Перейти к содержанию

Honda PCX

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Honda PCX — малокубатурный среднеразмерный скутер. В европейских странах модель пользуется высокой популярностью, и, по некоторым данным, было продано более 23 000 штук скутеров этой серии.

Изначально скутеры Honda PCX должны были заполнить линейку скутеров между Honda Elite (с двигателем 108 куб. см) и более мощным Honda SH150i (с двигателем 150 куб. см). Так как скутеры Honda SH150i пользовались низким спросом из-за высокой цены, в 2012 году производитель увеличил объём двигателя Honda PCX до 152 куб. см, восполнив этот сегмент.

Дизайн

Продолжая линию дизайна макси скутеров, Honda не стала оснащать PCX низкой площадкой для ног, что делает его визуально похожим на старшую модель Honda Silver Wing. В качестве отличительной черты от скутеров мелких размеров можно отметить неподвижное крепление передней фары на корпусе и наличие небольшого ветрозащитного щитка.

Технологии

Скутеры Honda PCX оснащены современными экономичными четырёхтактными двигателями с верхним расположением распредвала (SOHC).

Инжекторная технология впрыска топлива именуется производителем PGM-FI и обеспечивает высокую точность подачи топлива в цилиндр.

По заявлениям производителя, большая часть двигателя была смоделирована с применением компьютерных технологий, что позволило значительно его облегчить, уменьшить габаритные размеры, уменьшить количество потребляемого масла и улучшить другие потребительские характеристики.

Также скутеры комплектуются системой Idling Stop Switch, аналогичного автомобильной системе старт-стоп, которая глушит двигатель при простое на холостом ходу в течение более чем 3 секунд и снова заводит его при нажатии на акселератор.

Пуск двигателя производится с использованием электро-управляемого генератора-стартера переменного тока и декомпрессора, упрощающего прокручивание вала.[1]

Привод заднего колеса осуществляется посредством вариатора V-Matic с резиновым ремнем.

Таким образом, комплексное использование этих технологий позволяет добиться очень малого расхода топлива — от 1,5 л на 100 км для скутеров PCX125.

Модификации

I поколение

PCX

Honda PCX 150
Общая информация
Другие названия EBJ-JF28
Двигатель
JF28E
Производительность
Максимальная мощность 8,5 кВт (12 л. с.), при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 12 Н·м, при 6500 об/мин
Камера сгорания
Объём 153 см3
Цилиндров 1
Клапанов 2
Диаметр цилиндра 52,4 мм
Ход поршня 57,9 мм
Тактность (число тактов) 4
Степень сжатия 11.0
Питание
Охлаждение жидкостное
Составляющие
Передняя шина 90/90-14 46P
Задняя шина 100/90-14 51P
Технические характеристики
Ёмкость бака 5.9
Габариты
Длина, мм 1915
Ширина, мм 740
Высота, мм 1090
База мотоцикла, мм 1305
Дорожный просвет, мм 130

Модель была впервые представлена в октябре 2009 года на 41 Токийском автосалоне. Уже в ноябре скутеры начали продавать в Таиланде. В Японии же продажи начались 30 марта 2010 года.

PCX150

Honda PCX150
Общая информация
Другие названия JBK-KF12
Двигатель
KF12E
Производительность
Максимальная мощность 9,9 кВт (13 л. с.), при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 14 Н·м, при 6500 об/мин
Камера сгорания
Объём 152 см3
Цилиндров 1
Клапанов 2
Диаметр цилиндра 58,0 мм
Ход поршня 57,9 мм
Тактность (число тактов) 4
Степень сжатия 10.6
Питание
Охлаждение жидкостное
Составляющие
Передняя шина 90/90-14 46P
Задняя шина 100/90-14 51P
Технические характеристики
Ёмкость бака 8.2
Габариты
Длина, мм 1915
Ширина, мм 740
Высота, мм 1090
База мотоцикла, мм 1305
Дорожный просвет, мм 130

В 2012 году линейка PCX была расширена за счет модели PCX150.

II поколение

PCX

Honda PCX (II поколение)
Общая информация
Другие названия EBJ-JF56
Предыдущая модель EBJ-JF28
Двигатель
JF56E
Производительность
Максимальная мощность 8,6 кВт (12 л. с.), при 8,500 об/мин
Максимальный крутящий момент 12 Н·м, при 5.000 об/мин
Камера сгорания
Объём 124 см3
Цилиндров 1
Клапанов 2
Диаметр цилиндра 52,4 мм
Ход поршня 57,9 мм
Тактность (число тактов) 4
Степень сжатия 11.0
Питание
Охлаждение жидкостное
Составляющие
Передняя шина 90/90-14 46P
Задняя шина 100/90-14 51P
Технические характеристики
Ёмкость бака 8.0
Габариты
Длина, мм 1930
Ширина, мм 740
Высота, мм 1100
База мотоцикла, мм 1315
Дорожный просвет, мм 135

В апреле 2014 года была представлена обновлённая модель скутера. В частности, были изменены размеры самого скутера и установлен топливный бак увеличенного объёма.

PCX150

Honda PCX150 (II поколение)
Общая информация
Другие названия JBK-KF18
Предыдущая модель JBK-KF12
Двигатель
KF18E
Производительность
Максимальная мощность 10 кВт (14 л. с.), при 8,500 об/мин
Максимальный крутящий момент 14 Н·м, при 5.000 об/мин
Камера сгорания
Объём 152 см3
Цилиндров 1
Клапанов 2
Диаметр цилиндра 58,0 мм
Ход поршня 57,9 мм
Тактность (число тактов) 4
Степень сжатия 10.6
Питание
Охлаждение жидкостное
Составляющие
Передняя шина 90/90-14 46P
Задняя шина 100/90-14 51P
Технические характеристики
Ёмкость бака 8.0
Габариты
Длина, мм 1930
Ширина, мм 740
Высота, мм 1100
База мотоцикла, мм 1315
Дорожный просвет, мм 135

Honda представила на Токийском автосалоне в 2017 году две новые версии PCX - гибридную и электрическую. Ожидается, что новая версия Honda PCX будет представлена ​​публике в 2018 году.

Ссылки

  • PCX на официальном российском портале Honda