Georgian Airways

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Грузинские авиалинии
груз. ჯორჯიან ეარვეის
Файл:Georgian Airways logo.png
ИАТА
A9
ИКАО
TGZ
Позывной
TAMAZI
Дата основания 2004
Базовые аэропорты Международный аэропорт Тбилиси
Хабы Международный аэропорт Тбилиси
Слоган Fly with us
Размер флота 10
Пунктов назначения 13
Штаб-квартира Грузия Тбилиси, Грузия
Руководство Георг Окуджава
Сайт airzena.com/?l=R
Boeing 737-500 авиакомпании Airzena
Страны, в которые Georgian Airways выполняет рейсы

Организация с Ограниченной Ответственностью «Georgian Airways» (груз. ჯორჯიან ეარვეის) — флагманский перевозчик Грузии, базируется в столичном аэропорту Тбилиси. Частная авиакомпания, выполняет рейсы из Грузии главным образом в аэропорты Европы и Среднего Востока.[1]

История

Аирзена (1998—1999)

Авиакомпания «Аирзена» («Airzena») была основана в сентябре 1993 года. Начала операции в 1994 году, выполняя чартерные рейсы в Китай, Египет и ряд других стран. Базировалась в Тбилиси. Эксплуатировала самолёты Ил-62М.

В 1997 году авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы.

Грузинские авиалинии

Авиакомпания «Грузинские авиалинии» («Air Georgia») образована в начале 1990-х. Базировалась в Тбилиси. Эксплуатировала самолёты Ту-134.

Аирзена — Грузинские авиалинии

31 октября 1999 года произошло слияние авиакомпаний «Аирзена» и «Грузинские авиалинии». Новая авиакомпания получила название «Аирзена — Грузинские авиалинии» («Airzena Georgian Airlines»).

В начале 2000 года руководство авиакомпании решило обновить укомплектованный советскими самолетами авиапарк и арендовала у немецкой компании «Hapag-Lloyd» два самолета типа Боинг 737—500. Это был первый случай использования самолётов западного производства в истории независимой Грузии.

В августе 2002 года Россия ввела ограничение на пролет грузинских самолетов над своей территорией в дневное время суток, из-за чего компания «AirZena — Грузинские авиалинии» понесла большой ущерб[2].

В октябре — ноябре 2003 года «Аирзена — Грузинские авиалинии» ушла из московского аэропорта «Внуково»[3].

1 октября 2004 года авиакомпания Air Zena — Georgian Airlines («Айр Зена — Грузинские авиалинии») сменила название на Georgian Airways. Смена наименования компании связана с тем, что название «Айр Зена» не ассоциировалось с Грузией, тогда как наименование Georgian Airways должно способствовать узнаваемости компании на западном рынке. При этом цвета самолётов осталась без изменений[4].

В 2010 году авиакомпания получила разрешение на выполнение прямых чартерных рейсов Тбилиси—Москва—Тбилиси с 20 августа по 15 сентября. Айр Зена с лета 2016 года летает в аэропорт Внуково (VKO).

20 мая 2023 года авиакомпания совершила первый полёт в Россию после долгого перерыва в авиасообщении между двумя странами.

Флот

Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Примечания
Boeing 737—700 1 0
Boeing 737—800 3 0
CRJ-200 2 0
Всего 6 0
Самолёты Georgian Airways в аэропорту Тбилиси

Назначения

По состоянию на сентябрь 2017 Грузинские авиалинии выполняют рейсы по следующим направлениям[5]:

Азия

Ближний Восток

Европа

Закавказье

Флот

По состоянию на декабрь 2018 года флот авиакомпании Грузинские авиалинии состоит из следующих самолётов[6][7][8]:

BOEING 737-700 NG - 2, с числом мест для сидения 132, из них 12 мест в бизнес классе и 120 мест в туристическом классе. 

EMBRAER 190 - 3, с числом мест для сидения 97, из них 9 мест в бизнес классе и 88 места в туристическом классе.

CRJ 200 - 1, с числом мест для сидения 50, из них 6 мест в бизнес классе и 44 места в туристическом классе.

В декабре 2018 года средний возраст флота Georgian Airways составлял 18,6 лет[6].

Аварии и катастрофы

  • 4 апреля 2011 года самолёт Bombardier CRJ100 с регистрационным номером 4L-GAE, выполняя полёт в Конго (перевозил специалистов ООН), врезался в землю, 28 пассажиров и 4 члена экипажа погибли.

См. также

Примечания

  1. Flight International 3 апреля 2007
  2. http://www.kommersant.ru/doc/335727 Архивная копия от 26 марта 2014 на Wayback Machine Россия и Грузия не поделили небо, газета «Коммерсантъ», № 140 (2509), 09.08.2002
  3. https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2004/12/08/intervyu-vitalij-vancev-gendirektor-mezhdunarodnogo-ajeroporta-vnukovo Архивная копия от 3 декабря 2016 на Wayback Machine ИНТЕРВЬЮ: Виталий Ванцев, гендиректор Международного аэропорта “Внуково”. «Ведомости», 08.12.2004
  4. Авиакомпания «Air Zena — Georgian Airlines» сменила название на «Georgian Airways», 4.10.2004
  5. сайт Грузинских авиалиний — расписание. Дата обращения: 7 октября 2008. Архивировано 14 октября 2008 года.
  6. 6,0 6,1 Georgian Airways – Details and Fleet History (недоступная ссылка). Planespotters.net. Дата обращения: 14 января 2013. Архивировано 16 января 2013 года.
  7. Georgian Airways Fleet – CH Aviation (недоступная ссылка). Ch-aviation.ch. Дата обращения: 4 февраля 2013. Архивировано 6 февраля 2012 года.
  8. Авиапарк Georgian Airways. www.airzena.com (15 октября 2013). Дата обращения: 15 октября 2013. Архивировано 12 августа 2013 года.

Ссылки