Перейти к содержанию

ClanLib

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ClanLib
Логотип программы ClanLib
Тип кроссплатформенное игровое SDK
Разработчик ClanLib
Операционная система Кроссплатформенное программное обеспечение Microsoft Windows, Linux, Mac OS X
Последняя версия 4.0.0[1] (11 мая 2015)
Лицензия Лицензия zlib
Сайт github.com/sphair/ClanLib

ClanLib — набор кроссплатформенных библиотек для создания игр (game SDK). Включает множество низкоуровневых функций для работы с графикой и звуком. Реализованы на языке C++. В настоящее время поддерживаются Microsoft Windows, Linux и Mac OS X[2].

Для работы с графикой используется OpenGL, хотя допустимо и использование несколько редуцированного SDL. Для проигрывания звука используется библиотеки Vorbis или MikMod. Реализованы также обнаружение столкновений, работа с XML, с сетью и многие другие опции, необходимые для программирования компьютерных игр.

ClanLib разработана полностью на объектно-ориентированной основе и при разумном использовании макросов созданные с помощью SDK игры, могут быть портированы на другие платформы без малейшего изменения кода.

Написанные с использованием ClanLib игры просто инсталлировать, поскольку по умолчанию при компиляции производится статическая линковка, а все ресурсы могут быть объединены в один, или несколько .zip файлов. Это позволяет обойти длинную процедуру инсталляции и большое количество файлов.

Поверх этой библиотеки, в частности, построен конструктор игр Novashell[3].

Некоторые библиотеки

  • Работа с графическим интерфейсом (GUI):
    • clanGUI
  • XML:
  • Звук:
    • clanSound
    • clanMikMod
    • clanVorbis
  • Работа по протоколу TCP/IP:
    • clanNetwork

Примечания

  1. Download Page (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 апреля 2014. Архивировано 23 апреля 2014 года.
  2. Alan Thorn. 11.1.3 ClanLib // Cross Platform Game Development. — Jones & Bartlett Publishers, 2009. — С. 339-342. — 439 с. — ISBN 9780763782818. Архивная копия от 16 января 2019 на Wayback Machine
  3. Alan Thorn. 8.1 Novashell Overview // Cross Platform Game Development. — Jones & Bartlett Publishers, 2009. — С. 226. — 439 с. — ISBN 9780763782818. Архивная копия от 16 января 2019 на Wayback Machine

См. также

Ссылки