Porsche Carrera GT

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Porsche Carrera GT
Общие данные
Производитель Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
Годы производства 20022006
Сборка  Германия: Лейпциг
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. тарга (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
M 80
Общие данные
Производитель Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
Тип бензиновый, атмосферный[1]
Макс. скорость 330
Разгон до 100 км/ч 3,9
Производительность
Максимальная мощность 450 кВт (612 л. с.), при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 590 Н·м, при 5750 об/мин
Максимальные обороты 8400
Камера сгорания
Конфигурация V10
Объём 5733 см3
Цилиндров 10
Клапанов 40
Диаметр цилиндра 98,0 мм
Ход поршня 76,0 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Клапанной механизм изменяемые фазы ГРМ VarioCam
Степень сжатия 12,0
Питание
Система смазки с сухим картером
Охлаждение жидкостное
Система питания последовательный многоточечный впрыск топлива
Трансмиссия
Массово-габаритные характеристики
Длина 4613 мм
Ширина 1921 мм
Высота 1166 мм
Клиренс 86 мм
Колёсная база 2730 мм
Колея задняя 1587 мм
Колея передняя 1612 мм
Масса 1380 кг
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,39
На рынке
Похожие модели Lamborghini Murciélago, Ferrari Enzo, Pagani Zonda F
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Объём бака 92 л
Дизайнер Харм Лагай
Предшественник
Porsche 911 GT1 (996)
Преемник
Porsche 918

Porsche Carrera GT (код кузова 980) — среднемоторный суперкар, производившийся с 2003 по 2006 год компанией Porsche в Лейпциге (Германия).

История

Porsche Carrera GT concept

На Женевском автосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер стал суперкар-концепт Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически история этого проекта ещё длиннее, и всё началось с гоночного мотора разработанного для формульной команды McLaren в 1992 году. Финансовые трудности Porsche заставили работу по этому направлению приостановить. Потом его переделали под регламент гонок 24 часа Ле-Мана и снова забросили. В конце концов, глава Porsche Видекинг (англ. Wendelin Wiedeking) решил, что этому мотору самое место в будущем Carrera GT. Это V-образный 10-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 5,7 л мощностью 612 л. с. Его потенциалу соответствовало всё остальное: 6-ступенчатая коробка передач с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита[2].

За те годы, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина — введение новых требований в США по безопасности автомобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию этого суперкара, а также то, что идеал требует ограничений.

Стараниями Вальтера Рерля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, Porsche Carrera GT стал быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга, улучшить его рекорд в 7 минут 28 секунд смог на полсекунды лишь спорткар Pagani Zonda F только в 2007 году.

Устройство

Автомобиль имел спечённый из углепластика кузов типа монокок, как на болидах Формулы 1. На Carrera GT устанавливался 5,7 литровый V10 двигатель, производящий 612 DIN (605 SAE) л. с. (450 кВт). Porsche заявили разгон до 100 км/ч за 3,9 с и максимальную скорость 330 км/ч. Автомобиль комплектовался только 6-ступенчатой механической коробкой передач[3].

Porsche Carrera GT имел 5 базовых цветов раскраски: GT Silver, Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black и Seal Grey. Есть также возможность заказа с завода других цветов.

Характеристики

Двигатель Porsche Carrera GT
Вид сзади
  • Зажигание — Система управления двигателем Bosch ME7.7.1,
  • Передняя подвеска — Двухрычажная, пружины и амортизаторы в кузове, стабилизатор
  • Задняя подвеска — Двухрычажная, пружины и амортизаторы в кузове, стабилизатор
  • Тормоза — Дисковые вентилируемые перфорированные, 380 мм спереди и сзади, AБC, ABD
  • Шины — спереди 265/35 ZR 19", сзади 335/30 ZR 20"
  • Мощность/Масса — 443 л. с. на тонну
  • Разгон 0-200 км/ч — 9,9 сек
  • Разгон 0-300 км/ч — 34,2 сек
  • 400 м. c/км/ч — 11,5/208
  • 1000 м. c/км/ч — 20,4/266
  • Тормозной путь с 250 км/ч, м — 191

Галерея

Примечания

Литература

  1. What Dreams Mean (англ.) // Christophorus : журнал. — 2003. — No. 301. — P. 14—17.
  2. 2004 Porsche Carrera GT. Technical Specifications. — Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. — 2004. — 2 p. (недоступная ссылка)
  3. PORSCHE CARRERA GT PROVIDES AN UNPRECEDENTED DRIVING EXPERIENCE. — Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. — 2004. — 8 p. (недоступная ссылка)

Ссылки