BMW E36
BMW 3-й серии (E36) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | BMW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1990—2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова |
4‑дв. седан (5‑мест.), 2‑дв. купе (4‑мест.), 2‑дв. кабриолет (4‑мест.), 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.), 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | E36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пяти- или шестиступенчатая (M3) механическая, четырёх или пятиступенчатая автоматическая или пятиступенчатая роботизированная (M3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база |
2700 мм, 2710 мм (M3)[10] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 250 км/ч (M3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления |
0,29—0,32 (седан)[5], 0,31 (купе)[7], 0,35 (кабриолет)[13], 0,33—0,35 (хэтчбек)[4] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | BMW M3, BMW Z3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | D-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака |
62 л, 55 л (хэтчбек) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
BMW 3-й серии (E36) — третье поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшееся с 1990 по 2000 год. Модели этого поколения стали больше, получили элегантный обтекаемый кузов и изначально создавались как четырёхдверные, в отличие от в основном двухдверных автомобилей второго поколения.
Выпуск четырёхдверных седанов (нем. Limousine) начался в конце 1990 года. В 1992 году началось производство двухдверных купе (нем. Coupé), а в 1993 году появились открытые кабриолеты (нем. Cabrio). Укороченная версия автомобиля с трёхдверным, с большой задней дверью, кузовом хэтчбек (нем. Compact) появилась в конце 1993 года, а вместительный универсал (нем. Touring) стали выпускать, начиная с 1995 года. Спортивная версия M3 появилась в 1992 году, сначала в виде купе. В 1994 году к нему присоединились модели с кузовами кабриолет и седан.
Всего было изготовлено 2 745 780 автомобилей третьего поколения[1].
Кузов и оборудование
Обтекаемый, с ровными поверхностями и плавными переходами между ними кузов четырёхдверного седана (нем. Limousine) был изготовлен из высокопрочной стали и имел хорошую защиту от коррозии с фирменной гарантией в шесть лет[15]. Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован с учётом требований пассивной безопасности, имел жёсткий каркас салона и сминаемые при аварии зоны спереди и сзади[16], контрольный краш-тест он не прошёл. Водитель-манекен получил сильные повреждения груди сместившимся рулевым колесом, а также коленей, бёдер и таза жёсткими частями кузова снизу передней панели[17].

В салоне, повёрнутая к водителю передняя панель и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой обеспечивали надёжное управление автомобилем. При необходимости водительское сиденье можно было отрегулировать по высоте. Двузонный климат-контроль и один из шести вариантов радио устанавливались по заказу. Объём багажника седана составлял 435 литров[18], но заказная складывающаяся по частям спинка заднего сиденья позволяла значительно увеличить его[19]. Большая часть пластиковых деталей автомобиля была пригодна для вторичной переработки[20].
Двухдверный кузов купе (нем. Coupé) отличался от седана удлинённым на 8 сантиметров передком, более длинным капотом с вентиляционной решёткой под ветровым стеклом, укороченной крышей и более низким и коротким багажником[21] объёмом 405 литров. В широких дверях были установлены стёкла без рамок, которые автоматически опускались при открывании двери, а затем, при закрывании, поднимались, занимая правильное положение на уплотнениях. Окно за дверью было установлено поверх стойки кузова и могло приоткрываться[22], можно было заказать электропривод его открывания[23].
Для увеличения жёсткости кузова кабриолета (нем. Cabrio) у него был усилен пол, рамка ветрового стекла и задняя панель[24]. Складной мягкий верх нескольких разных цветов поднимался и опускался либо вручную, либо автоматически[25]. А если было желание ездить зимой с ещё большим комфортом, то можно было докупить жёсткую алюминиевую крышу, после установки которой кабриолет ничем не отличался от купе[26]. В салоне мощная автоматическая система отопления и кондиционирования обеспечивала отличный комфорт как с поднятым, так и с опущенным верхом. Ещё больше тепла в прохладную погоду можно было получить с помощью заказных сидений с подогревом[27]. Специальная полупрозрачная шторка, устанавливаемая за задними спинками по заказу, уменьшала сквозняк при движении на большой скорости с открытым верхом[28]. Объём багажника кабриолета составлял 230 литров[29].

Кузов бюджетного хэтчбека (нем. Compact) был на 23 сантиметра короче, но за счёт длинной колёсной базы имел один из самых больших салонов в гольф-классе. Наслаждаться солнечным светом и свежим воздухом можно было, заказав автомобиль со складывающимся мягким потолком[30]. Оформление салона: обивка, сиденья, передняя панель сильно отличалось от других моделей серии[31] и скорее напоминало то, что использовалось на автомобилях предыдущего поколения. Объём багажника был равен 300 литров, но его легко можно было увеличить до 1030 литров, сложив спинки задних сидений[4].
Просторный кузов универсала (нем. Touring) имел багажник объёмом 370 литров, который увеличивался до 1320 литров складыванием спинки заднего сиденья[14]. Складывалась она по частям, что обеспечивало большую гибкость в организации размещения пассажиров и груза. Для надёжного крепления багажа имелись специальные крючки, а само багажное отделение закрывалось шторкой. На крышке багажника захваты с двух сторон позволяли легко закрывать её любой рукой. Хороший обзор назад обеспечивал стандартно установленный на всех моделях задний стеклоочиститель[32].
Спортивные автомобили M3 внешне выделялись спойлером под передним бампером, аэродинамическими накладками на порогах и двумя хромированными наконечниками выхлопных труб, торчащими из низкой юбки заднего бампера. Внутри были установлены специальные спортивные передние сиденья, обитые кожей наппа[англ.], спортивный руль и особым образом оформленная панель приборов[33]. По заказу модели с кузовом купе и седан могли быть оборудованы антикрылом, установленным на кромке багажника[34].
Двигатели и трансмиссия
Автомобили оснащались рядными четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего объёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался либо с пятиступенчатой механической, либо с четырёх или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала с промежуточной опорой[35].
На версии M3 моделей стандартно устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач, но можно было заказать автомобиль с роботизированной трансмиссией SMG (Secuential M Gearbox). В такой системе рычаг переключения передач не связан механически с коробкой, с его помощью только подаются сигналы на электронный блок, который управляет гидравлическими актуаторами, включающими сцепление и переключающими передачи. Педали сцепления нет, а передачи переключаются либо автоматически, либо вручную[36].
На модели 316i и 318i устанавливались четырёхцилиндровые двигатели рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Первоначально это были моторы серии M40 с чугунным блоком, одним верхним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Они развивали мощность 100 и 113 л.с.[37][38] В 1995 году эти двигатели были заменены на более совершенные моторы серии M43 такого же рабочего объёма мощностью 102 и 115 л.с. Мощность моторов возросла незначительно, но была существенно улучшена их экономичность, а также серьёзно сократилась токсичность выбросов[39][40].
Купе 318is и хэтчбек 318ti оборудовались спортивного типа четырёхцилиндровым двигателем серии M42 с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC) рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 140 л.с.[41], который позже был заменён на двигатель M44 рабочим объёмом 1,9 литра такой же мощности[42].
Специальный двигатель серии M43 рабочим объёмом 1,6 литра, работающий как на бензине, так и на природном газе, устанавливался на хэтчбек 316g[43].
Модели 320i и 325i оснащались бензиновыми шестицилиндровыми двигателями серии M50 рабочим объёмом 2 и 2,5 литра и мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Этот двигатель имел чугунный блок цилиндров, два верхних распредвала и по четыре клапана на цилиндр[44][45].
В 1995 году модель 325i была заменена моделью 328i с новым двигателем серии M52 рабочим объёмом 2,8 литра мощностью 193 л.с. Новый мотор был легче, так как имел блок цилиндров из алюминиевого сплава[46]. Двигатель этой же серии объёмом 2 литра мощностью 150 л.с. стали устанавливать на модель 320i[47]. В дополнение ко всему этому была добавлена новая модель 323i с двигателем M52 рабочим объёмом 2,5 литра мощностью 170 л.с.[48]
Шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом серии M51 рабочим объёмом 2,5 литра мощностью 115 л.с. для модели 325td появился в 1991 году. Двигатель имел чугунные блок и головку цилиндров, один верхний распредвал и по два клапана на цилиндр[49]. Его более мощная, в 143 л.с., версия с промежуточным охлаждением воздуха наддува устанавливалась на модель 325tds с 1993 года[50]. В 1994 году в гамму моделей был добавлен ещё один автомобиль, 318tds с четырёхцилиндровым турбодизелем M41 рабочим объёмом 1,7 литра и мощностью 90 л.с. Этот двигатель был копией шестицилиндрового мотора, только без двух цилиндров[51].
На спортивные версии M3 первоначально устанавливался трёхлитровый двигатель серии S50 мощностью 286 л.с. Мотор был разработан на базе двигателя M50, но имел больший объём за счёт увеличенного хода поршня и систему непрерывного (бесступенчатого) изменения фаз газораспределения на впуске[52]. В конце 1995 года рабочий объём двигателя был увеличен до 3,2 литра, а мощность возросла до 321 л.с.[53] В США автомобили M3 первоначально поставлялись с двигателем S50 ограниченной до 240 л.с. мощности. В дальнейшем он был заменён двигателем S52, созданном на основе мотора M52, но с увеличенным до 3,2 литров рабочим объёмом. Мощность осталась неизменной — 240 л.с.[54]
Ходовая часть
На автомобилях серии спереди применялась подвеска со стойками Макферсон, а сзади — оригинальная многорычажная независимая подвеска, подобная той, что использовалась на родстере Z1. К каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом. Все рычаги были расположены так, что качались вокруг одной точки, расположенной на продольной оси автомобиля[55]. Такая подвеска иногда называется Z-подвеской, от немецкого Zentrum, центр[56]. Модели с кузовом хэтчбек оснащались более простой независимой задней подвеской на косых A-образных рычагах автомобилей предыдущего поколения [31].
Реечное рулевое управление имело гидроусилитель с переменной степенью усиления. На стоящем автомобиле и при движении с небольшой скоростью усиление было максимальным, и оно снижалось с ростом скорости автомобиля[57]
В тормозной системе с гидроприводом и усилителем спереди применялись вентилируемые дисковые тормоза. Сзади модели начального уровня имели барабанные тормоза, более скоростные и дорогие модели — дисковые. Все автомобили серии стандартно или по заказу оснащались антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации, совмещенной с противопробуксовочной системой (ASC+T)[58].
Модельный ряд
Производство автомобилей серии началось в 1990 году с четырёхдверных седанов (нем. Limousine), моделей 316i и 318i с четырёхцилиндровыми двигателями и моделей 320i и 325i с шестицилиндровыми двигателями. В 1991 году к ним присоединилась модель 325td с турбодизелем, а затем в 1994 году появилась ещё одна дизельная модель 318tds. В 1995 году модель 328i с новым двигателем стали предлагать вместо модели 325i[59], а также появилась ещё одна модель 323i[60].

Поставки более дорогих, спортивного вида двухдверных купе (нем. Coupé), моделей 318i, 320i и 325i начались в январе 1992 года. В 1993 году к ним присоединилась модель 316i. В 1995 году модель 328i заменила собой модель 325i и была добавлена модель 323i[61].
Открытые кабриолеты (нем. Cabrio) появились в 1993 году. Сначала модель 325i с мощным мотором, к которой чуть позже присоединилась модель 320i. В 1994 году модель с более демократичным четырёхцилиндровым двигателем 318i была добавлена к серии. В 1995 году модель 325i была заменена новым кабриолетом 328i[62].
Автомобили с укороченным трёхдверным кузовом хэтчбек (нем. Compact) с большой задней дверью были представлены в конце 1993 года. Сначала как модель 316i, к которой чуть позже была добавлена модель с дизельным двигателем 318tds и модель 318ti с новейшим четырёхцилиндровым мотором, унаследовавшая обозначение ti (touring international) от компактного купе 2002ti 1960-х[63]. В 1997 году гамму компактных автомобилей пополнила модель 323ti с шестицилиндровым мотором. Кроме того, выпускалась особая модель 316g, двигатель которой мог работать как на бензине, так и на природном газе[43][64].
Выпуск универсалов (нем. Touring) с большим вместительным салоном начался весной 1995 года с моделей 318i и 318tds с четырёхцилиндровыми двигателями и моделей 320i, 328i и 325tds с шестицилиндровыми моторами. В 1996 году к ним присоединились модели 316i и 323i[65].
«Заряженные» автомобили M3, созданные с помощью спортивного подразделения компании, появились в 1992 году, сначала в виде купе[66]. Весной 1994 года был представлен M3 кабриолет[67], а с осени начались продажи седана M3[68]. В конце 1995 года все модели получили более мощный двигатель[69]. В США поставлялись специальные версии автомобилей, имеющие двигатель с ограниченной до 240 л.с. мощностью[70].
Ограниченная партия купе M3 GT, омологированных для участия в чемпионатах FIA GT и IMSA GT была выпущена в 1995 году. Окрашенная в «Британский гоночный зелёный» цвет модель имела кузов с дополнительными аэродинамическими элементами и особым образом настроенные двигатель и шасси[71][72].
Список моделей |
---|
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 Baureihe BMW 3er (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ PLANT ROSSLYN IS THE HEART OF THE BMW GROUP IN SOUTH AFRICA (англ.). BMW Group Plant Rosslyn. Дата обращения: 14 ноября 2018. Архивировано 14 ноября 2018 года.
- ↑ SKD-Standort Mexiko (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 20 января 2019. Архивировано 20 января 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: 4,0 4,1 4,2 4,3 The BMW 3 Series Compact. — P. 28—29. Specifications.
- ↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 The BMW 3 Series Saloons. — P. 30. Specifications.
- ↑ Перейти обратно: 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 The BMW 3 Series Saloons. — P. 32—33. Specifications.
- ↑ Перейти обратно: 7,0 7,1 7,2 The BMW 3 Series Coupe. — P. 24—25. Specifications.
- ↑ The BMW 3 Series Coupe. — P. 28—29. Specifications.
- ↑ The BMW M3 Coupe . — P. 16—17. Technical Data.
- ↑ Перейти обратно: 10,0 10,1 The BMW M3. — P. 16—17. Specifications.
- ↑ M3 Coupe, Sedan. — P. 23. Technical Data.
- ↑ Перейти обратно: 12,0 12,1 12,2 The M Thrill. — P. 32—33. Specifications.
- ↑ Перейти обратно: 13,0 13,1 The BMW 3 Series Convertible. — P. 24—25. Specifications.
- ↑ Перейти обратно: 14,0 14,1 The BMW 3 Series Touring. — P. 20—21. Specifications.
- ↑ The BMW 3 Series Saloons. — P. 32. Bodywork.
- ↑ The BMW 3 Series Saloons . — P. 18—19. True Leadership in Technology.
- ↑ Test Results BMW 3 Series.
- ↑ The BMW 3 Series Saloons . — P. 33. Interior features.
- ↑ The BMW 3 Series Saloons . — P. 25. Inner Qualities.
- ↑ The BMW 3 Series Saloons . — P. 22—26. Inner Qualities.
- ↑ BMW 3 Series Service Manual . — P. 400-3. 400 Body-General. Coupe models.
- ↑ The BMW 3 Series Coupe . — P. 18—22. Informative Cockpit Controls.
- ↑ The BMW 3 Series Coupe . — P. 29. Special equipment (selected items).
- ↑ BMW 3 Series Service Manual . — P. 400-3. 400 Body-General. Convertible models.
- ↑ The BMW 3 Series Convertible. — P. 10—11. Experience exclusiveness.
- ↑ Sheer driving pleasure is always in season.
- ↑ The BMW 3 Series Convertible. — P. 18—19. A fascinating atmosphere.
- ↑ The BMW 3 Series Convertible. — P. 7. A passion.
- ↑ 3 Series Owner's Handbook . — P. 211. Weights Convertible.
- ↑ The BMW 3 Series Compact . — P. 21. The BMW 3 Series compact Individual.
- ↑ Перейти обратно: 31,0 31,1 Compact - in neuer Typ, aber ein typischer BMW der 3er-Reihe.
- ↑ The BMW 3 Series Touring. — P. 6—7. Just as versalite as you are yourself.
- ↑ The M Thrill . — P. 6—9. Perhaps the best way to express intellignt technology is thougth modesty.
- ↑ The M Thrill . — P. 37. Selected options.
- ↑ The BMW 3 Series . — P. 46. Transmission/Suspension.
- ↑ The M Thrill . — P. 16—17. Now shift gears even faster with a brand-new concept straight from motorsport .
- ↑ BMW M40B16 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M40B18 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M43B16 Automobilmotor (102 PS) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M43B18 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M42B18 Automobilmotor (140 PS) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 7 ноября 2018. Архивировано 7 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M44B19 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 7 ноября 2018. Архивировано 7 ноября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 43,0 43,1 43,2 BMW 316g compact (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M50B20 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 8 ноября 2018. Архивировано 8 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M50B25 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 8 ноября 2018. Архивировано 8 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M52B28 Automobilmotor (нем.). BMW Archiv. Дата обращения: 2 декабря 2018. Архивировано 8 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M52B20 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 8 ноября 2018. Архивировано 8 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M52B25 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 8 ноября 2018. Архивировано 8 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M51D25 Automobilmotor (115 PS) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 10 ноября 2018. Архивировано 10 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M51D25 Automobilmotor (143 PS) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 10 ноября 2018. Архивировано 10 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M41D17 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 10 ноября 2018. Архивировано 10 ноября 2018 года.
- ↑ BMW S50B30 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 11 ноября 2018. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- ↑ BMW S50B32 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 11 ноября 2018. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- ↑ BMW S52B32 Automobilmotor (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 11 ноября 2018. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- ↑ The BMW 3 Series. — P. 22—24.
- ↑ The Complete Book of BMW: Every Model Since 1950 . — P. 190. Speaking volumes. New style and five body types bring big-time sales to third 3 Series.
- ↑ BMW 3 Series Service Manual . — P. 320-1. 320 Steering and Wheel Alignment. General.
- ↑ The BMW 3 Series Saloons. — P. 31. Technology Guide. Automatic Stability Control + Traction (ASC+T).
- ↑ Перейти обратно: 59,0 59,1 BMW 3er Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: 60,0 60,1 BMW 323i Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 61,0 61,1 BMW 3er Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: 62,0 62,1 BMW 3er Cabrio (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ The new BMW 318ti: It's the most radical BMW yet . Versatility, comfort and safety.
- ↑ Перейти обратно: 64,0 64,1 BMW 3er compact (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: 65,0 65,1 BMW 3er touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ Перейти обратно: 66,0 66,1 BMW M3 Coupé, 286 PS (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 67,0 67,1 BMW M3 Cabrio, 286 PS (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 68,0 68,1 BMW M3 Limousine, 286 PS (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 2-18-11-03.
- ↑ Перейти обратно: 69,0 69,1 BMW M3 Coupé, 321 PS (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 70,0 70,1 BMW M3 Limousine, US-Version (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 71,0 71,1 BMW M3 GT Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ Nach der Erfolgsserie jetzt die Sportserie.
- ↑ BMW 316i Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 318i Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 320i Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 325i Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 328i Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 318tds Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 325td Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 325tds Limousine (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M3 Limousine, 321 PS (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 316i Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 318is Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 320i Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 323i Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 325i Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 328i Coupé (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 318i Cabrio (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 320i Cabrio (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 323i Cabrio (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 325i Cabrio (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 328i Cabrio (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M3 Cabrio, 321 PS (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW M3 Cabrio, US-Version (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 316i compact (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 318ti compact (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 323ti compact (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 318tds compact (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 316i touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 318i touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 320i touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- ↑ BMW 323i touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 328i touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 318tds touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
- ↑ BMW 325tds touring (E36) (нем.). BMW Group Archiv. Дата обращения: 5 ноября 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
Литература
- Test Results BMW 3 Series (англ.) : Результаты тестов. — Euro NCAP, 1997. — P. 2. Архивировано 16 ноября 2018 года.
- Thomas Gubitz, Uwe Mahla. Compact - in neuer Typ, aber ein typischer BMW der 3er-Reihe (нем.) : Информация для прессы. — BMW, 1994. — Febfuar (Nr. 08/94). — P. 5. Архивировано 17 ноября 2018 года.
- 3 Series Owner's Handbook (англ.) : Руководство по эксплуатации. — Munich, Germany: BMW AG, 1997. — No. 01 41 9 790 621. — P. 232. Архивировано 17 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series (англ.) : Брошюра. — Germany: BMW AG, Munich, 1990. — No. 0 11 032220. — P. 49. Архивировано 10 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Saloons (англ.) : Брошюра. — Germany, 1993. — No. 3 11 030220. — P. 36. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Saloons (англ.) : Брошюра. — Germany, 1996. — No. 6 11 030420. — P. 19. Архивировано 5 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Coupe (англ.) : Брошюра. — Germany, 1992. — No. 2 11 032221. — P. 32. Архивировано 12 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Coupe (англ.) : Брошюра. — Germany, 1997. — No. 7 11 030220. — P. 32. Архивировано 7 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Convertible (англ.) : Брошюра. — Germany, 1994. — No. 4 11 031420. — P. 28. Архивировано 3 ноября 2018 года.
- Sheer driving pleasure is always in season (англ.) : Брошюра. — Germany, 1995. — No. 5 11 034320. — P. 8. Архивировано 20 ноября 2018 года.
- The new BMW 318ti: It's the most radical BMW yet (англ.) : Брошюра. — Germany, 1994. — No. 4 11 031825. — P. 12. Архивировано 13 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Compact (англ.) : Брошюра. — Germany, 1997. — No. 7 11 033320. — P. 36. Архивировано 9 ноября 2018 года.
- The BMW 3 Series Touring (англ.) : Брошюра. — Germany, 1997. — No. 7 11 033520. — P. 15. Архивировано 17 ноября 2018 года.
- The BMW M3 (англ.) : Брошюра. — Germany: BMW M GmbH, 1994. — No. 4 11 032021. — P. 11. Архивировано 11 ноября 2018 года.
- The BMW M3 Coupe (англ.) : Брошюра. — Germany: BMW M GmbH, 1994. — No. 4 11 031025. — P. 11. Архивировано 18 ноября 2018 года.
- M3 Coupe, Sedan (англ.) : Брошюра. — Germany: BMW M GmbH, 1996. — No. 6 11 032625. — P. 14. Архивировано 18 ноября 2018 года.
- The M Thrill (англ.) : Брошюра. — Germany, 1997. — No. 7 11 030720. — P. 22. Архивировано 18 ноября 2018 года.
- Nach der Erfolgsserie jetzt die Sportserie (нем.) : Брошюра. — Germany, 1995. — P. 2. Архивировано 12 ноября 2018 года.
- BMW 3 Series Service Manual. — Cambridge MA USA: Bentley Publishers, 1999. — 759 p. — (B389). — ISBN 0-8376-0326-0.
- Tony Lewin The Complete Book of BMW: Every Model Since 1950 в «Книгах Google»
- Льюин, Тони. Полная книга BMW. Все модели с 1950 года = The complete book of BMW. Every model since 1950 / пер. с англ. К. Ткаченко. — Москва: ФАИР, 2008. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0.
Ссылки
- Алексей Воскресенский, Владимир Еремкин. Вторые руки: BMW 3-серии (E30, E36) . Авторевю №2 2002. Дата обращения: 10 ноября 2018. Архивировано 15 августа 2014 года.