Silent Storm engine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Silent Storm engine[1] — пошаговый тактический игровой движок, разработанный Nival Interactive для их собственной игры «Операция Silent Storm». Движок был повторно использован в играх «Операция Silent Storm: Часовые»[2], «Ночной Дозор»[3], «Серп и молот»[4] и «Дневной дозор»[5]. Модифицированная версия движка использовалась в игре Heroes of Might and Magic V[6].

Особенности

Движок содержит продвинутую физическую модель[7]: практически все структуры разрушаемы[7][8], к телам применима Ragdoll-физика[8], варьирующаяся в зависимости от конкретных скоростей и влияния снарядов[7][9]. Трёхмерные карты поддерживают динамическое вычисление проходимости[10] и укрытий по всем направлениям. Рикошеты и поражающие свойства пуль зависят от мощности оружия. Также вычисляются защитные свойства материалов[10] и их видимость при различных условиях освещения. С другой стороны, сила этих эффектов зачастую преувеличивается для увеличения зрелищности, — например, несмертельное поражение пулей заставит цель лишь дрожать, однако единственное смертельное попадание может отправить её в полёт, — что, впрочем, положительно отмечалось некоторыми критиками[7][8].

Также в движке присутствуют механики, относящиеся к компьютерным ролевым играм, например, возможность модифицировать персонажей со временем[7]. Юниты игрока зарабатывают очки опыта за выполнение задач, которые впоследствии могут быть потрачены на приобретение новых способностей и умений.[7] Движок также использует систему очков действий, за которые игрок может осуществлять стрельбу, смену стойки и различные виды движения[9]. Сиквел, игра «Операция Silent Storm: Часовые», принёс в серию поломку оружия[2].

Критика

В достоинства движка ставится возможность, обычно встречаемая в стратегиях реального времени, выделять несколько юнитов за раз и отдавать приказы всей группе[8], а также возможностьв выбирать, какие предметы подобрать, из списка[8]. Критики также отмечают качественную графику[11][12] и звуки оружия и окружения[9], хотя эти достоинства угасали по мере того, как движок устаревал[12][13]. Также положительные отзывы получила разрушаемость окружающего мира[4][14][15], элементы ролевых игр[4] и «командные тактические бои»[4][7].

Движок критикуется за то, что он не рассматривает относительное положение объектов в трёхмерном пространстве при выделении их мышью. Например, при выделении группы солдат и отдаче им приказов, в выделение также могут попасть солдаты с других этажей, что делает отданные приказы бессмысленными[8]. Критики также отмечают низкую производительность движка, заметную даже на топовых компьютерах того времени[8][14], долгое время ходов искусственного интеллекта[9][13], полное отсутствие поддержки мультиплеера[7] и неудобное управление камерой[15].

Примечания

  1. Knudsen, Kurt Silent Storm Interview (недоступная ссылка). GamersHell (September 30, 2003). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 24 декабря 2007 года.
  2. 2,0 2,1 VanDyk, Dave Silent Storm: Sentinels Review (недоступная ссылка). GameShark (September 28, 2004). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 11 июля 2011 года.
  3. Clare, Oliver Night Watch. Eurogamer (December 9, 2006). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 11 декабря 2008 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Coffey, Robert. Hammer & Sickle, Computer Gaming World (February 2006). Архивировано 2 сентября 2007 года. Дата обращения 13 декабря 2007.
  5. Gamers Gate launch worldwide download premiere: Day Watch (недоступная ссылка). GameZone (May 16, 2007). Дата обращения: 18 июля 2008. Архивировано 26 июня 2008 года.
  6. Nino, Mike Heroes of Might and Magic 5 interview (недоступная ссылка). StrategyCore (2005). Дата обращения: 20 октября 2007. Архивировано 30 декабря 2006 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 7,7 Rausch, Allen GameSpy: Silent Storm Review. GameSpy (February 25, 2004). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 24 января 2008 года.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 Coffey, Robert. Silent Storm, Computer Gaming World (April 2004). Архивировано 21 марта 2007 года. Дата обращения 13 декабря 2007.
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 Kasavin, Greg Silent Storm (PC). CNET (January 26, 2004). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 1 января 2008 года.
  10. 10,0 10,1 Q&A: Silent Storm developers. GameSpot (January 15, 2004). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 23 апреля 2010 года.
  11. O'Hagan, Steve PC Preview: Silent Storm. ComputerAndVideoGames.com (August 7, 2003). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 19 февраля 2012 года.
  12. 12,0 12,1 Hammer & Sickle Review (недоступная ссылка). Yahoo! Games. Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 16 марта 2008 года.
  13. 13,0 13,1 Keller, Matt Hammer & Sickle Review (недоступная ссылка). PALGN (January 29, 2006). Дата обращения: 13 декабря 2007. Архивировано 9 марта 2008 года.
  14. 14,0 14,1 Di, Luo Reviews: H&S - The Cold War gone horribly wrong.. 1UP.com (March 9, 2006). Дата обращения: 13 декабря 2007. (недоступная ссылка)
  15. 15,0 15,1 G4 - Reviews - Silent Storm (недоступная ссылка — история ). X-Play (June 4, 2004). Дата обращения: 13 декабря 2007.