Линия Лексингтон-авеню, Би-эм-ти

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия Лексингтон-авеню, Би-эм-ти

Нью-Йоркский метрополитен
Станция «Гейтс-авеню» находилась на слиянии линий Лексингтон и ДжамейкаСтанция «Гейтс-авеню» находилась на слиянии линий Лексингтон и Джамейка
Открытие первого участка 13 мая 1885 года
Закрытие 1950 год
Наземные участки Вся линия — эстакадная

Линия Лексингтон-авеню, Би-эм-ти (англ. BMT Lexington Avenue Line) — бывшая эстакадная линия Нью-Йоркского метро, управлявшаяся компанией Би-эм-ти в боро Бруклин. Построена в 1885—1893 годах.

Эта линия была первой эстакадной железной дорогой в Бруклине. Самый западный участок, конечная станция которого располагалась около паромной пристани Фултон-Ферри[en] и конечной станции другой эстакадной линии, линии Фултон-стрит, был снесён в 1904 году, ещё до электрификации железных дорог Бруклина.

Средняя часть, от линии Мертл-авеню до линии Джамейка, была закрыта в 1950 году. Самая восточная часть сохранилась и сегодня является частью линии Джамейка.

Список станций

Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
Джамейка — Ван-Уайк (1988)
Метрополитан-авеню (1918—1985)
Куинс-бульвар (1918—1985)
Сатфин-бульвар (1918—1977)
160-я улица (1918—1977)
168-я улица (1918—1977)
Эссекс-стрит (1908)
121-я улица (1918)
Сентрал-авеню (1889)
111-я улица (1917)
Сатфин-бульвар — Арчер-авеню — Аэропорт имени Джона Кеннеди (1988)
Джамейка-Сентер — Парсонс — Арчер (1988)
Мертл-авеню (1915—1956)
Марси-авеню (1888)
Хьюс-стрит (1888)
Лоример-стрит (1888)
Флашинг-авеню (1888)
Мертл-авеню (1888)
104-я улица (1917)
Бродвей (1889—1969)
Вудхейвен-бульвар (1917)
Парк-Роу (1898—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Гранд-авеню (1889—1953)
Франклин-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
85-я улица — Форест-Паркуэй (1917)
Мертл-авеню (1912—1950)
Мертл-авеню (1912—1950)
Косцюшко-стрит (1888)
75-я улица — Элдертс-Лейн (1917)
Фултон-Ферри (1888—1940)
Кларк-стрит — Тиллари-стрит (1888—1940)
Корт-стрит — Мертл-авеню (1888—1940)
Борум-Плейс (1888—1940)
Элм-Плейс — Даффилд-стрит (1888—1940)
Флатбуш-авеню (1888—1940)
Декалб-авеню (1885—1950)
Декалб-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Сайпресс-Хилс (1893)
Сайпресс-Хилс (1893)
Декалб-авеню (1915)
Фултон-стрит (1889—1940)
Лафайетт-авеню (1888—1940)
Гейтс-авеню (1885)
Гейтс-авеню (1885)
Кресент-стрит (1893)
Кресент-стрит (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1920)
Камберленд-стрит (1888—1940)
Холси-стрит (1885)
Холси-стрит (1885)
Норвуд-авеню (1893)
Норвуд-авеню (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1915)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Вандербилт-авеню (1888—1940)
Чонси-стрит (1885)
Чонси-стрит (1885)
Кливленд-стрит (1893)
Кливленд-стрит (1893)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Гранд-авеню (1888—1940)
Истерн-Паркуэй (1885)
Истерн-Паркуэй (1885)
Алабама-авеню (1885)
Алабама-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Юнион-стрит (1915)
Юнион-стрит (1889—1940)
Франклин-авеню (1896)
Бродвей-Джанкшен (1928)
Третья улица (1889—1940)
Седьмая авеню (1920)
Ностранд-авеню (1888—1940)
Бруклин-авеню — Томпкинс-авеню (1888—1940)
Олбани-авеню — Самнер-авеню (1888—1940)
Трой-авеню (1888—1940)
Рид-авеню (1888—1940)
Ральф-авеню (1888—1940)
Саратога-авеню (1888—1940)
Рокавей-авеню (1888—1956)
Манхэттен-Джанкшен (1889—1956)
Девятая улица (1915)
Девятая улица (1889—1940)
Дин-стрит (1896—1995)
Атлантик-авеню (1889)
Проспект-авеню (1915)
16-я улица (1889—1940)
Парк-Плейс (1899)
Хинсдейл-стрит (1918—1956)
Пенсильвейния-авеню (1889—1956)
Ван-Сиклен-авеню (1889—1956)
Линвуд-стрит (1892—1956)
Монток-авеню (1892—1956)
Честнат-стрит (1894—1956)
Кресент-стрит (1894—1956)
Грант-авеню (1894—1956)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
25-я улица (1915)
20-я улица (1889—1940)
Ботанический сад (1899)
Саттер-авеню (1906)
25-я улица (1889—1940)
Грант-авеню (1956)
36-я улица (1915)
36-я улица (1890—1940)
Проспект-парк (1878)
40-я улица (1893—1940)
Условные обозначения:
46-я улица (1893—1940)
45-я улица (1915)
Девятая авеню (1916)
 —
ликвидированная станция (чёрный кружок)
52-я улица (1893—1940)
Черч-авеню (1933)
 —
станция линии Лексингтон-авеню
58-я улица (1893—1940)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1916)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
 —
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
65-я улица (1893—1940)
13-я авеню (1919—1975)
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
показанных здесь, много подземных)
Дитмас-авеню (1919)
 —
станция, которая имеет как минимум один путь без
платформы и позволяет проследовать её без остановки
 —
станция, у которой платформы разных направлений
расположены на разных улицах и фактически
представляют собой отдельные станции
 —
существующая линия, продолжение которой не показано
 —
соединение, которое не существовало в период, когда
ликвидированные ныне станции действовали, и было
введено в строй при их закрытии для связи между
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
участком
 —
бесплатная пересадка

Станции на линии

Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов


 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты
либо дата
закрытия
Примечания
С 1904 года линия ответвлялась от линии Мертл-авеню
(до 1904 года был участок западнее)
 
 
Станция снесена Мертл-авеню[en] эстакадная все после 1912 13 октября 1950
Станция снесена Декалб-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Станция снесена Грин-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Станция снесена Франклин-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Станция снесена Ностранд-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Станция снесена Томпкинс-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Станция снесена Самнер-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Станция снесена Рид-авеню[en] эстакадная все 13 мая 1885 13 октября 1950
Линия сливалась с линией Джамейка
J — круглосуточноJ — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Гейтс-авеню эстакадная лок. 13 мая 1885 J — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииJ — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Холси-стрит эстакадная лок. 19 августа 1885 J — круглосуточноJ — круглосуточно
Чонси-стрит эстакадная лок. 18 июля 1885 J — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииJ — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Истерн-Паркуэй эстакадная все 14 июня 1885 J — круглосуточноJ — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении была пересадка на станцию Бродвей-Джанкшен
(действующая и сегодня) и на снесённую ныне
станцию Манхэттен-Джанкшен[en]
Алабама-авеню эстакадная все 5 сентября 1885 J — круглосуточноJ — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Ван-Сиклен-авеню эстакадная все 3 декабря 1885 J — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииJ — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Кливленд-стрит эстакадная все 30 мая 1893 J — круглосуточноJ — круглосуточно
Норвуд-авеню эстакадная все 30 мая 1893 J — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииJ — круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Кресент-стрит эстакадная все 30 мая 1893 J — круглосуточноJ — круглосуточноZ — в часы пик в пиковом направленииZ — в часы пик в пиковом направлении
Сайпресс-Хилс эстакадная все 30 мая 1893 J — круглосуточноJ — круглосуточно
Линия заканчивалась

Ссылки

Станция «Сайпресс-Хилс» — бывшая восточная конечная (боковые платформы сооружены позже, в бытность станции конечной она имела островную платформу)