Construct (игровой движок)
Construct | |
---|---|
Тип | Конструктор игр |
Разработчик | Scirra |
Написана на | C++, JavaScript |
Операционная система | Microsoft Windows |
Языки интерфейса | Английский |
Первый выпуск | 5 февраля 2011 года |
Аппаратная платформа | Microsoft Windows, macOS, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Wii U, Web (HTML5)[1] |
Последняя версия | r280 (1 июля 2021 года) |
Бета-версия | r278 (20 июля 2020 года) |
Лицензия | проприетарная |
Ссылки | |
Сайт | scirra.com/construct2 |
Construct 2 — конструктор игр для Windows, разрабатываемый компанией Scirra. Ориентирован на создание игр без использование программирования.
Вторая версия программы Construct Classic, вышедшей в 2007 году. 4 декабря 2017 года вышла обновлённая версия движка, названная Construct 3, которая поддерживает создание трёхмерных игр.
Описание
Construct 2 позволяет создавать 2D-игры различных жанров и сложности без навыков программирования[2]. Игры, сделанные на нём, могут быть доступны на PC, Mac, Linux, в браузерах с поддержкой HTML5, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и пр.[3] Поддержка iOS и Android осуществляется благодаря технологиям CocoonJS от Ludei, directCanvas от appMobi и Intel XDK, которые используют аппаратное ускорение для увеличения производительности HTML5 игр в 5-10 раз.[4]
Интерфейс программы имеет визуальный (WYSIWYG) редактор, возможно создать игру без навыков программирования. В редакторе имеются «события» (англ. events) и «действия» (англ. actions), создающие логику[прояснить] игр[5].
К приложению выпускаются обновления[6].
Редактор позиционирует себя как «подходящий для людей с различным уровнем опыта программирования»[7]. Доступна функция создания прототипа игры, демоверсий, презентаций, обучающих программ. По данным на 24 марта 2017 года велась разработка программы Construct 3[источник не указан 2047 дней].
1 июля 2020 года Construct 2 был снят с продажи и больше не доступен для покупки. 1 июля 2021 года Construct 2 был полностью выведен из эксплуатации.[8]
Функциональность
Редактор Construct 2 написан на языке C++, а игры кодируются в JavaScript. При экспорте проекта JavaScript код игры минифицируется, однако есть возможность подключить Javascript Plugin SDK и модифицировать код вручную. Construct 2 имеет «модульный дизайн», поэтому любые плагины или поведения, которые не используется в проекте, не включаются в скрипт, что помогает оптимизировать проект и сократить его вес.
На данный момент программа имеет более 20 встроенных поведений, включая Platformer, 8 Direction, Bullet, Car, Pathfinding, Turret, Drag’n’drop и т. д., которые облегчают процесс создания игры.
Construct 2 — это первый игровой движок, который официально поддерживает эффекты частиц (particle effects) на HTML5[9][аффилированный источник?].
Встроенный игровой движок Box 2D Physics[10] дает возможность моделировать законы физики и воспроизводить физические эффекты. Доступны плагины[11], расширяющие базовые возможности программы. Тестирование кода на мобильных ОС можно производить, не прибегая к компиляции проекта (при помощи LAN и WiFi)[12].
Construct 2 позволяет экспортировать созданные пользователями проекты в различные форматы. Функциональность программы позволяет экспортировать проекты в различные операционные системы, такие как Windows, IOS, Android и другие.[13]
В iOS можно запускать созданные игры в веб-приложении без подключения к Интернету[лишняя ссылка?]. Данный способ позволяет экспортировать игру в html. После этого, как игра загружена на сайт, можно зайти с мобильного устройства на іOS, и сохранить игру на рабочий стол.
Версии движка
Construct Classic
Предыдущая версия Construct после релиза Construct 2 сменила название на Construct Classic[14]. К настоящему моменту она уже лишилась официальной поддержки разработчиков[15], однако продолжает поддерживаться энтузиастами. Впрочем, популярность её все ещё высока[источник не указан 2047 дней], особенно в сфере разработки 2D и 3D-игр для операционной системы Windows. В отличие от Construct 2, версия Classic имеет открытый исходный код и является бесплатной альтернативой Game Maker и другим программам[источник не указан 2047 дней]. Опыт разработки версии Classic был активно использован при создании Construct 2[16], хотя фактически последний представляет собой новый конструктор, переписанный с нуля[источник не указан 2047 дней].
Construct 2
В отличие от предыдущей версии Construct 2 использует OpenGL вместо DirectX, а игры используют WebGL (OpenGL в браузере) для быстрого рендеринга с аппаратным ускорением. Начиная с этой версии движок стал проприетарным ПО. Основное отличие от предыдущих версий — упор на веб-версию, за счет чего появилась возможность использования редактора на мобильных платформах[источник не указан 2047 дней]. Поддержка Construct 2 была прекращена 1 июля 2021 года.
Construct 3
В отличие от предыдущей версии, Construct 3 доступен в виде веб-версии и поддерживает русский язык. Основным нововведением стала возможность создавать трёхмерные игры[17].
Документация
На официальном английском сайте разработчика Scirra.com имеются обучающие материалы, уроков и документации к программе, а также вспомогательные программы. На сайте разработчика также имеется форум для техподдержки и сообщений об ошибках. Помимо этого, на сайте имеется раздел Scirra Arcade[18], где находятся созданные пользователями игры.
Созданные игры
См. также
Примечания
- ↑ Create Games with Construct 3 - Build Games . Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 9 мая 2020 года.
- ↑ Описание программы на Gcup.ru . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
- ↑ Multiplatform Export . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 6 июня 2016 года.
- ↑ Scirra Launches Massively Multiplatform Game Creator . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Events . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 14 июля 2012 года.
- ↑ Construct 2 Releases . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
- ↑ Урок по созданию простой игры на Construct 2 Архивировано 7 августа 2013 года.
- ↑ Sunsetting Construct 2 . Дата обращения: 18 ноября 2020. Архивировано 5 ноября 2020 года.
- ↑ Particles Demo . Дата обращения: 10 сентября 2013. Архивировано 14 августа 2012 года.
- ↑ Physics Engine . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 11 сентября 2013 года.
- ↑ Plugins . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 13 сентября 2012 года.
- ↑ Instant Preview . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 6 июня 2016 года.
- ↑ Export your Construct2 game to EXE (while protecting your game assets) - Scirra.com (англ.) (недоступная ссылка). www.scirra.com. Дата обращения: 9 ноября 2017. Архивировано 9 ноября 2017 года.
- ↑ Construct Classic . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 12 августа 2014 года.
- ↑ Текст на scirra.com Архивная копия от 12 августа 2014 на Wayback Machine гласит: «Scirra no longer develops Construct Classic, in order to focus on Construct 2. Construct Classic is, however, open-source, and we've handed development over to the community. Several volunteers have been making maintenance changes.»
- ↑ Интервью с разработчиком программы Construct . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 26 сентября 2013 года.
- ↑ Construct 3 начинает дружить с 3D . DTF (24 сентября 2021). Дата обращения: 8 ноября 2024.
- ↑ Scirra Arcade . Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 11 сентября 2013 года.
- ↑ What are most sucessful games made with Construct - Create Games . Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 21 июля 2021 года.
- ↑ Обзор ZERO PROTOCOL и интервью с русским разработчиком . Belongplay.ru (15 октября 2024). Дата обращения: 7 ноября 2024.
Литература
- Aryadi Subagio. Learning Construct 2. — Packt, 2014. — ISBN 978-1-78439-767-8.
- John Bura. Construct 2 Game Development by Example. — Packt, 2014. — 230 p. — ISBN 978-1849698061.
Ссылки
- scirra.com — официальный сайт Construct
- Construct 2, a drag and drop game maker . ActiveTuts+.