Гран-при Нидерландов 1963 года
Гран-при Нидерландов 1963 года | |
---|---|
нидерл. XII Grote Prijs van Nederland | |
Дата | 23 июня 1963 года |
Место | Зандворт |
Трасса | Зандворт (4193 м) |
Дистанция | 80 кругов, 335,440 км |
Погода | Солнечно, тепло, сухо |
Поул | |
1:31,6 (164,8 км/ч) |
Джим Кларк Lotus-Climax |
Быстрый круг | |
1:33,7 (161,1 км/ч) 6 круг |
Джим Кларк Lotus-Climax |
Подиум | |
Победитель |
Джим Кларк Lotus-Climax |
2-е место |
Дэн Герни Brabham-Climax |
3-е место |
Джон Сёртис Ferrari |
Карта трассы | |
ЧМ 1963 года, этап № 3 из 10 Зачётная гонка № 114 |
Гран-при Нидерландов 1963 года — третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1963 года. Автогонки прошли 23 июня 1963 года на трассе Зандворт.
«Феррари» заменила своего пилота Вилли Мэресса на чемпиона Европы по горным гонкам Лудовико Скарфиотти. Частная команда Ecurie Maarsbergen выставила дополнительный автомобиль Porsche с Герхардом Миттером за рулём. Джим Кларк выиграл поул, одержал победу и показал быстрейший круг, завоевав второй в карьере «большой шлем». За второе место долгое время боролись Грэм Хилл и Джек Брэбем, но поломка двигателя на машине одного и разворот другого вывели на подиум Дэна Герни и Джона Сёртиса.
Классификация
Место | С | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 6 | Джим Кларк | Lotus-Climax | D | 80 | 2:08:13,7 | 9 |
2 | 14 | 18 | Дэн Герни | Brabham-Climax | D | 79 | +1 круг | 6 |
3 | 5 | 2 | Джон Сёртис | Ferrari | D | 79 | +1 круг | 4 |
4 | 7 | 30 | Иннес Айрленд | BRP-BRM | D | 79 | +1 круг | 3 |
5 | 6 | 14 | Ричи Гинтер | BRM | D | 79 | +1 круг | 2 |
6 | 11 | 4 | Лудовико Скарфиотти | Ferrari | D | 78 | +2 круга | 1 |
7 | 17 | 36 | Йо Зифферт | Lotus-BRM | D | 77 | +3 круга | |
8 | 18 | 42 | Джим Холл | Lotus-BRM | D | 77 | +3 круга | |
9 | 19 | 32 | Карел Годен де Бёфор | Porsche | D | 75 | +5 кругов | |
10 | 10 | 8 | Тревор Тэйлор | Lotus-Climax | D | 66 | +14 кругов | |
11 | 8 | 28 | Йо Бонниер | Cooper-Climax | D | 56 | +24 круга | |
Сход | 2 | 12 | Грэм Хилл | BRM | D | 69 | Перегрев | |
Сход | 4 | 16 | Джек Брэбем | Brabham-Climax | D | 68 | Авария | |
Сход | 12 | 10 | Крис Эймон | Lola-Climax | D | 29 | Водяной насос | |
Сход | 15 | 26 | Джанкарло Багетти | ATS | D | 17 | Зажигание | |
Сход | 13 | 24 | Фил Хилл | ATS | D | 15 | Подвеска | |
Сход | 9 | 22 | Тони Мэггс | Cooper-Climax | D | 14 | Перегрев | |
Сход | 3 | 20 | Брюс Макларен | Cooper-Climax | D | 7 | Коробка передач | |
Сход | 16 | 34 | Герхард Миттер | Porsche | D | 2 | Сцепление | |
Отк | 38 | Тони Сеттембер | Scirocco-BRM | D | ||||
Отк | 40 | Ян Бёрджес | Scirocco-BRM | D |
Круги лидирования:
1-80 Джим Кларк
Положение в чемпионате после Гран-при
|
|
- Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.
Ссылки
- Гран-при Нидерландов 1963 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при Нидерландов 1963 года (англ.) на сайте grandprix.com
Предыдущая гонка: Гран-при Бельгии 1963 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 1963 года |
Следующая гонка: Гран-при Франции 1963 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при Нидерландов 1962 года |
Гран-при Нидерландов | Следующая гонка: Гран-при Нидерландов 1964 года |