Линия Калвер, Ай-эн-ди

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Линия Калвер, Би-эм-ти»)
Линия Калвер, Ай-эн-ди
IND Culver Line
Нью-Йоркский метрополитен
F<F>G
Открытие первого участка 1919
Длина, км -
Количество станций 21
Максимальная пропускная способность -
Наземные участки есть

Линия Калвер — это линия Нью-Йоркского метрополитена в боро Бруклин. Обслуживается маршрутами: F (круглосуточно), <F> (в часы пик в пиковом направлении) и G (круглосуточно).

Линия носит имя Эндрю Калвераruen — основателя наземной железной дороги, которая в XIX веке проходила по южной части трассы сегодняшней линии. В 1919 году компания Би-эм-ти заменила наземную железную дорогу на эстакадную, а в 1933 компания Ай-эн-ди построила преимущественно подземную линию (под названием линия Бруклин), ведущую на Манхэттен. В 1954 году, после объединения сетей метрополитена в Нью-Йорке под единым руководством, две части линии были соединены: подземная ветка (линия Бруклин, Ай-эн-ди) стала её северной половиной, а бо́льшая часть эстакадной (линии Калвер, Би-эм-ти) была использована как южная. Получившаяся при этом объединённая линия получила название линия Калвер, Ай-эн-ди. Остался эстакадный участокruen севернее станции Дитмас-авеню, который заканчивался на нижнем уровне станции Девятая авеню, он до 1975 года обслуживался челночным маршрутом, а в 1980-х годах был снесён.

Список станций

Бывшие линии Би-эм-ти
Эстакадные железные дороги компании Би-эм-ти в Бруклине и Куинсе, 1920—1930-е годы
Джамейка — Ван-Уайк (1988)
Метрополитан-авеню (1918—1985)
Куинс-бульвар (1918—1985)
Сатфин-бульвар (1918—1977)
160-я улица (1918—1977)
168-я улица (1918—1977)
Эссекс-стрит (1908)
121-я улица (1918)
Сентрал-авеню (1889)
111-я улица (1917)
Сатфин-бульвар — Арчер-авеню — Аэропорт имени Джона Кеннеди (1988)
Джамейка-Сентер — Парсонс — Арчер (1988)
Мертл-авеню (1915—1956)
Марси-авеню (1888)
Хьюс-стрит (1888)
Лоример-стрит (1888)
Флашинг-авеню (1888)
Мертл-авеню (1888)
104-я улица (1917)
Бродвей (1889—1969)
Вудхейвен-бульвар (1917)
Парк-Роу (1898—1944)
Сандс-стрит (1888—1944)
Адамс-стрит (1888—1944)
Бридж-стрит — Джей-стрит (1888—1969)
Нейви-стрит (1888—1969)
Вандербилт-авеню (1888—1969)
Вашингтон-авеню (1888—1969)
Гранд-авеню (1889—1953)
Франклин-авеню (1889—1969)
Ностранд-авеню (1889—1969)
Томпкинс-авеню (1889—1969)
Самнер-авеню (1889—1969)
85-я улица — Форест-Паркуэй (1917)
Мертл-авеню (1912—1950)
Косцюшко-стрит (1888)
75-я улица — Элдертс-Лейн (1917)
Фултон-Ферри (1888—1940)
Кларк-стрит — Тиллари-стрит (1888—1940)
Корт-стрит — Мертл-авеню (1888—1940)
Борум-Плейс (1888—1940)
Элм-Плейс — Даффилд-стрит (1888—1940)
Флатбуш-авеню (1888—1940)
Декалб-авеню (1885—1950)
Грин-авеню (1885—1950)
Франклин-авеню (1885—1950)
Ностранд-авеню (1885—1950)
Томпкинс-авеню (1885—1950)
Самнер-авеню (1885—1950)
Рид-авеню (1885—1950)
Сайпресс-Хилс (1893)
Декалб-авеню (1915)
Фултон-стрит (1889—1940)
Лафайетт-авеню (1888—1940)
Гейтс-авеню (1885)
Кресент-стрит (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1920)
Камберленд-стрит (1888—1940)
Холси-стрит (1885)
Норвуд-авеню (1893)
Атлантик-авеню — Барклайс-центр (1915)
Атлантик-авеню (1888—1940)
Вандербилт-авеню (1888—1940)
Чонси-стрит (1885)
Кливленд-стрит (1893)
Сент-Маркс-авеню (1889—1940)
Гранд-авеню (1888—1940)
Истерн-Паркуэй (1885)
Алабама-авеню (1885)
Ван-Сиклен-авеню (1885)
Юнион-стрит (1915)
Юнион-стрит (1889—1940)
Франклин-авеню (1896)
Бродвей-Джанкшен (1928)
Третья улица (1889—1940)
Седьмая авеню (1920)
Ностранд-авеню (1888—1940)
Бруклин-авеню — Томпкинс-авеню (1888—1940)
Олбани-авеню — Самнер-авеню (1888—1940)
Трой-авеню (1888—1940)
Рид-авеню (1888—1940)
Ральф-авеню (1888—1940)
Саратога-авеню (1888—1940)
Рокавей-авеню (1888—1956)
Манхэттен-Джанкшен (1889—1956)
Девятая улица (1915)
Девятая улица (1889—1940)
Дин-стрит (1896—1995)
Атлантик-авеню (1889)
Проспект-авеню (1915)
16-я улица (1889—1940)
Парк-Плейс (1899)
Хинсдейл-стрит (1918—1956)
Пенсильвейния-авеню (1889—1956)
Ван-Сиклен-авеню (1889—1956)
Линвуд-стрит (1892—1956)
Монток-авеню (1892—1956)
Честнат-стрит (1894—1956)
Кресент-стрит (1894—1956)
Грант-авеню (1894—1956)
Хадсон-стрит — 80-я улица (1915)
25-я улица (1915)
20-я улица (1889—1940)
Ботанический сад (1899)
Саттер-авеню (1906)
25-я улица (1889—1940)
Грант-авеню (1956)
36-я улица (1915)
36-я улица (1890—1940)
Проспект-парк (1878)
40-я улица (1893—1940)
Условные обозначения:
46-я улица (1893—1940)
45-я улица (1915)
Девятая авеню (1916)
Девятая авеню (1916)
 —
ликвидированная станция (чёрный кружок)
52-я улица (1893—1940)
Черч-авеню (1933)
 —
станция линии Калвер
58-я улица (1893—1940)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1916)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
Форт-Гамильтон-Паркуэй (1919—1975)
 —
существующая станция Нью-Йоркского метрополитена
65-я улица (1893—1940)
13-я авеню (1919—1975)
13-я авеню (1919—1975)
(обозначена цветами её маршрутов; среди этих станций,
показанных здесь, много подземных)
Дитмас-авеню (1919)
Дитмас-авеню (1919)
 —
станция, которая имеет как минимум один путь без
платформы и позволяет проследовать её без остановки
 —
станция, у которой платформы разных направлений
расположены на разных улицах и фактически
представляют собой отдельные станции
 —
существующая линия, продолжение которой не показано
 —
соединение, которое не существовало в период, когда
ликвидированные ныне станции действовали, и было
введено в строй при их закрытии для связи между
оставшейся частью эстакадной линии и более новым
участком
 —
бесплатная пересадка
Двухъярусная эстакада между станциями Уэст Восьмая улица — Нью-Йоркский аквариум и Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню
Проезд под двухпутным участком IND Culver Line, чуть западнее станции Нептьюн-авеню

Проходящие по линии маршруты в зависимости от дня недели и времени суток

Берген-стрит —
Черч-авеню
Часы пик Остальное время
Экспресс-пути <F>
Локальные пути F G F G
— в пиковом направлении; — в обратном пиковому
Авеню Ай —
Авеню Пи
Часы пик Остальное время
Экспресс-пути
Локальные пути F <F> F
— в пиковом направлении; — в обратном пиковому

Станции на линии

Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов


 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты Пересадки
Линия является продолжением линии Шестой авеню
F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Переход на линию Фултон-стрит и обратно (оба соединения не используются)
Джей-стрит — Метротек[1] Доступность для маломобильных групп населения подземная все 1 февраля 1933 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
A — круглосуточноA — круглосуточноC — круглосуточно, кроме ночиC — круглосуточно, кроме ночи на той же станции
N — ночьюN — ночьюR — круглосуточноR — круглосуточноW — часть рейсов в часы пик в пиковом направленииW — часть рейсов в часы пик в пиковом направлении  Джей-стрит — Метротек
Примыкает линия Кросстаун
G — круглосуточноG — круглосуточно
Берген-стрит подземная лок. 20 марта 1933 F — круглосуточноF — круглосуточноG — круглосуточноG — круглосуточно
Карролл-стрит подземная лок. 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточноG — круглосуточноG — круглосуточно
Смит-стрит — Девятая улица эстакадная лок. 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточноG — круглосуточноG — круглосуточно
Четвёртая авеню эстакадная лок. 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточноG — круглосуточноG — круглосуточно
D — ночьюD — ночьюN — ночьюN — ночьюR — круглосуточноR — круглосуточноW — часть рейсов в часы пик в пиковом направленииW — часть рейсов в часы пик в пиковом направлении  Девятая улица
Седьмая авеню подземная все 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направленииG — круглосуточноG — круглосуточно
15-я улица — Проспект-парк подземная лок. 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточноG — круглосуточноG — круглосуточно
Форт-Гамильтон-Паркуэй подземная лок. 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточноG — круглосуточноG — круглосуточно
Черч-авеню Доступность для маломобильных групп населения подземная все 7 октября 1933 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направленииG — круглосуточноG — круглосуточно
Примыкал ныне снесённый челнок Калвера (см. ниже)
 
 
Дитмас-авеню эстакадная лок. 16 июля 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
18-я авеню эстакадная все 16 марта 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Авеню Ай эстакадная лок. 16 марта 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Бей-Паркуэй эстакадная лок. 16 марта 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Авеню Эн эстакадная лок. 16 марта 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Авеню Пи эстакадная лок. 16 марта 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Кингс-Хайвей эстакадная все 19 марта 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Авеню Ю эстакадная лок. 10 мая 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Авеню Экс эстакадная лок. 10 мая 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Нептьюн-авеню эстакадная все 1 мая 1920 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Уэст Восьмая улица — Нью-Йоркский аквариум эстакадная все 19 мая 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
Q — круглосуточноQ — круглосуточно
Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню Доступность для маломобильных групп населения эстакадная все 19 мая 1919 F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении
D — круглосуточноD — круглосуточноN — круглосуточноN — круглосуточноQ — круглосуточноQ — круглосуточно
Линия заканчивается

Ниже — так называемый челнок Калвера, бывший частью линии до её соединения с подземной линией Ай-эн-ди, отделённый от неё и позже демонтированный:

 Станция Доступ для людей с ограниченными возможностями Тип
(по данным MTA)
Пути у
платформ
Дата
открытия
Маршруты
либо дата
закрытия
Примечания
Линия ответвлялась от линии Пятой авеню
 
 
Примыкала линия Четвёртой авеню
D — круглосуточноD — круглосуточно
Девятая авеню в выемке все 24 июня 1916 D — круглосуточноD — круглосуточно верхний уровень станции обслуживал
существующую ныне линию Уэст-Энд,
а закрытый ныне нижний — линию Калвер
Ответвлялась линия Уэст-Энд
D — круглосуточноD — круглосуточно
Станция снесена Форт-Гамильтон-Паркуэй[en] эстакадная лок. 16 марта 1919 11 мая 1975
Станция снесена 13-я авеню[en] эстакадная лок. 16 марта 1919 11 мая 1975
Продолжение линии используется сегодня;
справа показано место нынешнего подключения линии Ай-эн-ди
F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направленииG — круглосуточноG — круглосуточно
F — круглосуточноF — круглосуточно<F> — в часы пик в пиковом направлении<F> — в часы пик в пиковом направлении

Примечания

  1. С 1933 года станция имела пересадку на снесённую ныне станцию Бридж-стрит — Джей-стрит[en].

Ссылки