Italdesign Nasca

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Italdesign Nazca C2 Spider
Общие данные
Производитель Italdesign
Дизайн
Тип кузова купе (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
V12
Общие данные
Производитель BMWAlpina
Производительность
Максимальная мощность 283 кВт (385 л. с.)
Максимальный крутящий момент 470 Н·м
Камера сгорания
Объём 5700 см3
Цилиндров 12
Массово-габаритные характеристики
Длина 4395 мм
Ширина 2085 мм
Высота 1105 мм
Колёсная база 2600 мм

Italdesign Nazca, или BMW Nazca, — концептуальные спортивные автомобили, разработанные и представленные в 1991—1993 годах известной автомобильной дизайнерской компанией ItalDesign Giugiaro, основанной Джорджетто Джуджаро.

Технические данные

Nazca M12

Автомобиль оснастили 5 литровым двигателем V12 от BMW 850i, мощностью 300 л. с. Трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Полностью углепластиковый кузов, с общей массой 1100 кг. Коэффициент лобового сопротивления составлял 0.26 единиц. Лобовое стекло соединялось с боковыми стеклами сложной конструкции, и вместе они формировали крышу автомобиля. Такая конструкция обеспечивала комфортный обзор на 360 градусов. Двери открывались в два приёма — сначала открывалась нижняя часть, затем поднималось боковое стекло с электроприводом. В машине имелось запасное колесо и небольшой багажный отсек сзади[источник не указан 2253 дня].

Всего было построено три опытных образца, причём один из них с правым расположением руля — автомобиль синего цвета, с порядковым номером 003, в мае 2011 года продавался в Чехии. Образец был произведён для султана государства Бруней Хассанал Болкиах и его брата принца Джефри Болкиах[источник не указан 2253 дня]. Этот образец оснащался двигателем S70B56 BMW V12 увеличенной мощности, доработка производилась фирмой Alpina.

Nazca C2

Автомобиль впервые показали публике в 1992 году на Токийском автосалоне. Italdesign Nazca C2 имеет двигатель V12 Alpina объёмом 4988 см³, с увеличенной до 350 л. с. мощностью. Крутящий момент двигателя — 470 ньютон-метров. Передача мощности происходит с помощью шестиступенчатой коробки переключения передач, которая передаёт мощность на задние колеса. За 4,2 секунды Nazca C2 разгоняется с 0 до 100 км/час. Максимальная скорость автомобиля в соответствии с заводскими спецификациями — 297 км/час. Машина оснащена 70-литровым бензобаком и потребляет 10,4 литра топлива на 100 км. Также после работы над кузовом был снижен вес автомобиля на 100 кг.

Nazca C2 Spider

В 1993 году в ItalDesign разработали новую, слегка измененную версию C2, которая называлась C2 Spider. Кроме того, в этой версии был переделан двигатель. Это была самостоятельная работа сына Джорджетто Джуджаро — Фабрицио Джуджаро.

Машина оснащена 5,6-литровым мотором V12 M70B56 от BMW 850CSi, мощность которого составляет 380 лошадиных сил. У автомобиля была сильно изменена задняя часть, сняты боковые стекла, а также убран стеклянный колпак над двигателем. При дожде машина легко изменялась в купе; части, необходимые для этого, располагались в багажнике.

Nazca C2 в киноиндустрии

Режиссёром Карло Ванцина была взята модель автомобиля Nazca C2 для использования в сцене его фильма 1996 года — «A spasso nel tempo».

Ссылки