Линия Пятой авеню, Би-эм-ти

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия Пятой авеню, Би-эм-ти

Нью-Йоркский метрополитен
Станция «Атлантик-авеню». Здание слева — бывший вход на подземную станцию Ай-ар-ти. Сводчатые двери правее — бывший вход на вокзал[en] Железной дороги Лонг-АйлендаСтанция «Атлантик-авеню».
Здание слева — бывший вход на подземную станцию Ай-ар-ти. Сводчатые двери правее — бывший вход на вокзал[en] Железной дороги Лонг-Айленда
Открытие первого участка 5 ноября 1888 года
Закрытие 1940 год
Наземные участки Вся линия — эстакадная

Линия Пятой авеню, Би-эм-ти (англ. BMT Fifth Avenue Line) — бывшая эстакадная линия Нью-Йоркского метро, управлявшаяся компанией Би-эм-ти в боро Бруклин. Построена в 1889—1893 годах как ответвление от западной (не сохранившейся до наших дней) части линии Мертл-авеню. Шла на юг над Пятой и далее Третьей авеню. Закрыта в 1940 году, после того как все три сети метрополитена в Нью-Йорке были объединены под единым руководством.

Южная часть линии, вдоль Третьей авеню, не была снесена полностью, её опоры были использованы при сооружении эстакадного шоссе.

Список станций

Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
Джамейка — Ван-Уайк (1988)
Метрополитан-авеню (1918—1985)
Куинс-бульвар (1918—1985)
Сатфин-бульвар (1918—1977)
160-я улица (1918—1977)
168-я улица (1918—1977)
Эссекс-стрит (1908)
121-я улица (1918)
Сентрал-авеню (1889)
111-я улица (1917)
Сатфин-бульвар — Арчер-авеню — Аэропорт имени Джона Кеннеди (1988)
Джамейка-Сентер — Парсонс — Арчер (1988)
Мертл-авеню (1915—1956)
Марси-авеню (1888)
Хьюс-стрит (1888)
Лоример-стрит (1888)
Флашинг-авеню (1888)
Мертл-авеню (1888)
104-я улица (1917)
Бродвей (1889—1969)
Вудхейвен-бульвар (1917)
Парк-Роу (1898—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Гранд-авеню (1889—1953)
Франклин-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
85-я улица — Форест-Паркуэй (1917)
Мертл-авеню (1912—1950)
Косцюшко-стрит (1888)
75-я улица — Элдертс-Лейн (1917)
Фултон-Ферри (1888—1940)
Кларк-стрит — Тиллари-стрит (1888—1940)
Корт-стрит — Мертл-авеню (1888—1940)
Борум-Плейс (1888—1940)
Элм-Плейс — Даффилд-стрит (1888—1940)
Флатбуш-авеню (1888—1940)
Декалб-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Сайпресс-Хилс (1893)
Декалб-авеню (1915)
Фултон-стрит (1889—1940)
Фултон-стрит (1889—1940)
Лафайетт-авеню (1888—1940)
Гейтс-авеню (1885)
Кресент-стрит (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1920)
Камберленд-стрит (1888—1940)
Холси-стрит (1885)
Норвуд-авеню (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1915)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Вандербилт-авеню (1888—1940)
Чонси-стрит (1885)
Кливленд-стрит (1893)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Гранд-авеню (1888—1940)
Истерн-Паркуэй (1885)
Алабама-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Юнион-стрит (1915)
Юнион-стрит (1889—1940)
Юнион-стрит (1889—1940)
Франклин-авеню (1896)
Бродвей-Джанкшен (1928)
Третья улица (1889—1940)
Третья улица (1889—1940)
Седьмая авеню (1920)
Ностранд-авеню (1888—1940)
Бруклин-авеню — Томпкинс-авеню (1888—1940)
Олбани-авеню — Самнер-авеню (1888—1940)
Трой-авеню (1888—1940)
Рид-авеню (1888—1940)
Ральф-авеню (1888—1940)
Саратога-авеню (1888—1940)
Рокавей-авеню (1888—1956)
Манхэттен-Джанкшен (1889—1956)
Девятая улица (1915)
Девятая улица (1889—1940)
Девятая улица (1889—1940)
Дин-стрит (1896—1995)
Атлантик-авеню (1889)
Проспект-авеню (1915)
16-я улица (1889—1940)
16-я улица (1889—1940)
Парк-Плейс (1899)
Хинсдейл-стрит (1918—1956)
Пенсильвейния-авеню (1889—1956)
Ван-Сиклен-авеню (1889—1956)
Линвуд-стрит (1892—1956)
Монток-авеню (1892—1956)
Честнат-стрит (1894—1956)
Кресент-стрит (1894—1956)
Грант-авеню (1894—1956)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
25-я улица (1915)
20-я улица (1889—1940)
20-я улица (1889—1940)
Ботанический сад (1899)
Саттер-авеню (1906)
25-я улица (1889—1940)
25-я улица (1889—1940)
Грант-авеню (1956)
36-я улица (1915)
36-я улица (1890—1940)
36-я улица (1890—1940)
Проспект-парк (1878)
40-я улица (1893—1940)
40-я улица (1893—1940)
Условные обозначения:
46-я улица (1893—1940)
46-я улица (1893—1940)
45-я улица (1915)
Девятая авеню (1916)
 —
ликвидированная станция (чёрный кружок)
52-я улица (1893—1940)
52-я улица (1893—1940)
Черч-авеню (1933)
 —
станция линии Пятой авеню
58-я улица (1893—1940)
58-я улица (1893—1940)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1916)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
 —
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
65-я улица (1893—1940)
65-я улица (1893—1940)
13-я авеню (1919—1975)
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
показанных здесь, много подземных)
Дитмас-авеню (1919)
 —
станция, которая имеет как минимум один путь без
платформы и позволяет проследовать её без остановки
 —
станция, у которой платформы разных направлений
расположены на разных улицах и фактически
представляют собой отдельные станции
 —
существующая линия, продолжение которой не показано
 —
соединение, которое не существовало в период, когда
ликвидированные ныне станции действовали, и было
введено в строй при их закрытии для связи между
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
участком
 —
бесплатная пересадка

Станции на линии

 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип Пути у
платформ
Дата
открытия
Дата
закрытия
Примечания
Линия ответвлялась от линии Мертл-авеню
 
 
Станция снесена Фултон-стрит[en] эстакадная все 27 июля 1889 1 июня 1940
Станция снесена Атлантик-авеню[en] эстакадная все 5 ноября 1888 1 июня 1940 была пересадка на станции «Атлантик-авеню»
линий Брайтон и Четвёртой авеню
Станция снесена Сент-Маркс-авеню[en] эстакадная все 22 июня 1889 1 июня 1940
Станция снесена Юнион-стрит[en] эстакадная все 22 июня 1889 1 июня 1940
Станция снесена Третья улица[en] эстакадная все 22 июня 1889 1 июня 1940
Станция снесена Девятая улица[en] эстакадная все 15 августа 1889 1 июня 1940
Станция снесена 16-я улица[en] эстакадная все 15 августа 1889 1 июня 1940
Станция снесена 20-я улица[en] эстакадная все 15 августа 1889 1 июня 1940
Станция снесена 25-я улица[en] эстакадная все 15 августа 1889 1 июня 1940
Станция снесена 36-я улица[en] эстакадная все 29 мая 1890 1 июня 1940
Ответвлялась линия Калвер
 
Станция снесена 40-я улица[en] эстакадная все 1 октября 1893 1 июня 1940
Станция снесена 46-я улица[en] эстакадная все 1 октября 1893 1 июня 1940
Станция снесена 52-я улица[en] эстакадная все 1 октября 1893 1 июня 1940
Станция снесена 58-я улица[en] эстакадная все 1 октября 1893 1 июня 1940
Станция снесена 65-я улица[en] эстакадная все 1 октября 1893 1 июня 1940
Линия заканчивалась

Ссылки

Шоссе на бывших опорах станции «46-я улица»