Гран-при ЮАР 1974 года
англ. XXth South African Grand Prix | |
Дата | 30 марта 1974 года |
Место | ЮАР |
Трасса | Кьялами (4104 м) |
Дистанция | 78 кругов, 320,112 км |
Погода | Тепло, сухо |
Поул | |
1:16,58 (192,93 км/ч) |
Ferrari |
Быстрый круг | |
1:18,16 (189,03 км/ч) 58 круг |
Brabham-Ford |
Подиум | |
Победитель |
Brabham-Ford |
2-е место |
BRM |
3-е место |
McLaren-Ford |
Карта трассы | |
|
|
ЧМ 1974 года, этап № 3 из 15 Зачётная гонка № 238 |
Гран-при ЮАР 1974 года — третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1974 года. Автогонки прошли 30 марта 1974 года на трассе Кьялами.
Накануне этой гонки на тестах в Кьялами погиб гонщик «Шэдоу» Питер Ревсон, после чего британская команда решила не участвовать в Гран-при. «Хескет», пропустивший первые этапы чемпионата, выставил новую модель 308 с Джеймсом Хантом за рулём. Стартовое поле традиционно дополняли местные гонщики, среди которых были Падди Дривер, Дэйв Чарлтон и дебютировавший в «Формуле-1» Ян Шектер.
Квалификацию выиграл Ники Лауда, для которого этот поул стал первым в карьере. Два следующих места неожиданно заняли не считавшиеся фаворитами чемпионата Карлус Пасе на «Сёртисе» и Артуро Мерцарио на «Изо-Мальборо». Лауда удержал лидерство после старта, а Пасе и Мерцарио откатились на пятое и шестое место, пропустив вперёд Ройтемана, Регаццони и Шектера. На «Лотусе» Ронни Петерсона заклинило акселератор в открытом положении и швед врезался в своего напарника по команде Жаки Икса. На десятом круге вперёд вышел Карлос Ройтеман, одержавший в итоге победу, первую в рамках чемпионата мира (до этого он уже побеждал во внезачётном Гран-при Бразилии 1972 года[англ.]). Вторым финишировал Жан-Пьер Бельтуаз, поднявшийся на подиум в последний раз в карьере. Обе «Феррари» сошли из-за поломок двигателя.
Гонка
Место | С | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 7 | Brabham-Ford | G | 78 | 1:42:40,96 | 9 | |
2 | 11 | 14 | BRM | F | 78 | +33,94 | 6 | |
3 | 12 | 33 | McLaren-Ford | G | 78 | +42,16 | 4 | |
4 | 15 | 4 | Tyrrell-Ford | G | 78 | +44,19 | 3 | |
5 | 7 | 9 | March-Ford | G | 78 | +46,23 | 2 | |
6 | 3 | 20 | Iso Marlboro-Ford | F | 78 | +56,04 | 1 | |
7 | 5 | 5 | McLaren-Ford | G | 78 | +1:08,39 | ||
8 | 8 | 3 | Tyrrell-Ford | G | 78 | +1:10,54 | ||
9 | 9 | 6 | McLaren-Ford | G | 77 | +1 круг | ||
10 | 19 | 10 | March-Ford | G | 77 | +1 круг | ||
11 | 2 | 18 | Surtees-Ford | F | 77 | +1 круг | ||
12 | 18 | 26 | Lola-Ford | F | 77 | +1 круг | ||
13 | 22 | 29 | Lotus-Ford | G | 76 | +2 круга | ||
14 | 24 | 32 | Tyrrell-Ford | F | 76 | +2 круга | ||
15 | 25 | 37 | BRM | F | 75 | +3 круга | ||
16 | 1 | 12 | Ferrari | G | 74 | Зажигание | ||
17 | 23 | 8 | Brabham-Ford | G | 74 | +4 круга | ||
18 | 21 | 15 | BRM | F | 72 | +6 кругов | ||
19 | 20 | 23 | McLaren-Ford | G | 71 | +7 кругов | ||
Сход | 6 | 11 | Ferrari | G | 65 | Давление масла | ||
Сход | 13 | 28 | Brabham-Ford | F | 54 | Топливная система | ||
Сход | 10 | 2 | Lotus-Ford | G | 31 | Тормоза | ||
Сход | 14 | 24 | Hesketh-Ford | F | 13 | Трансмиссия | ||
Сход | 17 | 19 | Surtees-Ford | F | 11 | Подвеска | ||
Сход | 26 | 30 | Lotus-Ford | G | 6 | Сцепление | ||
Сход | 16 | 1 | Lotus-Ford | G | 2 | Столкновение | ||
Сход | 27 | 21 | Iso Marlboro-Ford | F | 0 | Сцепление |
Круги лидирования:
- 1—9 Ники Лауда
- 10—78 Карлос Ройтеман
Ссылки
- Гран-при ЮАР 1974 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при ЮАР 1974 года (англ.) на сайте grandprix.com
- Гран-при ЮАР 1974 года (англ.) (фр.) на сайте statsf1.com
Предыдущая гонка: Гран-при Бразилии 1974 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 1974 года |
Следующая гонка: Гран-при Испании 1974 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при ЮАР 1973 года |
Гран-при ЮАР | Следующая гонка: Гран-при ЮАР 1975 года |