BMW M1
BMW M1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | BMW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1978—1981 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Спортивный автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 2‑дв. купе (4‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4361 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1824 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1140 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1300 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 2х58 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро |
BMW M1 — спорткар, выпускавшийся западно-германской компанией BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров.
В конце 1970-х годов, итальянский производитель Lamborghini заключил соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей в достаточном количестве для усовершенствования, но возник конфликт, что побудило BMW изготавливать машины самой. BMW M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства. Бензиновый двигатель с М88/1 — 3.5 л 6-цилиндровый с механическим впрыском топлива Kugelfischer. Версия этого мотора была позже использована в Южно-Африканской версии BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28. Двигатель имел шесть отдельных дроссельных органов, четыре клапана на цилиндр и мощность 277 л. с. (204 кВт; 277 л. с.) в дорожном варианте, максимальная скорость 265 км/ч (165 миль/ч). Турбированные гоночные версии были способны производить около 850 л. с. (634 кВт).
Чемпионат Procar
В 1979 году руководитель автоспортивного отделения Йохен Неерпаш создал чемпионат M1 Procar. Монокубок являлся в том числе гонками поддержки для заездов чемпионата мира Формулы-1, в серии выступали многие гонщики Ф1. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.
Концепт-кар 2008 года
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
BMW М1 на международном автосалоне в Дубае в 2009 году.
В апреле 2008 года, компания BMW представила концепт М1 Оммаж в честь 30-летия М1. Концепт-кар использует среднемоторную компоновку и заимствует реплики моделирования от оригинала М1 и Турбо шоу-кар.
Динамические характеристики
- 0-100 км/ч — 5,6 сек
- 0-160 км/ч — 13,1 сек
- 0-200 км/ч — 21,8 сек
- 400 м — 14,1 сек
- 1 км — 25,4 сек
- Максимальная скорость — 265 км/ч[1].
Примечания
- ↑ Auto Motor Sport 23/1979 - TEST: BMW M1 (недоступная ссылка). Auto Motor und Sport. Дата обращения: 22 апреля 2018. Архивировано 29 апреля 2018 года.
Литература
Эта статья или раздел нуждается в переработке. |
- Лучший игрок, Ян П. (1984). «БМВ идет Рейсинга: Автоспорт, двигатели, Приключения». БМВ — Баварии вождения машины. Скоки, Иллинойс США: публикации международных. с. 186—189. Номер ISBN 0-517-42464-9.
- Новые и подержанные автомобили. «БМВ М1 (1978—1981) история автомобиля». Is-it-a-lemon.com. Проверено 2010-10-03.
- «БМВ (Сид E26) М1». Qv500.com. Проверено 2010-10-03.
- Вебстер, Ларри (июнь 2014). "БМВ М1 «Покара». Дорога & Трасса 65 (9): 66-69.
- Дэвид Глюкман (апрель 2008). «2008 БМВ М1 уважение концепции». Автомобильный Журнал. Источник Интерлинк Медиа, ООО. Заархивированный из оригинала 1 Мая 2008 года. Проверено 2008-04-29.
Ссылки
- Влад Клепач. Отмечаем 30-летний юбилей купе BMW M1 . drive.ru (29 апреля 2008). Дата обращения: 12 июля 2022.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |