Construct (игровой движок)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Construct 2»)
Construct
Логотип программы Construct
Скриншот программы ConstructПользовательский интерфейс Construct 2
Тип Конструктор игр
Разработчик Scirra
Написана на C++, JavaScript
Операционная система Microsoft Windows
Языки интерфейса Английский
Первый выпуск 5 февраля 2011 года
Аппаратная платформа Microsoft Windows, macOS, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Wii U, Web (HTML5)[1]
Последняя версия r280 (1 июля 2021 года)
Бета-версия r278 (20 июля 2020 года)
Лицензия проприетарная
Ссылки
Сайт scirra.com/construct2

Construct 2 — конструктор игр для Windows, разрабатываемый компанией Scirra. Ориентирован на создание игр без использование программирования.

Вторая версия программы Construct Classic, вышедшей в 2007 году. 4 декабря 2017 года вышла обновлённая версия движка, названная Construct 3, которая поддерживает создание трёхмерных игр.

Описание

Construct 2 позволяет создавать 2D-игры различных жанров и сложности без навыков программирования[2]. Игры, сделанные на нём, могут быть доступны на PC, Mac, Linux, в браузерах с поддержкой HTML5, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и пр.[3] Поддержка iOS и Android осуществляется благодаря технологиям CocoonJS от Ludei, directCanvas от appMobi и Intel XDK, которые используют аппаратное ускорение для увеличения производительности HTML5 игр в 5-10 раз.[4]

Интерфейс программы имеет визуальный (WYSIWYG) редактор, возможно создать игру без навыков программирования. В редакторе имеются «события» (англ. events) и «действия» (англ. actions), создающие логику[прояснить] игр[5].

К приложению выпускаются обновления[6].

Редактор позиционирует себя как «подходящий для людей с различным уровнем опыта программирования»[7]. Доступна функция создания прототипа игры, демоверсий, презентаций, обучающих программ. По данным на 24 марта 2017 года велась разработка программы Construct 3[источник не указан 2047 дней].

1 июля 2020 года Construct 2 был снят с продажи и больше не доступен для покупки. 1 июля 2021 года Construct 2 был полностью выведен из эксплуатации.[8]

Функциональность

Редактор Construct 2 написан на языке C++, а игры кодируются в JavaScript. При экспорте проекта JavaScript код игры минифицируется, однако есть возможность подключить Javascript Plugin SDK и модифицировать код вручную. Construct 2 имеет «модульный дизайн», поэтому любые плагины или поведения, которые не используется в проекте, не включаются в скрипт, что помогает оптимизировать проект и сократить его вес.

На данный момент программа имеет более 20 встроенных поведений, включая Platformer, 8 Direction, Bullet, Car, Pathfinding, Turret, Drag’n’drop и т. д., которые облегчают процесс создания игры.

Construct 2 — это первый игровой движок, который официально поддерживает эффекты частиц (particle effects) на HTML5[9][аффилированный источник?].

Встроенный игровой движок Box 2D Physics[10] дает возможность моделировать законы физики и воспроизводить физические эффекты. Доступны плагины[11], расширяющие базовые возможности программы. Тестирование кода на мобильных ОС можно производить, не прибегая к компиляции проекта (при помощи LAN и WiFi)[12].

Construct 2 позволяет экспортировать созданные пользователями проекты в различные форматы. Функциональность программы позволяет экспортировать проекты в различные операционные системы, такие как Windows, IOS, Android и другие.[13]

В iOS можно запускать созданные игры в веб-приложении без подключения к Интернету[лишняя ссылка?]. Данный способ позволяет экспортировать игру в html. После этого, как игра загружена на сайт, можно зайти с мобильного устройства на іOS, и сохранить игру на рабочий стол.

Версии движка

Construct Classic

Предыдущая версия Construct после релиза Construct 2 сменила название на Construct Classic[14]. К настоящему моменту она уже лишилась официальной поддержки разработчиков[15], однако продолжает поддерживаться энтузиастами. Впрочем, популярность её все ещё высока[источник не указан 2047 дней], особенно в сфере разработки 2D и 3D-игр для операционной системы Windows. В отличие от Construct 2, версия Classic имеет открытый исходный код и является бесплатной альтернативой Game Maker и другим программам[источник не указан 2047 дней]. Опыт разработки версии Classic был активно использован при создании Construct 2[16], хотя фактически последний представляет собой новый конструктор, переписанный с нуля[источник не указан 2047 дней].

Construct 2

В отличие от предыдущей версии Construct 2 использует OpenGL вместо DirectX, а игры используют WebGL (OpenGL в браузере) для быстрого рендеринга с аппаратным ускорением. Начиная с этой версии движок стал проприетарным ПО. Основное отличие от предыдущих версий — упор на веб-версию, за счет чего появилась возможность использования редактора на мобильных платформах[источник не указан 2047 дней]. Поддержка Construct 2 была прекращена 1 июля 2021 года.

Construct 3

В отличие от предыдущей версии, Construct 3 доступен в виде веб-версии и поддерживает русский язык. Основным нововведением стала возможность создавать трёхмерные игры[17].

Документация

На официальном английском сайте разработчика Scirra.com имеются обучающие материалы, уроков и документации к программе, а также вспомогательные программы. На сайте разработчика также имеется форум для техподдержки и сообщений об ошибках. Помимо этого, на сайте имеется раздел Scirra Arcade[18], где находятся созданные пользователями игры.

Созданные игры

См. также

Примечания

  1. Create Games with Construct 3 - Build Games. Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 9 мая 2020 года.
  2. Описание программы на Gcup.ru. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  3. Multiplatform Export. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 6 июня 2016 года.
  4. Scirra Launches Massively Multiplatform Game Creator. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  5. Events. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 14 июля 2012 года.
  6. Construct 2 Releases. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  7. Урок по созданию простой игры на Construct 2 Архивировано 7 августа 2013 года.
  8. Sunsetting Construct 2. Дата обращения: 18 ноября 2020. Архивировано 5 ноября 2020 года.
  9. Particles Demo. Дата обращения: 10 сентября 2013. Архивировано 14 августа 2012 года.
  10. Physics Engine. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 11 сентября 2013 года.
  11. Plugins. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 13 сентября 2012 года.
  12. Instant Preview. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 6 июня 2016 года.
  13. Export your Construct2 game to EXE (while protecting your game assets) - Scirra.com (англ.) (недоступная ссылка). www.scirra.com. Дата обращения: 9 ноября 2017. Архивировано 9 ноября 2017 года.
  14. Construct Classic. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 12 августа 2014 года.
  15. Текст на scirra.com Архивная копия от 12 августа 2014 на Wayback Machine гласит: «Scirra no longer develops Construct Classic, in order to focus on Construct 2. Construct Classic is, however, open-source, and we've handed development over to the community. Several volunteers have been making maintenance changes.»
  16. Интервью с разработчиком программы Construct. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 26 сентября 2013 года.
  17. Construct 3 начинает дружить с 3D. DTF (24 сентября 2021). Дата обращения: 8 ноября 2024.
  18. Scirra Arcade. Дата обращения: 1 сентября 2013. Архивировано 11 сентября 2013 года.
  19. What are most sucessful games made with Construct - Create Games. Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 21 июля 2021 года.
  20. Обзор ZERO PROTOCOL и интервью с русским разработчиком. Belongplay.ru (15 октября 2024). Дата обращения: 7 ноября 2024.

Литература

  • Aryadi Subagio. Learning Construct 2. — Packt, 2014. — ISBN 978-1-78439-767-8.
  • John Bura. Construct 2 Game Development by Example. — Packt, 2014. — 230 p. — ISBN 978-1849698061.

Ссылки