Гран-при США 1973 года
англ. XVIth United States Grand Prix | |
Дата | 7 октября 1973 года |
Место | США |
Трасса | Уоткинс-Глен (5435 м) |
Дистанция | 59 кругов, 320,665 км |
Погода | Холодно, сухо |
Поул | |
1:39,657(196,333 км/ч) |
Lotus-Ford |
Быстрый круг | |
1:41,652(192,480 км/ч) 58 круг |
March-Ford |
Подиум | |
Победитель |
Lotus-Ford |
2-е место |
March-Ford |
3-е место |
Brabham-Ford |
Карта трассы | |
|
|
ЧМ 1973 года, этап № 15 из 15 Зачётная гонка № 235 |
Гран-при США 1973 года — пятнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1973 года. Автогонки прошли 7 октября 1973 года на трассе Уоткинс-Глен.
Джон Уотсон заменил Рольфа Штоммелена в «Brabham», а Клей Регаццони вернулся в BRM. Жаки Икс присоединился к команде «Frank Williams Racing Cars». На пятничной тренировке Ронни Петерсон попал в аварию, но не получил травм и продолжил выступление. На последних минутах квалификации Франсуа Север вылетел с трассы на высокой скорости, врезался в барьер и погиб на месте. Узнав о трагедии, оба других гонщика «Tyrrell» Джеки Стюарт и Крис Эймон объявили о прекращении участия в Гран-при.
В отсутствие соперников гонка превратилась в бенефис Ронни Петерсона, завоевавшего поул, лидировавшего от старта до финиша и одержавшего победу. Джеймс Хант, финишировавший вторым, установил новое высшее достижение команды «Hesketh Racing», а бронзовый призёр Карлос Ройтеман завоевал второй в сезоне подиум для «Brabham». Набранных очков гонщикам «Lotus» хватило, чтобы обеспечить своей команде победу в Кубке конструкторов.
Гонка
Место | С | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | Lotus-Ford | G | 59 | 1:41:15,779 | 9 | |
2 | 4 | 27 | March-Ford | G | 59 | +0,668 | 6 | |
3 | 2 | 10 | Brabham-Ford | G | 59 | +22,93 | 4 | |
4 | 8 | 7 | McLaren-Ford | G | 59 | +50,226 | 3 | |
5 | 7 | 8 | McLaren-Ford | G | 59 | +1:20,367 | 2 | |
6 | 3 | 1 | Lotus-Ford | G | 59 | +1:47,945 | 1 | |
7 | 23 | 26 | Iso Marlboro-Ford | F | 58 | +1 круг | ||
8 | 15 | 19 | BRM | F | 58 | +1 круг | ||
9 | 14 | 20 | BRM | F | 58 | +1 круг | ||
10 | 26 | 15 | March-Ford | F | 58 | +1 круг | ||
11 | 17 | 18 | March-Ford | G | 57 | Авария | ||
12 | 19 | 25 | Iso Marlboro-Ford | F | 57 | +2 круга | ||
13 | 18 | 12 | Shadow-Ford | G | 57 | +2 круга | ||
14 | 20 | 16 | Shadow-Ford | G | 57 | +2 круга | ||
15 | 22 | 17 | Shadow-Ford | G | 55 | +4 круга | ||
16 | 11 | 4 | Ferrari | G | 55 | +4 круга | ||
НКЛ | 25 | 11 | Brabham-Ford | G | 52 | +7 кругов | ||
Сход | 10 | 0 | McLaren-Ford | G | 39 | Подвеска | ||
Сход | 16 | 30 | Surtees-Ford | F | 35 | Двигатель | ||
Сход | 21 | 21 | BRM | F | 35 | Топливный насос | ||
Сход | 6 | 23 | Surtees-Ford | F | 34 | Подвеска | ||
Сход | 9 | 24 | Surtees-Ford | F | 32 | Подвеска | ||
Сход | 24 | 9 | Brabham-Ford | G | 7 | Двигатель | ||
ДСК | 13 | 31 | Shadow-Ford | G | 5 | Посторонняя помощь после разворота | ||
Сход | 27 | 28 | Ensign-Ford | F | 0 | Акселератор | ||
Сход | 5 | 5 | Tyrrell-Ford | G | 0 | Отказ после гибели Севера | ||
Сход | 12 | 29 | Tyrrell-Ford | G | 0 | Отказ после гибели Севера | ||
НС | 6 | Tyrrell-Ford | G | Авария в квалификации со смертельным исходом |
Ссылки
- Гран-при США 1973 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при США 1973 года (англ.) на сайте grandprix.com
- Гран-при США 1973 года (англ.) (фр.) на сайте statsf1.com
Предыдущая гонка: Гран-при Канады 1973 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 1973 года |
Следующая гонка: Гран-при Аргентины 1974 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при США 1972 года |
Гран-при США | Следующая гонка: Гран-при США 1974 года |