Maserati Bora

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Maserati Bora
Общие данные
Производитель Maserati
Годы производства 19711978
Иные обозначения Tipo AM117
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Двигатель
V8 4.7-310
Общие данные
Производитель Maserati
Тип бензиновый атмосферный
Производительность
Максимальная мощность 310 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 461 Н·м, при 4200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4791 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 93,9 мм
Ход поршня 85 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 8
Питание
Система смазки полнопоточная под давлением
Охлаждение жидкостное
Система питания четыре карбюратора
V8 4.9-330
Общие данные
Производитель Maserati
Тип бензиновый атмосферный
Производительность
Максимальная мощность 330 л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 481 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4930 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 93,9 мм
Ход поршня 89 мм
Тактность (число тактов) 4
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 8
Питание
Система смазки полнопоточная под давлением
Охлаждение жидкостное
Система питания четыре карбюратора
Трансмиссия
пятиступенчатая механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4335 мм[1][2]
Ширина 1768 мм
Высота 1134 мм
Колёсная база 2600 мм
Колея задняя 1447 мм
Колея передняя 1474 мм
Масса 1830 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 285 км/ч
На рынке
Связанные Maserati Boomerang[en]
Похожие модели Ferrari Berlinetta Boxer,
Lamborghini Miura,
De Tomaso Pantera
Другая информация
Объём бака 90 л
Дизайнер Джорджетто Джуджаро

Maserati Bora (рус. Мазера́ти Бо́ра) — легковой автомобиль класса Гран Туризмо выпускавшийся итальянской компанией Maserati с 1971 по 1978 год. Первый автомобиль компании со среднемоторной, с расположением двигателя за спинками передних сидений, компоновкой. В соответствии с традицией фирмы тех лет получил своё название по имени ветра[3]. Всего было сделано 564 автомобиля[4].

Описание

Двигатель расположен прямо за спинками сидений

Модель Bora была знаковым автомобилем в истории компании. Это была первая дорожная модель Maserati с центральным, за спинками сидений, расположением двигателя. Разработчик автомобиля Джулио Альфиери (англ. Giulio Alfieri) использовал опыт, накопленный при создании гоночного среднемоторного Birdcage Tipo 63-65[en]. Красивый кузов фастбэк был создан другим мастером, Джорджетто Джуджаро.

На модель продольно устанавливался хорошо известный V-образный восьмицилиндровый двигатель, сначала рабочим объёмом 4,7 литра, позже — 4,9-литровый. Независимая пружинная подвеска на двух поперечных рычагах использовалась как спереди, так и сзади. Тормоза всех колёс были дисковыми вентилируемыми[1]. Модель оборудовалась комплексной системой гидроприводов Citroen, которые приводили в действие тормоза, открывали фары и позволяли настраивать положение водительского сиденья и блока педалей[4].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Maserati Bora 4.7 (англ.) (недоступная ссылка). Maserati. Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 2 февраля 2016 года.
  2. Maserati Bora 4.9 (англ.) (недоступная ссылка). Maserati. Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 2 февраля 2016 года.
  3. Mistral (англ.). Maserati. Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 2 июля 2019 года.
  4. 4,0 4,1 Bora (англ.). Maserati. Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 2 июля 2019 года.

Литература

  1. Maserati Bora : Брошюра. — Modena (Italia): A. Maserati S.p.a.. — С. 4. Архивировано 13 июня 2019 года.

Ссылки