ВК-1600
| ВК-1600 | |
|---|---|
| | |
| Тип | Авиационный турбовальный |
| Страна |
|
| Использование | |
| Применение | ВК-1600В: Ка-62, средние многоцелевые вертолеты |
| Производство | |
| Конструктор | АО «ОДК-Климов» |
| Год создания | 2019 — н. в. |
| Производитель | АО «ОДК-Климов» |
| Варианты | ВК-1600В, ВК-1600С |
| Массогабаритные характеристики | |
| Сухая масса | 210 кг |
| Рабочие характеристики | |
| Тяга взлётная | 1400 кгс |
| Топливо | авиационный керосин |
| Удельный расход топлива | на взлётном режиме 0,200 кг/(кгс·ч) |
ВК-1600 — российский авиационный турбовальный двигатель, предназначенный для многоцелевых вертолётов средней грузоподъёмности 5-8 тонн, в частности для Ка-62. Разрабатывается АО «ОДК-Климов» с целью импортозамещения иностранных агрегатов.
Вертолётная модификация имеет название ВК-1600В, ведутся испытания этой версии. Планируется создание самолётной модификации ВК-1600С.
Разработка
Работы над вертолётной версией двигателя стартовали в 2019 году, в ноябре 2020 года АО «ОДК-Климов» на заседании макетной комиссии презентовал конструктивный облик агрегата[1][2]. Одновременно состоялась макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-15В для ВК-1600В[2]. В июле 2021 года на авиасалоне МАКС был представлен первый двигатель-демонстратор, а к маю 2023 были завершены его испытания[3][4]. Весной 2025 года образцы агрегата поступили на приёмо-сдаточные испытания, кроме того ведутся разработки трансмиссии, гибких тяг и другого оборудования, необходимого для работы с ВК-1600В на импортозамещённом Ка-62[5].
В 2021 году в «ОДК-Климов» заявили, что планируется разработать самолётную версию двигателя ВК-1600С для пассажирских и транспортных самолётов местных воздушных линий[1]. В марте 2025 года в Росавиации сообщили, что данная модификация двигателя может быть одним из вариантов для импортозамещения агрегатов грузопассажирского самолёта Ан-2[6].
Характеристики
- Мощность двигателя на на режиме 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе — 1 750 л.с.;
- Мощность двигателя на взлетном режиме — 1 400 л.с.;
- Удельный расход топлива на взлетном режиме — 0,200 кг/л.с·ч;
- Сухая масса — 210 кг.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Ростех планирует разработать самолетную версию вертолетного двигателя ВК-1600В. ТАСС (31 мая 2021). Дата обращения: 15 июля 2025.
- ↑ 2,0 2,1 Макетная комиссия по новому двигателю ВК-1600В успешно завершила работу. Правительство Санкт-Петербурга (13 ноября 2020). Дата обращения: 15 июля 2025.
- ↑ Демонстратор нового двигателя ВК-1600В готов к испытаниям. Ростех (15 июля 2021). Дата обращения: 15 июля 2025.
- ↑ Ростех завершил испытания демонстратора двигателя ВК-1600В мощностью 1750 л.с.. IXBT (21 мая 2023). Дата обращения: 15 июля 2025.
- ↑ Как движутся работы по новому двигателю ВК-1600В и какое будущее ждет вертолет Ка-62. Tehnoomsk.ru (15 июля 2025). Дата обращения: 15 июля 2025.
- ↑ Росавиация может завершить сертификацию грузопассажирского Ан-2 к середине года. ТАСС (18 марта 2025). Дата обращения: 15 июля 2025.
- ↑ Двигатель ВК-1600В. АО «ОДК». Дата обращения: 15 июля 2025.