Tr20

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tr20
Производство
Страна постройки  США
Завод Baldwin
Годы постройки 19201922
Всего построено 175
Технические данные
Осевая формула 1-4-0
Длина паровоза 11 653 мм
Диаметр движущих колёс 1350 мм
Ширина колеи 1435 мм, 1524 мм
Служебный вес паровоза 75,5 т
Порожний вес паровоза 67,2 т
Сцепной вес 68 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 17 тс
Мощность 1325 кВт
Сила тяги 14 000 кгс
Конструкционная скорость 65 км/ч
Давление пара в котле 13,5 кгс/см²
Полная испаряющая поверхность нагрева котла 172,9 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя 39 м²
Площадь колосниковой решётки 2,98 м²
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндров 535 мм
Ход поршня 715 мм
Эксплуатация
Страна  Польша,  СССР

Паровоз Tr20 (Towarowe (польск. Товарный), осевая характеристика — r (1-4-0), 1920 году) — польский грузовой паровоз типа 1-4-0.

После окончания Первой мировой войны железные дороги Польши находились в упадке. Благодаря помощи Франции, которая поставила около 100 паровозов и 2000 вагонов, железнодорожное хозяйство стало постепенно восстанавливаться. Однако имеющиеся паровозы были уже недостаточно мощными, поэтому было решено заказать партию более современных паровозов типа 1-4-0, но достаточно простой конструкции и удобных в ремонте. Так как европейские заводы были не готовы выполнить такой заказ, польское правительство обратилось за помощью в США. В 1919 году на американский заводу Baldwin поступил заказ на 150 паровозов, а уже в 1920 году локомотивы прибыли морским путём в Польшу. Позже были заказаны ещё 25 паровозов, которые поступили в Польшу до 1922 года. Все 175 паровозов, которые получили обозначение серии Tr20, были направлены в локомотивные депо близ Варшавы.

В 1939 году после начала Второй мировой войны восточная часть Польши перешла под управление Советского Союза. Крупная партия паровозов Tr20 (по советским данным — 61 шт, по немецким — 88) попала на советские железные дороги, где их перешивали на колею 1524 мм и присваивали обозначение серии Тр20 (латиницу заменили на кириллицу).