Горячий Ключ (станция)
Станция | |
Горячий Ключ | |
---|---|
Москва-Казанская — Кривенковская | |
Северо-Кавказская железная дорога | |
| |
ДЦС | ДЦС-8 Туапсинский |
Регион ж. д. | Туапсинский |
Дата открытия | 1978[1] |
Тип | участковая |
Количество путей | 10 |
Расположение |
Горячий Ключ, Краснодарский край |
Расстояние до Энема-2 | 49 км |
Расстояние до Кривенковской |
64 км |
Код в АСУЖТ | 524207 |
Код в «Экспресс-3» | 2064057 |
Горя́чий Клю́ч — железнодорожная станция Туапсинского региона Северо-Кавказской железной дороги. Расположена в городе Горячий Ключ Краснодарского края, на линии Краснодар — Туапсе.
Станция открыта в 1978 году в составе однопутного участка Энем—Кривенковская. Электрификация производилась одновременно с обоих концов данной линии по мере открытия конкретных перегонов.
Описание
Станция стыкования двух родов тока: постоянного со стороны Туапсе и Сочи и переменного со стороны Краснодара, поэтому на станции останавливаются все поезда. В зависимости от модели локомотива, под которым прибывает поезд, стоянка составляет от 5 (переключение систем на ЭП20 и ЭС1) до 23 (для сезонных и больше, полная смена локомотива) минут. Также станция является конечной для электропоездов соответственно из Краснодара и Туапсе (краснодарские электропоезда прибывают на отдельные тупиковые пути). Располагает 10 путями, цехом эксплуатации локомотивного депо, железнодорожным вокзалом. Через пути станции переброшен пешеходный мост.
- Фотогалерея
-
Вид на здание станции с платформы, 2015 год
-
Вид на станцию, 2016 год
Сообщение по станции
По состоянию на август 2015 года по станции курсируют следующие поезда пригородного сообщения:
Пригородное |
---|
Дальнее
По состоянию на декабрь 2018 года по станции курсируют следующие поезда дальнего следования:
Круглогодичное обращение поездов |
---|
Сезонное обращение поездов |
---|
Маршрут через Краснодар и Горячий Ключ по протяжённости заметно короче, чем через Армавир и Белореченскую (при отсчёте километров от Ростова-на-Дону). Поэтому подавляющее большинство поездов адлерского направления следуют именно по нему с целью экономии времени.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981