Линия Мертл-авеню, Би-эм-ти
Линия Мертл-авеню, Би-эм-ти | |
---|---|
BMT Myrtle Avenue Line Нью-Йоркский метрополитен | |
Открытие первого участка | 1889 |
Длина, км | - |
Количество станций | 7 |
Макс. пропускная способность | - |
Наземные участки | вся линия |
Линия Мертл-авеню, Би-эм-ти, также известна как эстакадная линия Мертл-авеню — линия Нью-Йоркского метро, эксплуатировавшаяся «Транспортной компанией Бруклина и Манхэттена» (BMT) и ныне входящая в состав Дивизиона B. Современная линия является единственной сохранившейся частью одной из первых эстакадных линий метро в Бруклине. Сохранившаяся часть является ответвлением от эстакадной линии Джамейка в округ Бушуик района Бруклин и в округа Риджвуд и Мидл Вилладж района Куинс, заканчиваясь на своей первоначальной конечной станции Мидл-Виллидж — Метрополитан-авеню. До 1969 года линия Мертл-авеню не заканчивалась соединением с линией Джамейка, а уходила на запад, в округ Центральный Бруклин, а до 1944 года она продолжалась ещё дальше: пересекала Бруклинский мост и заканчивалась в Манхэттене, на конечной станции Парк-Роу, обслуживавшей кроме эстакадной линии Мертл-авеню ещё и эстакадную линию Фултон-стрит. Линия обслуживается круглосуточно маршрутом M.
Описание
Линия начинается с наземной станции Мидл-Виллидж — Метрополитан-авеню в округе Мидл-Виллидж в Куинсе. Затем линия поворачивает на юго-запад и становится эстакадной. Эстакада проходит над Палметто-стрит в округе Риджвуд и над Мертл-авеню в округе Бушуик. Незадолго до пересечения с Бродвеем, над которым проходит эстакада линии Джамейка, линия Мертл-авеню поворачивает на запад и соединяется с путями этой линии восточнее станции Мертл-авеню. Верхний уровень этой станции, принадлежавший линии Мертл-авеню, открылся в 1889 году и закрылся 4 октября 1969 года. Он сохранился до сих пор, но проезд к нему невозможен из-за отсутствия путей, хотя эстакада продолжается ещё на несколько десятков метров после станции. В настоящее время станция служит конечной остановкой для четырёхвагонных поездов, курсирующих по линии Мертл-авеню ночью и по выходным. Подобно другим линиям Восточного дивизиона BMT, станционные платформы на линии Мертл-авеню могут принимать только 480-футовые поезда (8 вагонов длиной 60 футов), что на 120 футов короче стандартных платформ остальных дивизионов BMT, имеющих в длину 600 футов и способных принимать восемь 75-футовых вагонов или десять 60-футовых.
История
Первая часть линии была открыта 10 апреля 1888 года компанией «Объединённые эстакадные железные дороги». Она начиналась от пересечения Джонсон-стрит и Адамс-стрит и шла до соединения с эстакадной линией Лексингтон-авеню на Гранд-авеню. Линия Лексингтон-авеню была построена раньше, в 1885 году, но закрылась уже в 1950 году. Поезда продолжали идти над Гранд-авеню и Лексингтон-авеню до Бродвея, где присоединялись к линии Джамейка и шли в Ист-Нью-Йорк. Позже, 1 сентября 1888 года, линия Мертл-авеню была продлена на запад, вдоль Адамс-стрит и Сэндс-стрит, к конечной станции Сэндс-стрит, располагавшейся около Бруклинского моста. А 27 апреля 1889 года линия Мертл-авеню была продлена на восток от ответвления линии Лексинктон-авеню, вдоль Мертл-авеню до станции Бродвей.
18 июня 1898 года было открыто соединение с путями Бруклинского моста. В этот же день было открыто продление линии на запад, в Манхэттен. Новой, и на этот раз последней, конечной станцией стала станция Парк-Роу. Интересно, что первыми поездами, пришедшими на эту станцию, были поезда с эстакадной линии Пятой-авеню, которая ответвлялась от линии Мертл-авеню перед станцией Бридж-стрит — Джей-стрит. Уже 31 мая 1940 года вся линия была закрыта. Эстакады сносились в течение года.
Позднее линия Мертл-авеню была продлена на восток, к Уайкофф-авеню. Новой конечной станцией на этом конце линии стала станция Мертл-авеню — Уайкофф-авеню, находящаяся на границе Куинса с Бруклином. В 1906 году была сооружена соединительная рампа к путям линии Лютеранского кладбища (Lutheran Cemetery Line). Это была железная дорога на паровой тяге, открытая 3 сентября 1881 года, она вела к Метрополитан-авеню. 22 февраля 1915 года в рамках Двойных контрактов эта наземная часть линии была перенесена на эстакаду, на которой было построено 3 новых эстакадных станции.
29 июля 1914 года около станции Бродвей было открыто соединение с линией Джамейка, что позволяло поездам с линии Мертл-авеню обслуживать Вильямсбургский мост. В 1924 году этот маршрут стал называться BMT 10, тогда как основному маршруту до Парк-Роу было присвоено название BMT 11. Позже их переименовали в маршруты М и MJ соответственно.
В рамках Двойных контрактов в 1914 году проводилась реконструкция линии. 29 июля 1914 года севернее станции Бродвей был открыт третий экспресс-путь. Этот путь начинался южнее станции Сентрал-авеню, проходил через станцию Мертл-авеню — Уайкофф-авеню и заканчивался тупиком прямо перед станцией Сенека-авеню. Съезды на этот путь были только с южного его конца. Центральный путь никогда не использовался для постоянного обслуживания и был разобран через некоторое время после Второй мировой войны.
5 марта 1944 года линия к западу от станции Бридж-стрит — Джей-стрит была закрыта. Это совпало с прекращением железнодорожного обслуживания Бруклинского моста. Остальная часть линии от станции Бродвей до Бридж-стрит — Джей-стрит была закрыта 6 октября 1969 года из-за пожара и вскоре снесена. В связи с этим был упразднён маршрут MJ.
Список станций
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
ликвидированная станция (чёрный кружок)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
станция линии Мертл-авеню
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показанных здесь, много подземных)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
станция, которая имеет как минимум один путь без
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
платформы и позволяет проследовать её без остановки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
станция, у которой платформы разных направлений
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расположены на разных улицах и фактически
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
представляют собой отдельные станции
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
существующая линия, продолжение которой не показано
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
соединение, которое не существовало в период, когда
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ликвидированные ныне станции действовали, и было
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
введено в строй при их закрытии для связи между
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участком
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
бесплатная пересадка
|
Проходящие по линии маршруты в зависимости от дня недели и времени суток
Круглосуточно | |
---|---|
Локальные пути |
Станции на линии
Условные обозначения |
---|
для дней и часов работы маршрутов (более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях): |
|
Станция | Тип (по данным MTA) |
Пути у платформ |
Дата открытия |
Маршруты | Пересадки | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия начинается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мидл-Виллидж — Метрополитан-авеню | эстакадная | все | 9 августа 1915 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Фреш-Понд-роуд | эстакадная | все | 9 августа 1915 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Форест-авеню | эстакадная | все | 9 августа 1915 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенека-авеню | эстакадная | все | 9 августа 1915 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Куинс Бруклин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мертл-авеню — Уайкофф-авеню | эстакадная | все | 19 декабря 1889 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Никкербоккер-авеню | эстакадная | все | 19 декабря 1889 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентрал-авеню | эстакадная | все | 19 декабря 1889 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия примыкает к линии Джамейка; до 1969 года следующей станцией была «Бродвей» (см. схему ниже) |
|
Ниже — демонтированная часть линии. Станции даны в порядке с запада на восток, для согласования со статьями о линиях, ответвлявшихся от данной.
Станция | Тип (по данным MTA) |
Пути у платформ |
Дата открытия |
Дата закрытия |
Пересадки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия начиналась | |||||||||||||||
Парк-Роу[en] | эстакадная | все | 18 июня 1898 | 5 марта 1944 | |||||||||||
Манхэттен Бруклинский мост Бруклин | |||||||||||||||
Сандс-стрит[en] | эстакадная | все | 1 сентября 1888 | 5 марта 1944 | |||||||||||
Было ответвление к линии Фултон-стрит |
| ||||||||||||||
Адамс-стрит[en] | эстакадная | все | 10 апреля 1888 | 5 марта 1944 | |||||||||||
Бридж-стрит — Джей-стрит[en] | эстакадная | все | 10 апреля 1888 | 4 октября 1969 | с 1933 года была пересадка на станцию Джей-стрит | ||||||||||
Ответвлялась линия Пятой авеню |
| ||||||||||||||
Нейви-стрит[en] | эстакадная | все | 10 апреля 1888 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Вандербилт-авеню[en] | эстакадная | все | 10 апреля 1888 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Вашингтон-авеню[en] | эстакадная | все | 4 декабря 1888 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Ответвлялась линия Лексингтон-авеню |
| ||||||||||||||
Гранд-авеню[en] | эстакадная | все | 27 апреля 1889 | 21 января 1953 | |||||||||||
Франклин-авеню[en] | эстакадная | все | 27 апреля 1889 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Ностранд-авеню[en] | эстакадная | все | 27 апреля 1889 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Томпкинс-авеню[en] | эстакадная | все | 27 апреля 1889 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Самнер-авеню[en] | эстакадная | все | 27 апреля 1889 | 4 октября 1969 | |||||||||||
Бродвей | эстакадная | все | 27 апреля 1889 | 4 октября 1969 | станция была на верхнем уровне станции Мертл-авеню | ||||||||||
Здесь линия поворачивала на север; следующей станцией была «Сентрал-авеню» (см. схему выше) |
Ссылки
- NYCsubway.org - BMT Myrtle Branch (англ.)
- "Myrtle Ave El, Oct. 1969, plus a few earlier shots" (англ.)