Zastava 750
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
| Zastava 750 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Застава |
| Годы производства | 1955—1985 |
| Класс | супермини[англ.] |
| Дизайн | |
| Тип кузова | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) |
| Компоновка | заднемоторная, заднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
| бензиновый двигатель, 767 см³, 25 л. с. | |
| Трансмиссия | |
| 4-ступенчатая коробка передач | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Длина | 3295 мм |
| Ширина | 1378 мм |
| Высота | 1405 мм |
| Масса | 605 кг |
| На рынке | |
| Похожие модели | Fiat 600, Nissan Micra, Volkswagen Beetle, ЗАЗ-965 |
| Сегмент | B-сегмент |
| Другая информация | |
| Дизайнер | Данте Гикоса |
Zastava 750 (серб. Застава 750) — югославский автомобиль, созданный на автозаводе «Zastava» (также известен как завод Zavodi Crvena Zastava). Производился с 1955 года по 1985 год. Является копией Fiat 600. Носил прозвище «Фича» в Югославии, среди жителей стран Югославии считается самым популярным автомобилем[источник не указан 3031 день], несмотря на свои скромные скоростные качества.
История
История производства начинается в 1955 году на автосалоне в Женеве, где появились итальянские автомобили как символ «итальянского послевоенного экономического чуда». Несколько лет тому назад главный инженер «Фиата» Данте Джакоза и Данте Гикос добился разрешения на проектирование нового автомобиля на основе Fiat Topolino для перевоза четырёх пассажиров. Именно он и создал новейший Fiat 600, который стал примером для подражания во многих странах мира. Это был миниатюрный автомобиль с четырьмя сиденьями, имел 4-тактный двигатель объёмом 663 см³ и мощность 21,5 л. с. с задним приводом. Помимо двигателя, сам корпус автомобиля был сделан из алюминия. Машина развивала скорость до 100 км/ч, расходовала немного топлива на 100 км пути.
В первые пять лет были проданы более миллиона автомобилей, а в 1960 году была создана модификация, в которой был установлен двигатель объёмом 767 см³ и мощность 25 л. с. Подобная машина развивала скорость до 110 км/ч и получила индекс 600D. В 1965 году в эту модификацию добавили более яркие передние фары и дополнительный топливный бак. Копия этого автомобиля была создана в Югославии по лицензии, приобретённой в 1965 году, и именно эта машина и стала известна как Zastava 750. Производство автомобилей подобного типа началось 18 октября 1955, последний автомобиль был выпущен с конвейера 18 ноября 1985. За время производства было собрано 923 487 югославских вариантов знаменитого «Фиата».
Литература
- Dünnebier, Michael; Kittler, Eberhard, Personenkraftwagen sozialistischer Länder. Transpress, Berlin (1990), 188 p. ISBN 3-344-00382-8.
Ссылки
- Машина «Zastava 750» — видео на YouTube
- Справка об автомобиле на официальном сайте компании Zastava (англ.)
Для улучшения этой статьи желательно: |
| Автомобили компании Zastava (1955–2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Класс | 1950-е | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Городской автомобиль | 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 850 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гольф-класс | Koral | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Малый семейный автомобиль | Skala | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Florida | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Полноразмерный | 1300/1500 | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| LCV | Rival | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||