Линия Пятой авеню, Би-эм-ти
Линия Пятой авеню, Би-эм-ти | |
---|---|
Нью-Йоркский метрополитен | |
![]() Здание слева — бывший вход на подземную станцию Ай-ар-ти. Сводчатые двери правее — бывший вход на вокзал Железной дороги Лонг-Айленда | |
Открытие первого участка | 5 ноября 1888 года |
Закрытие | 1940 год |
Наземные участки | Вся линия — эстакадная |
Линия Пятой авеню, Би-эм-ти (англ. BMT Fifth Avenue Line) — бывшая эстакадная линия Нью-Йоркского метро, управлявшаяся компанией Би-эм-ти в боро Бруклин. Построена в 1889—1893 годах как ответвление от западной (не сохранившейся до наших дней) части линии Мертл-авеню. Шла на юг над Пятой и далее Третьей авеню. Закрыта в 1940 году, после того как все три сети метрополитена в Нью-Йорке были объединены под единым руководством.
Южная часть линии, вдоль Третьей авеню, не была снесена полностью, её опоры были использованы при сооружении эстакадного шоссе.
Список станций
Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
ликвидированная станция (чёрный кружок)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
станция линии Пятой авеню
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показанных здесь, много подземных)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
станция, которая имеет как минимум один путь без
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
платформы и позволяет проследовать её без остановки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
—
|
станция, у которой платформы разных направлений
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расположены на разных улицах и фактически
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
представляют собой отдельные станции
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
существующая линия, продолжение которой не показано
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
соединение, которое не существовало в период, когда
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ликвидированные ныне станции действовали, и было
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
введено в строй при их закрытии для связи между
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участком
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
—
|
бесплатная пересадка
|
Станции на линии
Тип | Пути у платформ |
Дата открытия |
Дата закрытия |
Примечания | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия ответвлялась от линии Мертл-авеню |
| |||||||||||||||||
эстакадная | все | 27 июля 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 5 ноября 1888 | 1 июня 1940 | была пересадка на станции «Атлантик-авеню» линий Брайтон и Четвёртой авеню | ||||||||||||||
эстакадная | все | 22 июня 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 22 июня 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 22 июня 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 15 августа 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 15 августа 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 15 августа 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 15 августа 1889 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 29 мая 1890 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
Ответвлялась линия Калвер |
| |||||||||||||||||
эстакадная | все | 1 октября 1893 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 1 октября 1893 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 1 октября 1893 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 1 октября 1893 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
эстакадная | все | 1 октября 1893 | 1 июня 1940 | |||||||||||||||
Линия заканчивалась |
Ссылки
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Gowanus_Expressway_vc.jpg&width=300)