BMW M1

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
BMW M1
Общие данные
Производитель BMW
Годы производства 19781981
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
3,5 L BMW M88/1 l6
Общие данные
Производитель BMW
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 265
Разгон до 100 км/ч 5,6
Производительность
Максимальная мощность 277 кВт (377 л. с.), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 324 Н·м, при 5500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 3453 см3
Цилиндров 6
Клапанов 24
Диаметр цилиндра 93,4 мм
Ход поршня 84,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо Бензин
Трансмиссия
Массово-габаритные характеристики
Длина 4361 мм
Ширина 1824 мм
Высота 1140 мм
Колёсная база 2600 мм
Масса 1300 кг
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Объём бака 2х58 л
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Нельсон Пике за рулём BMW M1 Procar на Нюрбургринге

BMW M1 — спорткар, выпускавшийся западно-германской компанией BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров.

В конце 1970-х годов, итальянский производитель Lamborghini заключил соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей в достаточном количестве для усовершенствования, но возник конфликт, что побудило BMW изготавливать машины самой. BMW M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства. Бензиновый двигатель с М88/1 — 3.5 л 6-цилиндровый с механическим впрыском топлива Kugelfischer. Версия этого мотора была позже использована в Южно-Африканской версии BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28. Двигатель имел шесть отдельных дроссельных органов, четыре клапана на цилиндр и мощность 277 л. с. (204 кВт; 277 л. с.) в дорожном варианте, максимальная скорость 265 км/ч (165 миль/ч). Турбированные гоночные версии были способны производить около 850 л. с. (634 кВт).

Чемпионат Procar

В 1979 году руководитель автоспортивного отделения Йохен Неерпаш создал чемпионат M1 Procar. Монокубок являлся в том числе гонками поддержки для заездов чемпионата мира Формулы-1, в серии выступали многие гонщики Ф1. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.

Концепт-кар 2008 года

BMW М1 на международном автосалоне в Дубае в 2009 году.

В апреле 2008 года, компания BMW представила концепт М1 Оммаж в честь 30-летия М1. Концепт-кар использует среднемоторную компоновку и заимствует реплики моделирования от оригинала М1 и Турбо шоу-кар.

Динамические характеристики

  • 0-100 км/ч — 5,6 сек
  • 0-160 км/ч — 13,1 сек
  • 0-200 км/ч — 21,8 сек
  • 400 м — 14,1 сек
  • 1 км — 25,4 сек
  • Максимальная скорость — 265 км/ч[1].

Примечания

  1. Auto Motor Sport 23/1979 - TEST: BMW M1 (недоступная ссылка). Auto Motor und Sport. Дата обращения: 22 апреля 2018. Архивировано 29 апреля 2018 года.

Литература

  1. Лучший игрок, Ян П. (1984). «БМВ идет Рейсинга: Автоспорт, двигатели, Приключения». БМВ — Баварии вождения машины. Скоки, Иллинойс США: публикации международных. с. 186—189. Номер ISBN 0-517-42464-9.
  2. Новые и подержанные автомобили. «БМВ М1 (1978—1981) история автомобиля». Is-it-a-lemon.com. Проверено 2010-10-03.
  3. «БМВ (Сид E26) М1». Qv500.com. Проверено 2010-10-03.
  4. Вебстер, Ларри (июнь 2014). "БМВ М1 «Покара». Дорога & Трасса 65 (9): 66-69.
  5. Дэвид Глюкман (апрель 2008). «2008 БМВ М1 уважение концепции». Автомобильный Журнал. Источник Интерлинк Медиа, ООО. Заархивированный из оригинала 1 Мая 2008 года. Проверено 2008-04-29.

Ссылки