Перейти к содержанию

ВК-1600

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ВК-1600
Демонстратор двигателя ВК-1600ВДемонстратор двигателя ВК-1600В
Тип Авиационный турбовальный
Страна  Россия
Использование
Применение ВК-1600В: Ка-62, средние многоцелевые вертолеты
Производство
Конструктор АО «ОДК-Климов»
Год создания 2019 — н. в.
Производитель АО «ОДК-Климов»
Варианты ВК-1600В, ВК-1600С
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 210 кг
Рабочие характеристики
Тяга взлётная 1400 кгс
Топливо авиационный керосин
Удельный расход топлива на взлётном режиме 0,200 кг/(кгс·ч)

ВК-1600 — российский авиационный турбовальный двигатель, предназначенный для многоцелевых вертолётов средней грузоподъёмности 5-8 тонн, в частности для Ка-62. Разрабатывается АО «ОДК-Климов» с целью импортозамещения иностранных агрегатов.

Вертолётная модификация имеет название ВК-1600В, ведутся испытания этой версии. Планируется создание самолётной модификации ВК-1600С.

Разработка

Работы над вертолётной версией двигателя стартовали в 2019 году, в ноябре 2020 года АО «ОДК-Климов» на заседании макетной комиссии презентовал конструктивный облик агрегата[1][2]. Одновременно состоялась макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-15В для ВК-1600В[2]. В июле 2021 года на авиасалоне МАКС был представлен первый двигатель-демонстратор, а к маю 2023 были завершены его испытания[3][4]. Весной 2025 года образцы агрегата поступили на приёмо-сдаточные испытания, кроме того ведутся разработки трансмиссии, гибких тяг и другого оборудования, необходимого для работы с ВК-1600В на импортозамещённом Ка-62[5].

В 2021 году в «ОДК-Климов» заявили, что планируется разработать самолётную версию двигателя ВК-1600С для пассажирских и транспортных самолётов местных воздушных линий[1]. В марте 2025 года в Росавиации сообщили, что данная модификация двигателя может быть одним из вариантов для импортозамещения агрегатов грузопассажирского самолёта Ан-2[6].

Характеристики

По данным АО «ОДК»[7]:

  • Мощность двигателя на на режиме 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе — 1 750 л.с.;
  • Мощность двигателя на взлетном режиме — 1 400 л.с.;
  • Удельный расход топлива на взлетном режиме — 0,200 кг/л.с·ч;
  • Сухая масса — 210 кг.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Ростех планирует разработать самолетную версию вертолетного двигателя ВК-1600В. ТАСС (31 мая 2021). Дата обращения: 15 июля 2025.
  2. 2,0 2,1 Макетная комиссия по новому двигателю ВК-1600В успешно завершила работу. Правительство Санкт-Петербурга (13 ноября 2020). Дата обращения: 15 июля 2025.
  3. Демонстратор нового двигателя ВК-1600В готов к испытаниям. Ростех (15 июля 2021). Дата обращения: 15 июля 2025.
  4. Ростех завершил испытания демонстратора двигателя ВК-1600В мощностью 1750 л.с.. IXBT (21 мая 2023). Дата обращения: 15 июля 2025.
  5. Как движутся работы по новому двигателю ВК-1600В и какое будущее ждет вертолет Ка-62. Tehnoomsk.ru (15 июля 2025). Дата обращения: 15 июля 2025.
  6. Росавиация может завершить сертификацию грузопассажирского Ан-2 к середине года. ТАСС (18 марта 2025). Дата обращения: 15 июля 2025.
  7. Двигатель ВК-1600В. АО «ОДК». Дата обращения: 15 июля 2025.