Перейти к содержанию

ТВД-20

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ТВД-20
Страна  СССР/ Россия
Производство
Конструктор В. С. Пащенко
Год создания 1978 год
Производитель Омское моторостроительное конструкторское бюро

ТВД-20 — советский, российский турбовинтовой двигатель “перевёрнутой” схемы (турбина с выхлопом спереди, компрессор сзади).

Конструкция

ТВД-20 имеет 7-ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания с вращающейся форсункой, осевую двухступенчатую свободную турбину. Система управления электронная с резервной гидромеханической частью. Имеются электронная система диагностики и контроля, встроенный измеритель крутящего момента.

Модификации

  • ТВД-20-01 — базовая модель, использовался на самолётах Ан-3.
  • ТВД-20-01Б — использовался на Ан-3Т.
  • ТВД-20-01БМ — использовался на Ан-3Т-200
  • ТВД-20М — вариант со свободной турбиной и тормозом винта.
  • ТВД-20В — имеет модульную конструкцию и пылезащитное устройство. Компрессор центробежный двухступенчатый. Предназначен для установки на многоцелевых вертолётах.
  • ТВД-20-03 — создан на базе газогенератора двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10. Имеет перевёрнутую компоновку – выхлопное устройство и вывод мощности спереди (по полёту), а входное устройство сзади. Предназначен для установки на самолёт Ан-38.
  • ТВД-20-03Б — использовался на Ан-38-200

Ссылки