была «Сентрал-авеню» (см. схему выше)

Ссылки