Lola Cars

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Lola Racing Cars»)
Великобритания Лола
Lola Cars International
База Хантиндон, Великобритания
Руководители Эрик Бродли
Пилоты Джон Сертис
Майк Хейлвуд
Грэм Хилл
Алан Джонс
Микеле Альборето
Конструктор Lola-Climax/BMW/Cosworth/Hart/Lamborghini/Ferrari
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют Нидерланды 1962
Последняя гонка Бразилия 1997
Гран-при (старты) 154 (149)
Поулы 1
Подиумы (подряд) 3 (2)
Лучший старт 1
Лучший финиш 2
Очков всего 43
Максимально очков за один сезон 19
Финишей в очках подряд 5

Lola Cars, англ. Lola Cars International) — фирма-разработчик и конструктор спортивных автомобилей и гоночных машин. Основана в 1961 году Эриком Бродли. Штаб-квартира расположена в городе Хантиндон в Британии.

Фирма начала с конструирования маленьких переднеприводных спортивных автомобилей для "Формулы Junior", позднее её производство диверсифицировалось. Автомобили успешно выступали в самых различных сериях, например, "Инди 500", "Формула 5000", "CART", "Формула-2", "Формула 3000", "А1" и других. В период с 1962 г. по 1997 год (с перерывами) компания строила автомобили для гонок "Формула 1", болиды использовались различными командами.

В компанию входит подразделение, занимающееся выпуском катеров (Lola Aylings).

Куплена Мартином Бирраном в 1998 году после неудачной попытки создания команды под спонсорством фирмы "MasterCard" в "Формуле-1". В фирме заявили о своём намерении вновь построить машину для "Формулы-1", однако, название команды заказчика осталось неизвестным. 29 мая 2009 года в фирме "Lola" подтвердили, что подали заявку на участие в чемпионате "Формулы-1" 2010 года. Однако, пока она удовлетворена не была.

А1 Гран-при

Машины серии А1

В 2005 году руководством фирмы получен контракт на разработку шасси для гоночной серии А1 на период с 2005 г. по 2008 год. По нему идентичные болиды с моторами Zytek V8 поставлялись в лизинг национальным командам (по франшизе). Какие-либо их модификации были строжайше запрещены правилами серии. Уровень технологий, используемых в этих болидах, примерно соответствовал "Формуле 3000".

Фотографии

Ссылки