Chrome Engine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Chrome Engine
Логотип игрового движка пятой версииЛоготип игрового движка пятой версии
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Польша Techland
Аппаратная платформа ПК
Xbox 360
Xbox One
Xbox Series PlayStation 3
PlayStation 4
PlayStation 5
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке C++
Лицензия коммерческая
Последняя версия C-Engine
Первая игра на движке Chrome / 2003
Последняя игра на движке Dying Light 2: Stay Human / 2022
Официальный сайт

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица Chrome собственной разработки Techland. Позднее движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод», а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег „Черное море“» и GM Rally. Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использовала Chrome в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах Code of Honor, The Hell in Vietnam, Sniper: Ghost Warrior и др.

Chrome Engine постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. Существует шесть версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости.
Скриншот из Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени.
Предварительный скриншот из игры Dead Island. Видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков[1].

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей предыдущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК актуальная версия движка поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 11, 12, 12 Ultimate (с трассировкой лучей).

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Поддержка попиксельного освещения с применением нормал-маппинга, бамп-маппинга, паралакс-маппинга, environmental-маппинга или настраиваемого затенения по Фонгу.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Поддержка уровней детализации для ландшафтов и объектов.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр Grand Theft Auto.
Эффекты и освещение
  • Менеджер пост-эффектов: 64 битный HDR-рендеринг, глубина резкости, тон-маппинг, краевой антиалиасинг, гамма-коррекция, motion blur, bloom, glow, ambient occlusion. Поддержка некоторых эффектов была добавлена в третьей версии движка (Chrome Engine 3).
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите Visual FxEditor. С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах Open Dynamics Engine — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1
Chrome Engine 2
Chrome Engine 3
Chrome Engine 4
Chrome Engine 5
Chrome Engine 6

Примечания

  1. Games Developer Hatchery. Tools. GDH (2009). Дата обращения: 13 июня 2009. Архивировано 28 июня 2012 года.
  2. Экспедиция-Трофи: Мурманск–Владивосток. Домашний ПК (26 августа 2007). Дата обращения: 19 февраля 2011. Архивировано 28 июня 2012 года.
  3. Полный привод: УАЗ 4x4: Обзор. GameGuru.ru (25 марта 2008). Дата обращения: 19 февраля 2011. Архивировано 30 июня 2012 года.
  4. Полный привод 2: Hummer. Сменив колеса. Auto blogger.ru (12 декабря 2007). Дата обращения: 19 Февраль 201. Архивировано 4 февраля 2013 года.

Ссылки