Перейти к содержанию

Newton Game Dynamics

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Newton Game Dynamics
Официальный логотип движкаОфициальный логотип движка
Тип Физический движок
Ключевые программисты Джулио Жерез, Алан Суэро
Поддерживаемые ОС Windows, Mac OS X, Linux, iOS
Написан на языке C++
Лицензия свободная: zlib
Последняя версия 3.13 / 17 июня 2015 года[1]
Последняя игра на движке SOMA / 22 сентября 2015 года
Официальный сайт
Демонстрация физики Ragdoll при помощи движка «Newton Game Dynamics». Эта демонстрационная программа использует свободный графический движок «OGRE» и свободную текстурную библиотеку «DevIL».

Newton Game Dynamics (рус. Игровая Динамика Ньютона; далее — «Newton») — физический движок реального времени, моделирующий реалистичное поведение твёрдых тел в компьютерных играх и других приложениях реального времени. «Newton» является свободным физическим движком, распространяемым под лицензией zlib.

В отличие от большинства других физических движков, работающих в реальном времени, «Newton» больше акцентирован на физическую точность моделирования, чем на скорость. Его обработчик (англ. solver) является детерминированным и не базируется на традиционных LCP (англ. Linear complementarity problem — задача линейной взаимозависимости) или итерационных методах. Преимущество движка заключается в том, что он может обрабатывать тела с более высоким отношением масс (до 400:1), и моделирование является очень устойчивым и легко настраиваемым. Однако вследствие более точных и совершенных методов вычисления скорость работы «Newton» ниже, чем в других подобных ему движках.[2]

Особенности и характеристики

  • API написан на языке C.
  • Движок доступен для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux.
  • Изобилие выпуклых форм столкновений.
  • Составные формы столкновений.
  • Непрерывный режим столкновений.
  • Стержень, шар, бегунок, штопор и другие настраиваемые соединения.
  • Мощный настраиваемый API ограничений и соединений.
  • Специальный контейнер транспортного средства.
  • Специальный контейнер физики Ragdoll.
  • Движок также пригоден для использования как отдельная библиотека обнаружения столкновений.
  • Движок полностью детерминированный (только когда работает в «родном» режиме, без использования SIMD-расширений)

Лицензирование

Изначально Newton Game Dynamics был проприетарным движком, бесплатным для некоммерческого и коммерческого использования. Лицензия на Newton Game Dynamics позволяет разработчикам свободно включать движок в личные проекты или коммерческие продукты при условии указания факта использования библиотеки. Кроме того, движок мог быть использован только в тех программах, которые сами не являются физическим движком.

15 февраля 2011 года на официальном сайте движка Джулио Жерез сообщил, что с этого момента Newton Game Dynamics становится свободным программным продуктом, распространяемым под лицензией zlib. Исходный код движка был выложен на Google Code.[3][4]

Использование

Много некоммерческих, коммерческих и академических проектов используют «Newton Game Dynamics». Он является популярным в сообществах графических движков Irrlicht и OGRE.[5]

Игры, использующие Newton

Неполный список компьютерных игр, использующих Newton:[6][7]

Игровые движки, использующие Newton

Неполный список игровых движков, использующих Newton:[6]

Примечания

  1. newton-dynamics releases. Дата обращения: 5 февраля 2016. Архивировано 18 декабря 2020 года.
  2. Newton Game Dynamics • View topic — Newton 2.0x Archemedia Open Beta. Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано 27 ноября 2010 года.
  3. Julio Jerez. Newton 2.0x Archemedia Open Beta (англ.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Newton Game Dynamics (15 февраля 2011). Дата обращения: 26 февраля 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  4. Newton открылся (недоступная ссылка). UralDev.ru (17 февраля 2011). Дата обращения: 26 февраля 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  5. Newton Game Dynamics • Wrappers, Game engines and Academic projects using Newton. Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано 20 июля 2007 года.
  6. 6,0 6,1 Academic research, tools, engines and physical simulations using Newton (англ.) (недоступная ссылка). официальный сайт Newton. Дата обращения: 3 апреля 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  7. Physics Engine: Newton Game Dynamics (англ.) (недоступная ссылка). MobyGames. Дата обращения: 3 апреля 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.

Ссылки