Maserati MC12
| Maserati MC12 | |||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| | |||||||||||||||||||||||
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||
| Производитель | Maserati | ||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 2004—2005 (50 автомобилей + 5 не для продажи) | ||||||||||||||||||||||
| Класс | Суперкар | ||||||||||||||||||||||
| Иные обозначения |
MC12 Versione Competizione[1] Maserati MC12 Stradale[1] Maserati MCC (название на время разработки)[2] |
||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | 2‑дв. купе (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||
| Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||
| Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||
| Длина | 5143 мм | ||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2096 мм | ||||||||||||||||||||||
| Высота | 1205 мм | ||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 2800 мм | ||||||||||||||||||||||
| Масса |
1335 кг 1150 кг (Corsa) |
||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||
| Связанные | Ferrari Enzo | ||||||||||||||||||||||
| Похожие модели | Lamborghini Murciélago, Pagani Zonda, Porsche Carrera GT | ||||||||||||||||||||||
| Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||
| Другая информация | |||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 115 | ||||||||||||||||||||||
| Дизайнер | Фрэнк Стефенсон | ||||||||||||||||||||||
| Предшественник | |||||||||||||||||||||||
| Maserati Bora, Maserati Merak | |||||||||||||||||||||||
Maserati MC12 — двухместный гиперкар, созданный Maserati для состязаний в FIA GT Championship. Автомобиль вышел в производство в 2004 году (было выпущено 30 автомобилей, 5 из которых не для продажи). Ещё 25 автомобилей было выпущено в 2005 году, что суммарно дало 50 автомобилей для продажи.
Автомобиль был спроектирован и собран на базе Ferrari Enzo. MC12 получился длиннее, шире, выше, с более острым носом и более гладкими линиями, чем Ferrari Enzo.
MC12 был разработан Maserati, чтобы ознаменовать возвращение компании к соревнованиям спустя 37 лет[3].
Maserati MC12 Corsa

Гоночная версия выпускалась лимитированной серией. Автомобиль выпускался с середины 2006 года. Всего было произведено 15 экземпляров, 12 из которых были проданы клиентам.
MC12 Corsa была разработана непосредственно из гоночной модели Maserati MC12 GT1, которая в 2005 году выиграла Кубок Автопроизводителей FIA GT в классе GT1. Corsa задумана как приватный коллекционный автомобиль, который не имеет допуска для шоссейных дорог. Для шоссейно-дорожной регистрации требуется существенная доработка. Цена автомобиля составляла 1 160 000 евро.
Колесные диски - шины :
- передние : 10x19 - 265/35 R 19 (Michelin)
- задние : 13x20 - 335/30 R 20 (Michelin)
Галерея
-
Maserati MC12
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Markus, Frank Motor Trend Road Test (недоступная ссылка). Motor Trend. Дата обращения: 20 октября 2009. Архивировано 9 апреля 2012 года.
- ↑ Serious Wheels: Maserati MCC (недоступная ссылка). Serious Wheels. Дата обращения: 20 октября 2009. Архивировано 9 апреля 2012 года.
- ↑ RSportsCars: Maserati MC12 (недоступная ссылка). RSportsCars. Дата обращения: 29 сентября 2006. Архивировано 9 апреля 2012 года.
Модельный ряд Maserati с 1950 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Класс | 1950-е | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
| Владелец | Семья Орси | Citroën | De Tomaso | Fiat S.p.A. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Бизнес | Biturbo | Ghibli | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Люкс | Quattroporte | QP II | QP III | QP IV | Quattroporte V | Quattroporte VI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| GT | A6[англ.] | 3500 GT | Sebring | 228 | Ghibli II | 3200GT | Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5000 GT | Ghibli | Khamsin | Shamal | GranTurismo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Mistral | Karif | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2+2 | Mexico | Kyalami | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Indy | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Среднемоторные | Bora | MC12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Merak | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кроссовер | Levante | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |