Уральские авиалинии
Уральские авиалинии | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Начало деятельности |
1991 (как Первое свердловское авиапредприятие) 1993 (как Уральские авиалинии) |
|||
Базовые аэропорты | Аэропорт Кольцово | |||
Хабы | ||||
Бонусная программа | Крылья | |||
Слоган | Ваши Мечты - Наши Крылья | |||
Размер флота | 54 (на 17.02.2022) реестр | |||
Пунктов назначения | 55 в 25 странах мира | |||
Штаб-квартира | Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г | |||
Руководство | Сергей Николаевич Скуратов (генеральный директор) | |||
Число сотрудников | 3 326 (2021) [1]. | |||
Сайт | uralairlines.ru |
Ура́льские авиали́нии — российская пассажирская авиакомпания, занимающаяся регулярными и чартерными внутренними и международными перевозками. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге.
Парк воздушных судов авиакомпании «Уральские Авиалинии» состоит из самолётов семейства А320 концерна Airbus что очень упрощает обучению пилотов. У компании есть хабы в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» и московском аэропорту «Домодедово», а также центры технического обслуживания судов в аэропортах «Кольцово» (Екатеринбург), «Домодедово» (Москва), «Пулково» (Санкт-Петербург). Авиакомпания работает и с аэропортом «Жуковский».
Авиакомпания «Уральские авиалинии» не входит в авиационные альянсы, однако имеет более 50 интерлайн-соглашений с российскими и зарубежными авиакомпаниями, в их числе Czech Airlines (Чехия), Emirates (ОАЭ), Air China (Китай) и другими. Компания также осуществляет полёты на условиях пятой свободы воздушного пространства в Китай и Таиланд.
«Уральские авиалинии» стали членом Клиринговой Палаты ИАТА (IATA Clearing House, ICH), а также участником Многостороннего Интерлайн-соглашения (MITA). Авиакомпания имеет бонусную программу для часто летающих пассажиров «Крылья» (для юридических лиц — «Корпоративный клиент»), издаёт полноцветный бортовой журнал UAM (Ural Airlines Magazine).
По итогам 2018 года услугами авиакомпании воспользовались более 9 млн пассажиров[2]. Компания входит в пятёрку крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России[3].
История
Свердловский объединённый авиаотряд, включавший в себя свердловский аэропорт «Кольцово» и отряд базирующихся там самолётов «Аэрофлота», был образован в 1943 году. Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт. Бессменным руководителем компании стал Сергей Скуратов, владеющий 90,48 % акций компании[4].
Первый миллионный пассажир был перевезён авиакомпанией в 2006 году. По итогам 2016 года услугами авиакомпании воспользовались 6,4 миллионов пассажиров.[источник не указан 830 дней]
Изначально авиакомпания эксплуатировала самолёты советского производства. С 2006 года работала программа обновления авиапарка, в рамках которой советские самолёты были постепенно выведены из эксплуатации. В 2017 году авиакомпания эксплуатировала однотипные узкофюзеляжные самолёты семейства А320 концерна Airbus. Одновременно с изменением парка воздушных судов авиакомпания начала процесс ребрендинга, в ходе которого был создан новый логотип компании и дизайн ливреи[5].
В сентябре 2015 года компания включена в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств, а также «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полётов и перевозок через территорию Украины»[6][7].
В 2016 году авиакомпания стала лидером среди российских авиаперевозчиков по интенсивности эксплуатации узкофюзеляжных самолётов семейства A320: в сутки машины перевозчика проводили в воздухе в среднем по 11,49 часов[8]. По результатам 2016 года чистая прибыль авиакомпании увеличилась в 9,4 раза по сравнению с 2015 годом и составила 2,692 млрд руб. Выручка предприятия за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов в 2016 году составила 57,321 млрд руб., увеличившись на 30,7%[9].
Авиационно-техническая база
Авиакомпания «Уральские авиалинии» 26 июня 2012 года открыла собственный тренажёрный центр подготовки пилотов самолётов семейства Airbus 320. Тренажёр-симулятор был изготовлен специально для «Уральских авиалиний» нидерландской компанией «Sim Industries» (подразделение «Lockheed Martin»). Стоимость оборудования составила 7,5 млн евро. Тренажёрный центр «Уральских авиалиний» получил сертификат категории «Level-D» (позволяет обучать пилотов без использования реальных самолётов). Комплектация симулятора соответствует серии самолётов Airbus A320, для симулирования доступны 30 аэропортов[10].
В мае 2014 года авиакомпания закончила строительство ангарного комплекса для обслуживания широкофюзеляжных лайнеров (Airbus A330, Boeing 767 и др.) в аэропорту «Кольцово». В крытом ангаре может разместиться либо 4 самолёта типа А320, либо два самолёта А321 и один широкофюзеляжный А330. Техническая база авиакомпании позволила выполнять сложные виды технического обслуживания, например, замену двигателей[10].
Награды
Авиакомпания «Уральские авиалинии» получала отраслевую национальную премию «Крылья России» в различных номинациях[источник не указан 830 дней]. По итогам 2016 года компания была признана победителем в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 1» (объём перевозок ВВЛ свыше 3,0 млн пассажиров)», а также в специальной номинации «Бизнес-проект 20-летия в гражданской авиации России»[11].
Динамика пассажиропотока
- в 2019 году — 9,616 млн[12] (+ 7 %);
- в 2018 году — 9,000 млн (+ 12,5 %);
- в 2017 году — 8,000 млн[13] (+ 24 %);
- в 2016 году — 6,467 млн[14] (+ 19 %);
- в 2015 году — 5,445 млн[15] (+ 7 %);
- в 2014 году — 5,160 млн[16] (+ 17 %);
- в 2013 году — 4,419 млн[17] (+ 25 %);
- в 2012 году — 3,525 млн[18] (+ 40 %);
- в 2011 году — 2,513 млн[19] (+ 40 %);
- в 2010 году — 1,792 млн[19] (+ 12 %);
- в 2009 году — 1,497 млн (+ 3 %);
- в 2008 году — 1,450 млн (+ 19 %);
- в 2007 году — 1,217 млн.
Маршрутная сеть
Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы из более чем 25 аэропортов России, а также нескольких десятков аэропортов ближнего и дальнего зарубежья. Наибольшее число рейсов выполняется из аэропортов «Домодедово» (50 направлений), «Кольцово» (более 45 направлений), «Пулково» (более 30 направлений), «Шереметьево» (3 направления)[20][21]. «Уральские авиалинии» осуществляют полёты на условиях пятой свободы воздушного пространства (в частности, из России в Бангкок через аэропорты Китая).
C 25 марта 2018 года «Уральские авиалинии» начали выполнять новые региональные рейсы из Международного аэропорта Шереметьево в Екатеринбург, Симферополь и Сочи. Полёты выполняются на лайнерах Airbus A320. Шереметьевские рейсы дополнят имеющиеся вылеты из Екатеринбурга в аэропорт Домодедово. В настоящий момент «Уральские авиалинии» — единственная авиакомпания Уральского региона, которая может предложить пассажирам выбор вылета сразу в два аэропорта столицы. Кроме того, пассажиры могут воспользоваться «Московским абонементом», который позволяет выбирать необходимое количество поездок, использовать открытые даты перелёта и приобретать билеты со скидкой до 50 %. При этом в одном абонементе можно комбинировать аэропорты прилёта и выбирать аэропорт «Домодедово» или аэропорт «Шереметьево»[20].
Запуск нового маршрута из Москвы в Париж был сопряжён со скандалом. Первый рейс из аэропорта «Жуковский» 28 апреля 2019 года проводился с промежуточной посадкой в Калуге, что удлинило полёт на несколько часов, часть пассажиров опоздали на пересадочные рейсы и пообещали подать в суд на компанию, обвинив её в мошенничестве. Представитель авиакомпании заявил, что разрешение от Росавиации на выполнение полётов по этому направлению было получено в ещё ноябре 2018 года, однако французские авиационные власти отнесли «Жуковский» к аэропортам Москвы, в связи с чем отказались выдавать разрешение на такие полёты. Россия относит «Жуковский» к региональным аэропортам, что даёт право не ограничивать количество перевозчиков на международных рейсах. Такое ограничение действует во всех остальных московских аэропортах — в виде требования одинакового количества рейсов для российских и иностранных авиакомпаний[22][23]. С 26 октября 2020 года авиакомпания запускает рейсы из аэропорта Внуково в Симферополь, тем самым, будет единственной авиакомпанией, которая будет выполнять регулярные рейсы со всех аэропортов Московского аэроузла.
МАГАЗИН
Уральские авиалинии продают фирменную продукцию в своем магазине u6 shop
Сайт Магазина https://shopu6.uralairlines.ru/
Флот
Текущий парк воздушных судов
По состоянию на декабрь 2021 года размер флота ОАО «Авиакомпания "Уральские авиалинии"» составляет 52 самолёта[24]:
Изображение | Тип воздушного судна |
Эксплуатируется |
Заказано | Число мест | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | Y | всего | |||||
Airbus A319-100 | 4 | 0 | 8 | 126 | 134 | ||
Airbus A320-200 | 23 | 0 | 12
12 |
146
150 |
158
162 |
||
Airbus A320neo | 3 | 0 | 8 | 168 | 176 | ||
Airbus A321-200 | 14 | 0 | 0 | 220 | 220 | ||
Airbus A321neo | 8 | 2 | 0 | 236 | 236 | Поставки прекращены в связи с введением санкций. | |
Всего: | 52 | 2 |
В ноябре 2019 года на территории завода в Рентоне был замечен первый Boeing 737МАХ. Поставка ожидается в конце 2020 года. Все воздушные суда будут эксплуатироваться на условиях лизинга как только FAA одобрит сертификацию и разрешит эксплуатацию самолета. Руководство авиакомпании заявляло о планах взять в лизинг широкофюзеляжные самолёты типа A330, однако окончательное решение относительно сроков поставок так не было принято[25]. 26 октября 2020 года авиакомпания получила пятидесятый самолет, что является очень знаменательным событием. Борт VP-BVF является А321 с двигателями IAE V2500.
Ранее эксплуатировавшиеся самолёты
Ранее флот Уральских авиалиний составляли в основном суда советского производства[26]:
Изображение | Тип воздушного судна |
Год ввода |
Год вывода | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ту-154Б-1 | 1993 | 2006 | ||
Ту-154Б-2 | 1993 | 2010 | ||
Ту-154М | 1995 | 2011 | ||
Ту-134А-3 | 2005 | 2007 | На фото борт RA-65090, который был взят в лизинг
Уральскими Авиалиниями от Оренбуржских Авиалиний. | |
Як-40К | 1993 | 1995 | На фото борт RA-87226 в 2012 году. | |
Ил-86 | 1993 | 2009 | ||
Ан-12Б/Ан-12БК | 1993 | 2005 | ||
Ан-24/Ан-24Б/Ан-24РВ | 1993 | 2009 | На фото борт RA-46532, который на данный момент
принадлежит авиакомпании ЮТэйр Карго. | |
Нет фото | Ми-8П/Ми-8Т | 1995 | 2003 |
Происшествия
- 15 августа 2019 года самолёт Airbus A321 (рег. номер VQ-BOZ), следовавший рейсом U6 178 из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку в кукурузном поле после столкновения с птицами и отказа обоих двигателей. Никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал. Экипаж награждён государственными наградами[27].
- 28 декабря 2019 года самолёт Airbus A320 (рег. номер VP-BQW), следовавший рейсом U6 2931 из Екатеринбурга в Симферополь, вернулся в Екатеринбург и совершил аварийную посадку после 3,5-часового полёта в зоне ожидания для выработки топлива. После взлёта пассажирам было объявлено, что у самолёта возникли проблемы с индикацией скорости. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал[28].
Примечания
- ↑ Эксперт-400: Рейтинг крупнейших компаний России // «Эксперт». — 2022. — 9 октября. — Дата обращения: 11.10.2022.
- ↑ «Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года (недоступная ссылка). Уральские авиалинии (14 января 2019). Дата обращения: 7 сентября 2019. Архивировано 16 ноября 2019 года.
- ↑ Основные показатели работы гражданской авиации России за январь-ноябрь 2016-2017 годы . Росавиация (декабрь 2017). Дата обращения: 22 ноября 2017. Архивировано 16 ноября 2017 года.
- ↑ Как рублёвые миллиардеры зарабатывают на Свердловской области: доходы четырёх местных олигархов . e1.ru (13 сентября 2019). Дата обращения: 15 апреля 2021. Архивировано 15 апреля 2021 года.
- ↑ Ребрендинг "Уральских авиалиний", Авиатранспортное обозрение (1 ноября 2005). Архивировано 28 сентября 2017 года. Дата обращения 27 сентября 2017.
- ↑ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ №549/2015 Про рішення Ради національної безпеки і оборони України від 2 вересня 2015 року ’’Про застосування персональних спеціальних економічних та інших обмежувальних заходів (санкцій)” (укр.), Офіційне інтернет-представництво Президента України (2 січня 2015). Архивировано 23 сентября 2015 года. Дата обращения 27 сентября 2017.
- ↑ Под украинские санкции попали российские министры и крупнейшие авиакомпании . Lenta.ru (16 сентября 2015). Дата обращения: 1 сентября 2017. Архивировано 9 сентября 2021 года.
- ↑ "Уральские авиалинии" стали лидером в России по налёту на Airbus A320, Авиатранспортное обозрение (5 апреля 2017). Архивировано 6 июля 2018 года. Дата обращения 6 июля 2018.
- ↑ Прибыль "Уральских авиалиний" выросла в девять раз, Авиатранспортное обозрение (10 марта 2017). Архивировано 6 июля 2018 года. Дата обращения 6 июля 2018.
- ↑ 10,0 10,1 Тренажёрный центр . Уральские авиалинии. Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано 12 августа 2017 года.
- ↑ «Уральские авиалинии» получили две награды «Крылья России-2016» . Уральские авиалинии. Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано 12 августа 2017 года.
- ↑ «Уральские авиалинии» подвели итоги 2019 года . Уральские авиалинии. Дата обращения: 6 июля 2018.
- ↑ «Уральские авиалинии» в 2017 году перевезли более восьми миллионов пассажиров (недоступная ссылка). Уральские авиалинии. Дата обращения: 6 июля 2018. Архивировано 6 июля 2018 года.
- ↑ «Уральские авиалинии» в 2016 году перевезли 6,4 миллиона пассажиров . Уральские авиалинии. Дата обращения: 12 августа 2017. Архивировано 12 августа 2017 года.
- ↑ Информация об Авиакомпании . Уральские авиалинии. Дата обращения: 6 июля 2018. Архивировано 6 июля 2018 года.
- ↑ Информация об Авиакомпании . Уральские авиалинии. Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано 12 августа 2017 года.
- ↑ Перевозки пассажиров . Росавиация. Архивировано 3 июля 2015 года.
- ↑ Пассажиропоток «Уральских авиалиний» за год вырос на 40 % . Уральские авиалинии. Архивировано 8 августа 2014 года.
- ↑ 19,0 19,1 Основные показатели работы гражданской авиации России за январь-декабрь 2010—2011 годы . Росавиация. Архивировано 6 сентября 2014 года.
- ↑ 20,0 20,1 «Уральские авиалинии» начинают полёты в аэропорт «Шереметьево» . Уральские авиалинии (2 марта 2018). Дата обращения: 4 апреля 2018. Архивировано 4 апреля 2018 года.
- ↑ Каталог Аэропортов . Уральские авиалинии. Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано 20 июля 2017 года.
- ↑ Ридус. «Пассажиры „Уральских авиалиний“ сообщили, что подадут в суд на компанию за мошенничество» 28-04-2019 . Дата обращения: 7 мая 2019. Архивировано 7 мая 2019 года.
- ↑ [«Уральские авиалинии» закрыли продажу билетов на рейс в Париж из-за запрета Франции" 29-04-2019]
- ↑ Реестр сертификатов эксплуатантов . favt.gov.ru. Дата обращения: 10 июля 2021. Архивировано 8 июля 2021 года.
- ↑ "Уральские авиалинии" подтвердили планы взять в лизинг A330, Авиатранспортное обозрение (20 августа 2014). Архивировано 12 августа 2017 года. Дата обращения 27 сентября 2017.
- ↑ Уральские Авиалинии . ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация. Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано 28 сентября 2017 года.
- ↑ Число пострадавших при посадке A321 в поле возросло до 74 человек . Дата обращения: 22 августа 2019. Архивировано 17 августа 2019 года.
- ↑ Пассажирский лайнер возвращается в Кольцово из-за сработавшего датчика неисправности . ТАСС. Дата обращения: 30 декабря 2019. Архивировано 28 декабря 2019 года.