Линия Франклин-авеню, Би-эм-ти

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия Франклин-авеню, Би-эм-ти
BMT Franklin Avenue Line
Нью-Йоркский метрополитен
S (челнок Франклин-авеню)
Открытие первого участка 1878
Длина, км -
Количество станций 4
Макс. пропускная способность -
Наземные участки вся линия

Линия Франклин-авеню — это в основном наземная короткая линия Нью-Йоркского метрополитена в боро Бруклин. Обслуживается круглосуточно маршрутом S (челнок Франклин-авеню). На линии всего 4 станции: две северных однопутные; станция Ботанический сад двухпутная и служит разъездом; станция Проспект-парк является общей для этой линии и линии Брайтон, где данной линии принадлежит один путь.

Эта линия — северная часть действовавшей в XIX веке паровой железной дороги. В 1920 году была построена подземная линия от станции Проспект-парк на север к Декалб-авеню. С этого момента поезда стали ходить насквозь по южной части бывшей паровой железной дороги и по новой подземной ветке, которые образовали линию Брайтон, а оставшийся участок образовал данную линию и стал обслуживаться челночным маршрутом. Начиная с 1960-х годов пассажиропоток на линии пошёл на спад, в 1990-х годах линия была закрыта, однако под давлением общественности открыта вновь и реконструирована.

Список станций

Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
Джамейка — Ван-Уайк (1988)
Метрополитан-авеню (1918—1985)
Куинс-бульвар (1918—1985)
Сатфин-бульвар (1918—1977)
160-я улица (1918—1977)
168-я улица (1918—1977)
Эссекс-стрит (1908)
121-я улица (1918)
Сентрал-авеню (1889)
111-я улица (1917)
Сатфин-бульвар — Арчер-авеню — Аэропорт имени Джона Кеннеди (1988)
Джамейка-Сентер — Парсонс — Арчер (1988)
Мертл-авеню (1915—1956)
Марси-авеню (1888)
Хьюс-стрит (1888)
Лоример-стрит (1888)
Флашинг-авеню (1888)
Мертл-авеню (1888)
104-я улица (1917)
Бродвей (1889—1969)
Вудхейвен-бульвар (1917)
Парк-Роу (1898—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Гранд-авеню (1889—1953)
Франклин-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
85-я улица — Форест-Паркуэй (1917)
Мертл-авеню (1912—1950)
Косцюшко-стрит (1888)
75-я улица — Элдертс-Лейн (1917)
Фултон-Ферри (1888—1940)
Кларк-стрит — Тиллари-стрит (1888—1940)
Корт-стрит — Мертл-авеню (1888—1940)
Борум-Плейс (1888—1940)
Элм-Плейс — Даффилд-стрит (1888—1940)
Флатбуш-авеню (1888—1940)
Декалб-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Сайпресс-Хилс (1893)
Декалб-авеню (1915)
Фултон-стрит (1889—1940)
Лафайетт-авеню (1888—1940)
Гейтс-авеню (1885)
Кресент-стрит (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1920)
Камберленд-стрит (1888—1940)
Холси-стрит (1885)
Норвуд-авеню (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1915)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Вандербилт-авеню (1888—1940)
Чонси-стрит (1885)
Кливленд-стрит (1893)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Гранд-авеню (1888—1940)
Истерн-Паркуэй (1885)
Алабама-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Юнион-стрит (1915)
Юнион-стрит (1889—1940)
Франклин-авеню (1896)
Франклин-авеню (1896)
Бродвей-Джанкшен (1928)
Третья улица (1889—1940)
Седьмая авеню (1920)
Ностранд-авеню (1888—1940)
Бруклин-авеню — Томпкинс-авеню (1888—1940)
Олбани-авеню — Самнер-авеню (1888—1940)
Трой-авеню (1888—1940)
Рид-авеню (1888—1940)
Ральф-авеню (1888—1940)
Саратога-авеню (1888—1940)
Рокавей-авеню (1888—1956)
Манхэттен-Джанкшен (1889—1956)
Девятая улица (1915)
Девятая улица (1889—1940)
Дин-стрит (1896—1995)
Дин-стрит (1896—1995)
Атлантик-авеню (1889)
Проспект-авеню (1915)
16-я улица (1889—1940)
Парк-Плейс (1899)
Парк-Плейс (1899)
Хинсдейл-стрит (1918—1956)
Пенсильвейния-авеню (1889—1956)
Ван-Сиклен-авеню (1889—1956)
Линвуд-стрит (1892—1956)
Монток-авеню (1892—1956)
Честнат-стрит (1894—1956)
Кресент-стрит (1894—1956)
Грант-авеню (1894—1956)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
25-я улица (1915)
20-я улица (1889—1940)
Ботанический сад (1899)
Ботанический сад (1899)
Саттер-авеню (1906)
25-я улица (1889—1940)
Грант-авеню (1956)
36-я улица (1915)
36-я улица (1890—1940)
Проспект-парк (1878)
Проспект-парк (1878)
40-я улица (1893—1940)
Условные обозначения:
46-я улица (1893—1940)
45-я улица (1915)
Девятая авеню (1916)
 —
ликвидированная станция (чёрный кружок)
52-я улица (1893—1940)
Черч-авеню (1933)
 —
станция линии Франклин-авеню
58-я улица (1893—1940)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1916)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
 —
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
65-я улица (1893—1940)
13-я авеню (1919—1975)
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
показанных здесь, много подземных)
Дитмас-авеню (1919)
 —
станция, которая имеет как минимум один путь без
платформы и позволяет проследовать её без остановки
 —
станция, у которой платформы разных направлений
расположены на разных улицах и фактически
представляют собой отдельные станции
 —
существующая линия, продолжение которой не показано
 —
соединение, которое не существовало в период, когда
ликвидированные ныне станции действовали, и было
введено в строй при их закрытии для связи между
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
участком
 —
бесплатная пересадка

Проходящие по линии маршруты в зависимости от дня недели и времени суток

Круглосуточно
Локальные пути S (челнок Франклин-авеню)

Станции на линии

Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов


 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты
либо дата
закрытия
Пересадки
Линия начинается
(в прошлом была продолжением линии Фултон-стрит, Би-эм-ти)
Франклин-авеню[1] Доступность для маломобильных групп населения эстакадная все 15 августа 1896 S (челнок Франклин-авеню) — круглосуточноS (челнок Франклин-авеню) — круглосуточно
A — ночьюA — ночьюC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи  Франклин-авеню
Ответвлялась линия Фултон-стрит, Би-эм-ти
 
 
Станция снесена Дин-стрит эстакадная все 15 августа 1896 1995
Парк-Плейс Доступность для маломобильных групп населения в выемке все 19 июня 1899 S (челнок Франклин-авеню) — круглосуточноS (челнок Франклин-авеню) — круглосуточно
Ботанический сад[2] в выемке все 19 июня 1899 S (челнок Франклин-авеню) — круглосуточноS (челнок Франклин-авеню) — круглосуточно
2 — круглосуточно2 — круглосуточно3 — круглосуточно, кроме ночи3 — круглосуточно, кроме ночи4 — круглосуточно4 — круглосуточно5 — в будни днём5 — в будни днём  Франклин-авеню — Медгар-Эверс-колледж
Проспект-парк Доступность для маломобильных групп населения в выемке все 2 июля 1878 S (челнок Франклин-авеню) — круглосуточноS (челнок Франклин-авеню) — круглосуточно
B — в будни днём и вечером до 23:00B — в будни днём и вечером до 23:00Q — круглосуточноQ — круглосуточно
Линия примыкает к линии Брайтон
B — в будни днём и вечером до 23:00B — в будни днём и вечером до 23:00Q — круглосуточноQ — круглосуточно
B — в будни днём и вечером до 23:00B — в будни днём и вечером до 23:00Q — круглосуточноQ — круглосуточно

Примечания

  1. Станция имела перпендикулярные платформы для эстакадной линии Фултон-стрит и для линии Брайтон (ныне эта её часть относится к линии Франклин-авеню).
  2. Станция была перемещена севернее в 1928 году.

Ссылки