BMW 5

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
BMW 5-й серии
Общие данные
Производитель BMW
Годы производства 1972 — настоящее время
Класс Бизнес-класс
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
5‑дв. фастбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
На рынке
Похожие модели Audi A6, Lexus ES, Mercedes-Benz E-класс, Volvo S80
Сегмент E-сегмент
Предшественник
BMW Neue Klasse

BMW 5 или пятая серия BMW — автомобили бизнес-класса, производимые компанией BMW с 1972 года. В настоящее время выпускаются автомобили седьмого поколения пятой серии. Эти автомобили заменили собой ранее выпускавшуюся серию BMW Neue Klasse.

Первоначально в серии BMW 5 были представлены только автомобили в кузове седан. Производство кузовов типа универсал, которые получили название Touring, было начато в 1991 году. В 2009 году также налажено производство автомобилей в кузове фастбэк, они называются Gran Turismo.

На автомобили первого поколения серии BMW 5 устанавливались атмосферные рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели. В последующих поколениях устанавливались рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, 8- и 10-цилиндровые V-образные двигатели как атмосферные, так и с турбонаддувом. Начиная с 1982 года на автомобили серии также устанавливаются дизельные двигатели.

BMW 5 среди серий BMW занимает второе место по количеству проданных автомобилей, уступая только серии BMW 3.[1] 5-миллионный автомобиль в серии BMW 5 был изготовлен в 2008 году, им стал автомобиль модели 530d Saloon, окрашенный в цвет Carbon Black Metallic (с англ. — «угольно-черный металлик»).[2]

С пятой серии начался перевод моделей BMW на обозначения из трех цифр. Во всех поколениях серии, начиная со второго, представлена M-версия, которая называется BMW M5.

Первое поколение

E12
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 19721984
произведено 699,094 тыс.[3]
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Дингольфинг, ФРГ
Мексика Толука-де-Лердо, Мексика[4][5]
Египет Каир, Египет
Китай Шэньян, Китай
Индонезия Джакарта, Индонезия
Египет Город им. 6 Октября, Египет
Бразилия Манаус, Бразилия
Двигатель
бензиновые:
четырех- и шестицилиндровые
Трансмиссия
4-скор. МКПП
5-скор. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4600 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1425 мм
Колёсная база 2600 мм

E12 — первое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1972 г. по 1981 г. Эти автомобили были выпущены на замену серии BMW Neue Klasse. Первые доступные в продаже автомобили, модели 520 и 520i, комплектовались рядным 4-цилиндровым двигателем. На следующий год была представлена следующая модель, 525, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель.

В гамме моделей поколения E12 отсутствует М-версия. Тем не менее модель M535i поколения Е12 считается предшественником моделей М5.[6][7]

Модели поколения Е12 производились до 1981 года, однако в ЮАР производство модели продолжалось до 1984 года.

Второе поколение

E28
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 19811988
произведено 722,328 тыс.[8]
Двигатель
бензиновые:
четырех- и шестицилиндровые
дизельные:
шестицилиндровые
Трансмиссия
4-скор. МКПП
4-скор. AКПП
5-скор. МКПП
5-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4620 мм
Ширина 1700 мм
Колёсная база 2628 мм

E28 — второе поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1981 г. по 1988 г. Первоначально эти автомобили комплектовались бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Дизельные двигатели стали устанавливаться в 1983 году. В этом поколении впервые приборная панель была развёрнута в сторону водителя, и, кроме того, автомобили могли комплектоваться антиблокировочной системой (АБС, англ. ABS).

В поколении Е28 в гамме моделей пятой серии появилась модель BMW M. На эти автомобили устанавливались рядные 6-цилиндровые двигатели S38 и M88.

Третье поколение

E34
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 19881996
произведено 1 333 412 тыс.[9]
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Дингольфинг, ФРГ
Мексика Толука-де-Лердо, Мексика[5]
Двигатель
бензиновые:
четырех- шести- и восьмицилиндровые
дизельные:
шестицилиндровые
Массово-габаритные характеристики
Длина 4720 мм
Ширина 1751 мм
Колёсная база 2761[10]

E34 — третье поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1988 г. по 1996 г. Первоначально эти автомобили изготавливались только в кузовах типа седан. В 1990 году эти автомобили также стали производиться в кузовах типа универсал, которые получили наименование Touring.

Помимо нового типа кузова в этом поколении на автомобили пятой серии также началась установка полного привода (с модели 525iX) и 8-цилиндровых V-образных двигателей. В поколении Е34 также впервые появилась возможность комплектации автомобилей электронным контролем устойчивости (англ. ASC), противобуксовочной системой (англ. ASC+T), 6-ступенчатой механической коробкой передач и активной подвеской (англ. EDC).

На автомобили в этом поколении устанавливались двигатели из широкого ассортимента двигателей из девяти серий. Эти двигатели могли быть рядными 4- и 6-цилиндровыми и 8-цилиндровыми V-образными.

В поколении Е34 автомобили М5 производились в кузовах седан и универсал, на них устанавливались рядные 6-цилиндровые двигатели S38.

Четвёртое поколение

E39
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 19952003 (Седан)
19962003 (Универсал)
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Дингольфинг, ФРГ
Мексика Толука-де-Лердо, Мексика[11]
Россия Калининград, Россия
Двигатель
бензиновые:
шести- и восьмицилиндровые
дизельные:
четырех- и шестицилиндровые
Трансмиссия
4-скор. МКПП
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
5-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4775 мм
Ширина 1800 мм
Колёсная база 2830 мм

E39 — четвертое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1995 г. по 2004 г. Первоначально эти автомобили изготавливались только в кузовах типа седан. В 1996 году эти автомобили также стали производиться в кузовах типа универсал, которые получили наименование Touring.

На автомобилях этого поколения впервые устанавливались алюминиевые детали в передней подвеске. В целях уменьшения массы автомобиля в этом поколение существенно расширено использование алюминия в деталях шасси. Также на этих автомобилях впервые началась установка 4-цилиндровых дизельных двигателей.

На автомобилях с 8-цилиндровыми V-образными двигателями помимо рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, устанавливавшегося на предыдущих поколениях, также началась установка механизма типа реечной передачи на моделях с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. В отличие от предыдущего поколения (Е34) и последующего (Е60), в поколении Е39 автомобили с полным приводом не производились.

Автомобили М5 поколения Е39 в кузове седан были представлены в 1998 году, на них устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель S62 объемом 4,9 литра.

Пятое поколение

E60/E61
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 20032010
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Дингольфинг, ФРГ
Мексика Толука-де-Лердо, Мексика[12]
Россия Калининград, Россия
Индия Ченнаи, Индия
Таиланд Районг, Таиланд
Египет Город им. 6 Октября, Египет[13][14]
Китай Шэньян, Китай[15]
Индонезия Джакарта, Индонезия
Дизайн
Тип кузова седан (E60)
универсал (E61)
Двигатель

Бензиновые: 520i - 156 л.с, 525i - 218 л.с, 530i - 231 л.с (после рестайлинга: 272 л.с), 545i - 333 л.с, М5 - 5.0 V10 507 л.с.
Дизельные:
520d - 150 л.с, 525d - 177 л.с, 530d - 218 л.с,

530d - 235 л.с, 530d - 286 л.с (эти двигатели добавились после рестайлинга).
Трансмиссия
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
7-скор. SMG
Массово-габаритные характеристики
Длина 4841 мм
Ширина 1846 мм
Колёсная база 2888 мм

E60 — пятое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 2003 г. по 2010 г. В этом поколении модели серии производились в двух типах кузовов:

Производство кузовов в этом поколении началось в модификации седан. Кузова в модификации универсал были представлены в 2004 году.

В моделях пятой серии поколения Е60/Е61 применено значительное количество электронных функций, в число которых входят iDrive, индикатор на лобовом стекле, адаптивный круиз-контроль, active steering (функция интеллектуального управления углом поворота рулевых колес в зависимости от воздействия водителя на руль), голосовое управление. На автомобили поколения Е60/Е61 впервые устанавливались бензиновые двигатели с турбонаддувом, 6-ступенчатая АКПП и система рекуперативного торможения. В число новых функций обеспечения безопасности вошли: адаптивные фары, функция ночного видения, активные подголовники, функция контроля за изменением полосы движения, а также лампы экстренного торможения повышенной яркости. В отличие от предыдущих[16][17] и последующих (F10)[18] поколений BMW 5, приборная панель автомобилей Е60/Е61 не развернута в сторону водителя. Также в комбинации приборов отсутствует датчик температуры двигателя. Установлен лишь сигнализатор перегрева.

На BMW E60 впервые стали устанавливаться двигатели N-серии, которыми комплектуются и современные модели.

Версия М5 этого поколения была представлена в 2005 году, на нее устанавливались 10-цилиндровые V-образные двигатели S85. Эти автомобили производились в кузовах седан и универсал, причем большинство из них были оборудованы 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой переключения передач SMG III.

Шестое поколение

F10/F11/F07
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 20102017
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Дингольфинг, ФРГ
Мексика Толука-де-Лердо, Мексика[19]
Россия Калининград, Россия
Индия Ченнаи, Индия
Таиланд Районг, Таиланд
Египет Город им. 6 Октября, Египет[13][14]
Китай Шэньян, Китай[15]
Индонезия Джакарта, Индонезия
Дизайн
Тип кузова седан (F10)
универсал (F11)
5‑дв. хетчбэк (F07)
Двигатель
бензиновые:
четырех- шести- восьмицилиндровые
дизельные:
четырех- и шестицилиндровые v6 v8 v12
Трансмиссия
6-скор. МКПП
8-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4899 мм
Ширина 1860 мм
Колёсная база 2968 мм
Рестайлинг BMW F10

F10 — шестое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 2009 г. по 2017 г. В этом поколении модели серии производились в четырех типах кузовов:

В данном поколении впервые был представлен автомобиль в кузове F07 фастбэк. В этом поколении для комплектации автомобиля стали доступны: гибридная силовая установка, 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом, двухдисковое сцепление (в версии М5), адаптивное управление подруливанием задней оси (фирменное название — Integral Active Steering), электроусилитель руля, независимая двурычажная передняя подвеска, жидкокристаллическая электронная приборная панель (фирменное название — Black Panel Display), режим автоматической парковки автомобиля (фирменное название — Parking Assistant).[20]

В версии М5 на автомобили этого поколения устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель S63 с двумя турбинами, а также 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением. В этом поколении впервые на автомобили BMW M5 производилась установка двигателей с двумя турбинами.

Седьмое поколение

F90/G30/G31/G38
Общие данные
Производитель BMW AG
Годы производства 2017 — настоящее время
Сборка Федеративная Республика Германии (1949—1990) Дингольфинг, ФРГ, Россия Калининград, Россия.
Дизайн
Тип кузова седан (G30)
универсал (G31)
5‑дв. хетчбэк (G32)
Двигатель
бензиновые:
четырех- шести- восьмицилиндровые
дизельные:
четырех- и шестицилиндровые
Трансмиссия
6-скор. МКПП
7-скор. АКПП
8-скор. АКПП

G30 — седьмое поколение пятой серии BMW, анонс которого произошёл в 2016 г.,[21] производство ведется с 2017 г.[22] В этом поколении серии модели производятся в трех типах кузовов:

В этом поколении кузов фастбэк выведен из состава пятой серии и включен в другую серию BMW 6.[23]

Автомобили пятой серии поколения G30 основаны на той же платформе, что автомобили 7-й серии поколения G11. В этом поколении BMW планирует наладить выпуск гибридных автомобилей с возможностью подключения к электросети (англ. plug-in hybrid) в виде модели 530e iPerformance, а также планируется комплектование автомобилей системой ADAS (Advanced driver assistance systems, с англ. — «улучшенная система помощи водителю»), которая также будет доступна в 7-й серии BMW.[24]

В 2021 году автомобиль BMW 5 Серии получил обновленный дизайн радиаторной решетки, передней и задней оптики. Внутри изменения коснулись мультимедиа: появились 12,3-дюймовый сенсорный экран и стандартная функция Android Auto.

Безопасность

Euro NCAP[25]

общий рейтинг
91%
85%
81%
59%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
BMW 520d, LHD (2017)

Производство и продажа

По состоянию на начало 2018 года, производство автомобилей осуществляется на заводе в городе Дингольфинг, Германия, а также на предприятии Magna Steyr в городе Грац, Австрия.

Календарный год Общий объем производства Продажи в США Продажи в Китае
1995 22,637[26]
1996 22,775
1997 228,800[27] -
1998 221,600[27] -
1999 201,400[27] 38,218[28]
2000 191,546[27] 39,703
2001 193,948[27] 40,005[29]
2002 172,323[27] 40,842
2003 185,481[27] 46,964[30]
2004 229,598[27] 45,584[31]
2005 228,389[27] 52,722[32]
2006 232,193[27] 56,756
2007 230,845[33] 54,142
2008 202,287[34] 45,915
2009 175,983[35] 40,109[36]
2010 211,968[37] 39,488 42,076[38]
2011 332,501 51,491[39]
2012 359,016 56,798
2013 366,992[40] 56,863[41]
2014 373,053 52,704[42]
2015 347,096[43] 44,162[44]
2016 331,410[45] 32,408

Примечания

  1. Neil, Dan. 2011 BMW 535i: Everything you want, except fun, The Los Angeles Times (29 января 2010). Архивировано 1 декабря 2010 года. Дата обращения 18 декабря 2010.
  2. Joseph, Noah BMW rolls out 5 millionth 5-Series — Autoblog. Autoblog.com (30 января 2008). Дата обращения: 23 ноября 2009. Архивировано 6 октября 2009 года.
  3. Oswald, Werner. Deutsche Autos 1945-1990, Band 4 (неопр.). — Stuttgart: Motorbuch Verlag, 1. Auflage 2001. — ISBN 3-613-02131-5.
  4. アーカイブされたコピー. Дата обращения: 21 сентября 2010. Архивировано 29 декабря 2009 года.
  5. 5,0 5,1 Vehicle manufacturer profiles. Automotive World. Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 22 июля 2011 года.
  6. Watch BMW look back at the M5's predecessor [BMW commercial]. www.autoweek.com. Дата обращения: 19 августа 2017. Архивировано 19 августа 2017 года.
  7. The Seven Best BMW 5-Series of All Time. www.roadandtrack.com. Дата обращения: 19 августа 2017. Архивировано 19 августа 2017 года.
  8. Oswald, Werner. Deutsche Autos 1945–1990, Band 4 (неопр.). — Stuttgart: Motorbuch Verlag, 1. Auflage 2001. — ISBN 3-613-02131-5.
  9. Production figures: Kittler, Eberhard. Deutsche Autos seit 1990, vol.5 (неопр.). — Stuttgart: Motorbuch, 2001. — С. 165. — ISBN 3-613-02128-5.
  10. BMW E34 530i @ carfolio (англ.). Carfolio.com (3 апреля 2008). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 17 декабря 2019 года.
  11. Vehicle manufacturer profiles (англ.). Automotive World. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 22 июля 2011 года.
  12. Vehicle manufacturer profiles (англ.). Automotive World. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 22 июля 2011 года.
  13. 13,0 13,1 Bavarian Auto Group (англ.) (недоступная ссылка). Bag-eg.com (9 апреля 2010). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 22 июля 2010 года.
  14. 14,0 14,1 Bmw. Bmw In Egypt (англ.) (недоступная ссылка). Car-cat.com. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 октября 2009 года.
  15. 15,0 15,1 Brilliance Auto (англ.). Brilliance Auto. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 8 июля 2011 года.
  16. 2006 BMW M5 & M6 (англ.). www.roadandtrack.com (19 января 2006). Дата обращения: 27 января 2017. Архивировано 9 января 2015 года.
  17. BMW 535i. motoring.com.au (30 августа 2010). Дата обращения: 27 января 2017.
  18. BMW Talks About Its Most Successful 5-Series Ever, The F10. www.carscoops.com. Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 12 февраля 2017 года.
  19. Vehicle manufact/ (англ.). Automotive World. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 22 июля 2011 года.
  20. 2011 BMW 5 Series Official Press Release (недоступная ссылка). www.bmwblog.com. Дата обращения: 15 апреля 2017. Архивировано 3 августа 2017 года.
  21. Wong, James (13 October 2016), 2017 BMW 5 Series revealed: Lighter new 5er heavy on technology, <http://www.caradvice.com.au/489123/2017-bmw-5-series-revealed-lighter-new-5er-heavy-on-technology/>  Архивная копия от 29 июля 2017 на Wayback Machine
  22. New BMW 5 Series (2017) (недоступная ссылка). www/zero60cars.co.uk. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 18 августа 2017 года.
  23. G32 6 Series Gran Turismo launching in 2017. www.bmwblog.com. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 16 марта 2022 года.
  24. Moss, Darren. 2017 BMW 5 Series Touring spotted - latest spy pictures (14 октября 2015). Архивировано 15 декабря 2015 года. Дата обращения 27 ноября 2015.
  25. Результаты Euro NCAP теста (2017) (англ.)
  26. BMW Ends Best Year Ever By Shattering 100,000-Vehicle Luxury Automotive Sales Barrier in the U.S. - Free Online Library (англ.). Thefreelibrary.com. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 15 июля 2017 года.
  27. 27,0 27,1 27,2 27,3 27,4 27,5 27,6 27,7 27,8 27,9 BMW-business-figures-1997-2006 (англ.) (xls). autointell.com. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 17 июля 2011 года.
  28. BMW Delivers Strongest Sales Success Ever in 2000. - Free Online Library (англ.). Thefreelibrary.com (3 января 2001). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 июня 2013 года.
  29. BMW Group Ends Best Year Ever With Record Month; December Sales Up 43 Percent; Year-to-date Sales Up 20 Percent. - Free Online Library (англ.). Thefreelibrary.com (3 января 2003). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 22 октября 2012 года.
  30. BMW Group Shatters All Past Annual Sales Records in 2004 (англ.). Theautochannel.com. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 июня 2013 года.
  31. BMW Group Sets All-Time Annual Sales Record, Highest Sales Month Ever in 2005 (англ.). Theautochannel.com (4 января 2006). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 июня 2013 года.
  32. BMW Group Reports 2006 - Strongest Year Ever (англ.). Theautochannel.com. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 июня 2013 года.
  33. Annual Report 2007 (англ.). BMW Group. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 21 июля 2011 года.
  34. Annual Report 2008 (англ.) (недоступная ссылка). BMW Group. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 13 марта 2012 года.
  35. Annual Report 2009 (англ.). BMW Group. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 21 июля 2011 года.
  36. BMW Group U.S. Reports December 2010 Sales - WOODCLIFF LAKE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com (4 января 2011). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 июня 2013 года.
  37. BMW Group (англ.). BMW Group. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 21 июля 2011 года.
  38. 2010年BMW品牌销售16万辆 MINI品牌超万辆-汽车频道_中华网 (англ.) (недоступная ссылка). Auto.china.com (11 января 2011). Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 18 июля 2011 года.
  39. BMW Group Achieves Second Best Sales Year Ever in the U.S. - WOODCLIFF LAKE, N.J., Jan. 5, 2012 /PRNewswire/ (англ.). New Jersey: Prnewswire.com. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 27 июня 2013 года.
  40. BMW Group blijft op koers in 2013. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 15 февраля 2016 года.
  41. BMW Group U.S. Reports December and 2013 Sales — WOODCLIFF LAKE, N.J., Jan. 3, 2014 /PRNewswire/. Дата обращения: 27 ноября 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  42. BMW Group U.S. Reports December and 2014 Sales. Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано 9 апреля 2016 года.
  43. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано 27 сентября 2018 года.
  44. BMW Group U.S. Reports December and 2015 Sales. Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано 11 марта 2016 года.
  45. Архивированная копия. Дата обращения: 7 января 2018. Архивировано 23 марта 2017 года.

Ссылки

  • BMW.ru История 5 серии BMW