Air Transat
Air Transat | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Дата основания | 1986 | |||
Хабы | ||||
Основные направления | ||||
Размер флота | 38[2][3] | |||
Пунктов назначения | 76[4] | |||
Штаб-квартира | Монреаль, Канада | |||
Руководство | Аллен Грехэм (CEO) | |||
Сайт | airtransat.com |
Air Transat A.T. Inc., действующая как Air Transat, — магистральная авиакомпания Канады со штаб-квартирой в городе Монреаль, провинция Квебек[5]. Компания выполняет чартерные и регулярные рейсы по 76 пунктам назначения в 25 странах мира.
В течение летнего сезона основной поток пассажирских перевозок авиакомпании приходится на аэропорты Европы, в зимний сезон маршрутная сеть переориентируется на аэропорты Мексики, Соединённых Штатов Америки, стран Карибского бассейна и Южной Америки. Air Transat — единственная канадская авиакомпания, уполномоченная Министерством транспорта страны на совершение регулярных рейсов между Канадой и Кубой.
Главными транзитными узлами (хабами) Air Transat являются Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо, Международный аэропорт Торонто Пирсон и Международный аэропорт Ванкувер, основной пассажиропоток в течение всего года сосредоточен на маршрутах между хабами, Международным аэропортом Квебек-сити имени Жана Лесажа и Международным аэропортом Калгари.[6]
История
Авиакомпания Air Transat была основана в декабре 1986 года бывшими сотрудниками и менеджерами (в число которых входил и Франсуа Лего) канадского авиаперевозчика Quebecair и начала операционную деятельность 14 ноября 1987 года с регулярного рейса между Монреалем и Акапулько. Шесть лет спустя Air Transat приобрела воздушные суда и наземные базы обслуживания прекратившей существование канадской авиакомпании Nationair.
В настоящее время Air Transat является дочерним подразделением авиационного холдинга Transat A.T., в состав которого входят также компании Transat Holidays, Nolitours, Jonview Canada и другие, специализирующиеся на организации, заказах, маркетингу и других услугах в области туристического бизнеса. Все подразделения холдинга работают под единой торговой маркой TDC (Transat Distribution Canada). Холдинг владеет собственными туристическими операторами в Канаде и Франции, ему принадлежит работающий в Великобритании туроператор Canadian Affair, специализирующийся главным образом на организации туристического отдыха в Канаде и использующий в качестве авиаперевозчиков канадскую Air Transat и британскую Thomas Cook Airlines[7].
В 2009 году услугами Air Transat воспользовалось более двух с половиной миллионов человек. Авиакомпания является четвёртым по величине авиаперевозчиком страны после компаний Air Canada, Air Canada Jazz и WestJet.
По состоянию на конец 2009 года в Air Transat работало 2667 сотрудников[6].
Авиапроисшествия и несчастные случаи
- 24 августа 2001 года Airbus A330-200, следовавший регулярным рейсом 236 Торонто-Лиссабон, из-за нехватки керосина совершил самый длинный полёт машины с турбовентиляторными двигателями в режиме планера. Аварийная ситуация возникла в результате использования непредусмотренных запчастей при плановом ремонте двигателя и из-за ошибки экипажа, который не смог правильно оценить показания бортового компьютера, показывавшего потерю топлива. Безмоторный полёт длился полчаса, в течение этого времени лайнером было пройдено 120 км до аварийной посадки на авиабазе Лажеш (Азорские острова, Португалия). Из 306 человек на борту никто не пострадал, лайнер впоследствии продолжил эксплуатацию в парке Air Transat[8].
- 6 марта 2005 года Airbus A310-300, следовавший регулярным рейсом 961 из Варадеро (Куба) в Квебек, потерял часть вертикального стабилизатора. Экипаж сумел развернуть лайнер и благополучно посадить его в аэропорту Варадеро, из 271 человек на борту никто не пострадал. Расследовавшая причины инцидента комиссия констатировала отсутствие ошибок в действиях экипажа по управлению самолётом, а также адекватную работу демпфера рыскания во время полёта лайнера. Причиной инцидента была названа халатность завода-изготовителя, допущенная при производстве композитных рулей направления[9]. Сразу же после данного происшествия на всех самолётах данной модели были произведены работы по замене дефектных рулей[10].
Авиакомпания специализируется на чартерных рейсах из крупных городов Канады в аэропорты Европы в летний сезон и на южных направлениях — в зимние месяцы.
Партнёрские соглашения
Air Transat имеет код-шеринговые соглашения с авиакомпаниями CanJet, Enerjet, Thomas Cook Airlines[11] и Skyservice Airlines[12][13].
Флот
В сентябре 2020 года воздушный флот авиакомпании Air Transat составляли следующие самолёты[14][2]:
Тип самолёта | В эксплуатации | Заказано | Пассажирских мест | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | |||||
Airbus A321-200 | 7 | — | — | 190 | 190[15][16] | ||
Airbus A321neo | 7 | 10 | 12 | 187 | 199[17][18] | Поставки с 2019 года[19][20][21] | |
Airbus A330-200 | 15 | — | 12 | 333 | 345[22] | ||
12 | 320 | 332 | |||||
Airbus A330-300 | 1 | — | 12 | 334 | 346 | ||
Всего | 30 | 10 |
Выведенные из эксплуатации
Ранее Air Transat эксплуатировала следующие типы самолётов[23]:
- Airbus A320-200
- Boeing 727-200
- Boeing 737-400
- Boeing 737-700
- Boeing 757-200
- Lockheed L-1011-1 TriStar
- Lockheed L-1011-500 TriStar
Примечания
- ↑ FAA JO 7340.2H - Contractions . Дата обращения: 21 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
- ↑ 2,0 2,1 Air Transat|2020-09-06
- ↑ — Planespotters.net (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 февраля 2010. Архивировано 12 июня 2010 года.
- ↑ Air Transat | Destinations from Canada . Airtransat.ca. Дата обращения: 24 июля 2016. Архивировано 24 сентября 2016 года.
- ↑ «Contact Us Архивная копия от 29 августа 2012 на Wayback Machine.» Air Transat. Retrieved on May 20, 2009.
- ↑ 6,0 6,1 Directory: World Airlines, Flight International (27 марта 2007), С. 67.
- ↑ Backgrounders . Дата обращения: 21 февраля 2010. Архивировано 4 апреля 2016 года.
- ↑ A330 'glider' drama facts revealed. Архивная копия от 26 января 2020 на Wayback Machine Flight International, 26 Oct 2004. Retrieved 5 Jan 2007.
- ↑ Weakest points. Flight International, 19 July 2005. Retrieved 5 January 2007.
- ↑ Report Number A05F0047 (недоступная ссылка). Transportation Safety Board of Canada (TSB) (22 ноября 2007). Дата обращения: 26 августа 2008. Архивировано 8 декабря 2012 года.
- ↑ Air Transat — Codesharing information Skyservice Архивная копия от 29 апреля 2009 на Wayback Machine Архивировано 29 апреля 2009 года.. Retrieved May 25, 2009.
- ↑ Air Transat — Codesharing information Skyservice Архивная копия от 22 апреля 2009 на Wayback Machine Архивировано 22 апреля 2009 года.. Retrieved May 25, 2009.
- ↑ Air Transat — Information for travellers Архивная копия от 19 февраля 2010 на Wayback Machine Архивировано 19 февраля 2010 года.. Retrieved May 25, 2009.
- ↑ Our fleet . Air Transat. Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 20 августа 2012 года.
- ↑ Airbus A321-200 . Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 12 апреля 2021 года.
- ↑ Canada's Air Transat adds six A321s, ends B737-700 ops (англ.). ch-aviation.com. Дата обращения: 20 ноября 2019. Архивировано 23 декабря 2019 года.
- ↑ Canada's Air Transat to debut A321neo(LR) ops in 2Q19 (англ.). ch-aviation.com. Дата обращения: 12 ноября 2018. Архивировано 12 ноября 2018 года.
- ↑ Airbus A321neoLR . Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 9 мая 2021 года.
- ↑ Air Transat to take A321LRs to replace A310s (11 июля 2017). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 29 декабря 2018 года.
- ↑ Air Transat signs agreement to lease seven new Airbus A321neos (27 июня 2018). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 20 апреля 2021 года.
- ↑ Airbus A321neoLR . Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 17 апреля 2021 года.
- ↑ Airbus A330-200 (англ.). Air Transat. Дата обращения: 4 апреля 2019. Архивировано 4 апреля 2019 года.
- ↑ Canadian Civil Aircraft Register: History Search Result