Lola Cars
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Лола | |
---|---|
Lola Cars International | |
База | Хантиндон, Великобритания |
Руководители | Эрик Бродли |
Пилоты |
Джон Сертис Майк Хейлвуд Грэм Хилл Алан Джонс Микеле Альборето |
Конструктор | Lola-Climax/BMW/Cosworth/Hart/Lamborghini/Ferrari |
Статистика выступлений в «Формуле-1» | |
Дебют | Нидерланды 1962 |
Последняя гонка | Бразилия 1997 |
Гран-при (старты) | 154 (149) |
Поулы | 1 |
Подиумы (подряд) | 3 (2) |
Лучший старт | 1 |
Лучший финиш | 2 |
Очков всего | 43 |
Максимально очков за один сезон | 19 |
Финишей в очках подряд | 5 |
Lola Cars, англ. Lola Cars International) — фирма-разработчик и конструктор спортивных автомобилей и гоночных машин. Основана в 1961 году Эриком Бродли. Штаб-квартира расположена в городе Хантиндон в Британии.
Фирма начала с конструирования маленьких переднеприводных спортивных автомобилей для "Формулы Junior", позднее её производство диверсифицировалось. Автомобили успешно выступали в самых различных сериях, например, "Инди 500", "Формула 5000", "CART", "Формула-2", "Формула 3000", "А1" и других. В период с 1962 г. по 1997 год (с перерывами) компания строила автомобили для гонок "Формула 1", болиды использовались различными командами.
В компанию входит подразделение, занимающееся выпуском катеров (Lola Aylings).
Куплена Мартином Бирраном в 1998 году после неудачной попытки создания команды под спонсорством фирмы "MasterCard" в "Формуле-1". В фирме заявили о своём намерении вновь построить машину для "Формулы-1", однако, название команды заказчика осталось неизвестным. 29 мая 2009 года в фирме "Lola" подтвердили, что подали заявку на участие в чемпионате "Формулы-1" 2010 года. Однако, пока она удовлетворена не была.
А1 Гран-при
В 2005 году руководством фирмы получен контракт на разработку шасси для гоночной серии А1 на период с 2005 г. по 2008 год. По нему идентичные болиды с моторами Zytek V8 поставлялись в лизинг национальным командам (по франшизе). Какие-либо их модификации были строжайше запрещены правилами серии. Уровень технологий, используемых в этих болидах, примерно соответствовал "Формуле 3000".
Фотографии
-
Первый спортпрототип производства Lola, 1958 год
-
Lola T332 позабытой уже Формулы 5000, 1974 год
-
Спортпрототип R90CK построенный в 1990-м по заказу компании Nissan для участия в чемпионате спортпрототипов
-
Lola T9100 серии CART 1991 года под управлением Бобби Рэйхола
-
Lola T97/30 — последняя Lola Формулы-1, 1997 год
-
Спортпрототип MG-Lola EX257, 2005 год, Ле-Ман
-
Машина серии А1, британская национальная команда
Ссылки
- Официальный сайт фирмы Лола Архивная копия от 8 марта 2012 на Wayback Machine (англ.)
- Статья Машина фирмы Лола с биодизелем примет участие в серии Ле-Ман (англ.)