jMonkeyEngine
| jMonkeyEngine | |
|---|---|
| Тип | Игровой движок |
| Разработчик | Команда jME core |
| Операционная система | кроссплатформенное ПО (Java) |
| Последняя версия | 3.5.2 (21 апреля 2022)[1] |
| Лицензия | BSD |
| Сайт | jmonkeyengine.org |
jMonkeyEngine (jME) — игровой движок, предназначенный для создания современных трёхмерных приложений, активно использующих шейдеры. jMonkeyEngine написана исключительно на языке программирования Java и использует по умолчанию LWJGL для рендеринга. Полностью поддерживаются версии OpenGL со второй по четвёртую.
jMonkeyEngine — проект с открытым исходным кодом. Он используется рядом коммерческих компаний, специализирующихся на производстве компьютерных игр[2][3], и образовательных учреждений. По умолчанию jMonkeyEngine 3 поставляется вместе с SDK.
jMonkeyEngine 3 SDK
Сам по себе jMonkeyEngine — лишь набор библиотек, служащий для низкоуровневой разработки игровых приложений. Однако, при использовании его вместе с интегрированной средой разработки, например официальным jMonkeyEngine 3 SDK, превращает его в высокоуровневый инструментарий разработки графических приложений. SDK основан на платформе NetBeans, позволяющей использовать графические редакторы и плагины. Помимо стандартного центра обновлений NetBeans, SDK имеет собственный репозиторий плагинов, позволяющий выбирать между стабильными и ежедневными сборками. Поддерживает разработку приложений под Android.
Примечание: «jMonkeyPlatform» и «jMonkeyEngine 3 SDK» — одно и то же.
Ardor3D
| Ardor3D | |
|---|---|
| | |
| Тип | Игровой движок |
| Разработчик | Joshua Slack, Rikard Herlitz и др. |
| Написана на | Java |
| Операционная система | кроссплатформенное ПО (Java) |
| Первый выпуск | - |
| Последняя версия | 1.5.3 (10 сентября 2020)[4] |
| Лицензия | Zlib |
| Сайт | github.com/Renanse/Ardor… |
Ardor3D — открытый профессиональный трёхмерный игровой движок, написанный полностью на Java и использующий OpenGL для визуализации. Он предназначен для использования в высокопроизводительных играх и симулирующих приложениях. Есть возможность его использования для программирования игр под платформу Android. Движок послужил основой для ряда игр и приложений NASA[5].
История создания
23 сентября 2008 года Джошуа Слэк и Рикард Херлитц создали форк jMonkeyEngine, из-за несогласия с наименованием, лицензированием, структурой сообщества последнего. Также они ставили перед собой задачу создать высокопроизводительный графический движок с коммерческой поддержкой.
Первый релиз состоялся 2 января 2009 года.
Примечания
- ↑ jMonkeyEngine 3.5.2-stable. Дата обращения: 8 августа 2022. Архивировано 8 августа 2022 года.
- ↑ Nord, a jME-powered MMOG developed by SLX Games. (недоступная ссылка). — «See website footer for reference.». Архивировано 18 декабря 2012 года.
- ↑ bbgsite.com's review of Poisonville, a browser-based MMOFPS powered by jME. (недоступная ссылка). Архивировано 18 декабря 2012 года.
- ↑ 1.5.3. Дата обращения: 8 августа 2022. Архивировано 8 августа 2022 года.
- ↑ Featured Work : Ardor3D Архивировано 4 октября 2012 года.
Ссылки
См. также
Для улучшения этой статьи желательно: |