BMW E28

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
BMW E28
Общие данные
Производитель Флаг Германии Bayerische Motoren Werke AG
Годы производства 19811987 выпущено 722 328 шт.
Сборка Германия ФРГ
Южно-Африканская Республика Ист-Лондон, ЮАР
Класс Бизнес-класс
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1766 см³ l4; 1990-3453 см³ l6
Трансмиссия
5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4620 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1415 мм
Колёсная база 2628 мм
Колея задняя 1460 мм
Колея передняя 1430 мм
Масса 1150-1400 кг
На рынке
Похожие модели Audi 100
Сегмент E-сегмент
Предшественник
BMW E12
Преемник
BMW E34

BMW E28 — автомобиль, который пришёл на смену кузову E12. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне. Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель[источник не указан 876 дней].

Модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Модели

BMW E28
Модель Рабочий объём (см³) Макс. мощность (кВт (л. с.) / мин−1) Макс. крутящий момент (Н·м / мин−1) Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Время разгона 0-100 Макс. скорость

(км/ч)

518 1766 66 (90)/5500 140/4000 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 14 164
518i 1766 77 (105)/5800 145/4500 84-87 M10B18 L-Jetronic 1160 12,6 175
520i 1990 95 (129)/6000 174/4000 82-87 M20B20 K/L-Jetronic/Motronic 1260 11,4 190
524d 2443 63 (86)/4600 152/2500 86-87 M21 Дизель 1330 18,1 164
524td 2443 85 (115)/4800 210/2400 83-87 M21 Турбодизель 1355 12,9 181
525e 2693 95 (129)/4250 240/3250 85-87 M20B27 M1.0-Basic 1300 10,7 197
525i 2494 110 (150)/5500 215/4000 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 9,7 202
528i 2788 135 (184)/5800 240/4200 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 8,4 216
535i 3430 160 (218)/5500 310/4000 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 7,2 230
M535i 3430 160 (218)/5500 310/4000 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 7,2 230
M5 3453 210 (286)/6500 340/4500 86-88 M88/3 ML Jetronic 1400 6,2 286
M5 (USA) 3453 188 (256)/6500 330/4500 86-88 S38B35 ML Jetronic 1400 6,5 265

Комплектации

BMW E28

ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался самоблокирующийся дифференциал с дисковой блокировкой и КБ порядка 1,65 (25 %).

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция, ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».

В 1981 году в Западной Германии BMW 525i (150 л. с.) стоила 29 000 DM. В 1987 году в Западной Германии цена на BMW 520i (с катализатором, 129 л. с.)составила 33 950 DM.

M5

Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).

BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулём (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.

На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.

Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

Alpina B10

Обозначение B10 предназначалось для нескольких легковых моделей, построенных в малых сериях, с 1985 по 2003 г. немецким автопроизводителем Alpina в классе высшего среднего и представительского класса. Все автомобили были основаны на моделях BMW 5-й и 6-й сериях того времени и, как это принято у Alpina, получили собственный обозначение модели.

Alpina B10 3.5

В 1985 году Alpina выпустила B10 3.5 на базе BMW 535i (E28) и B10 3.5 Coupé на базе BMW 635 CSi (E24). B10 3.5 Coupe был единственной версией B10, которая не была основана на BMW 5-й серии.

Шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра был переработан, в результате чего, мощность увеличилась с 136 кВт до 192 кВт. Всего было выпущено 77 единиц B10 3.5 и 44 единицы B10 3.5 Coupé. Запланированная версия-преемник B10 3.5 Coupé с катализатором так и не была построена.

Технические данные
модель B10 3,5[1] B10 3.5 купе[2]
Платформа BMW 535i E28 BMW 635 CSi E24
Объем двигателя 3430 куб. 3430 куб.
Количество цилиндров 6 6
макс. мощность 192 кВт (261 л.с.) при 5700 об/мин. 192 кВт (261 л.с.) при 5700 об/мин.
макс. крутящий момент 346 Нм при 4000 346 Нм при 4000
коробка передач 5-ступенчатая механическая, 4-х ступенчатый автомат 5-ступенчатая механическая, 4-х ступенчатый автомат
Разгон,

0-100 км / ч

6,4 с 6,4 с
Максимальная скорость 250 км / ч (245 км / ч)[3] 250 км / ч (245 км / ч)[3]
Количество произведенных моделей 77[4] 44[5]

Литература

Примечания

  1. Технические данные B10 E28. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 17 мая 2021 года.
  2. Технические данные B10 E24. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
  3. 3,0 3,1 Значение в (): с автоматической коробкой передач
  4. B10-3.5. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 9 мая 2021 года.
  5. B10-3.5 Купе. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 28 мая 2018 года.

Ссылки