Honda Gyro

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Honda Gyro Canopy

Honda Gyro — семейство компактных трёхколёсных мотороллеров, рассчитанных на одного человека. Основным рынком сбыта является Япония, где скутеры используются в качестве курьерского транспорта.

Данный мотороллер относится к трёхколёсным транспортным средствам, оснащённым механизмом перекоса — двигатель и задние колёса находятся в задней тележке, которая в движении покоится относительно полотна дороги, в то время как остальная часть кузова подвешена на подвижном шарнире и наклоняется в сторону поворота при маневрировании. Данная компоновка была разработана и запатентована Джорджем Уоллисом из компании G.L.Wallis & Son в Сурбитоне, Суррей в 1966. Впервые патент использовался при производстве провального BSA Ariel 3 в 1970, затем был перепродан компании Honda[1][2][3][4].

В общей сложности компания Honda построила семь моделей такой компоновки. Первая из них — Stream — была представлена в 1981 году. Далее были произведены модели Joy, Just и Road Fox — это были версии, предназначенные для использования в качестве личного транспорта. Их производство было относительно непродолжительным, однако в 1982 году свет увидела ориентированная на грузоперевозки линейка Gyro, в которую входят модели Gyro X, Gyro Canopy и Gyro Up. Она хорошо вписалась в свою целевую аудиторию, благодаря чему все три модели линейки производились до последнего времени[5][6][7][8].

Примечательно, что продолжительное время все эти модели производились с двухтактными двигателями объёмом 49 куб.см, в отличие от других моделей Honda, оснащённых четырёхтактными двигателями аналогичного объёма. Это обуславливается необходимостью большей мощности в рамках скутеров с двигателями объёмом до 50 куб.см, которые выделены в Японии в отдельный класс (в России аналогично). Только в марте 2008 года на моделях Gyro X и Gyro Canopy стали устанавливаться четырёхтактные двигатели, а производство Gyro Up было прекращено.

Вариации Honda Gyro

Honda Gyro X

Honda Gyro X
Honda Gyro XHonda Gyro X
Общая информация
Другие названия NJ50, BB-TD01
Двигатель
TA01E
Производительность
Максимальная мощность 4,6 л. с.
Камера сгорания
Объём 49 см3
Тактность (число тактов) двухтактный
Питание
Охлаждение воздушное
Составляющие
КПП
Технические характеристики
Ёмкость бака 5
Габариты
База мотоцикла, мм 1205

Первая модель линейки Gyro была представлена общественности в октябре 1982 года. Она оснащалась передней и задней багажными площадками. Задняя тележка укомплектована двумя небольшими колёсами низкого давления, дифференциалом с повышенным внутренним сопротивлением для труднопроходимых дорог и стояночным тормозом. По некоторым данным, к маю 2002 года было продано 135226 мотороллеров этой модели[9][10].

Honda Gyro UP

Honda Gyro UP
Honda Gyro UPHonda Gyro UP
Общая информация
Другие названия TB50, BB-TA01
Двигатель
TA01E
Производительность
Максимальная мощность 5,0 л. с.
Камера сгорания
Объём 49 см3
Тактность (число тактов) двухтактный
Питание
Охлаждение воздушное
Составляющие
КПП
Технические характеристики
Ёмкость бака 5
Габариты
Длина, мм 1760
Ширина, мм 685
База мотоцикла, мм 1240

Honda Gyro Canopy

Honda Gyro Canopy
Honda Gyro Canopy;Honda Gyro CanopyHonda Gyro Canopy
Общая информация
Другие названия JBH-TA03
Двигатель
TA03E
Производительность
Максимальная мощность 4,6 л. с., при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 4,41 Н·м, при 7000 об/мин
Камера сгорания
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Питание
Охлаждение воздушное
Расход топлива при смешанном цикле 1.85
Составляющие
КПП
Технические характеристики
Ёмкость бака 6.8
Габариты
Длина, мм 1895
Ширина, мм 660
Высота, мм 1690
База мотоцикла, мм 1410
Дорожный просвет, мм 85

Ссылки

  1. BSA Ariel 3 History. Randolph Automotive. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 15 марта 2008 года.
  2. BSA Ariel 3 History. Andrew Pattle Moped Archive. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 15 марта 2008 года.
  3. George Wallis patent. wikipatents.com. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 14 марта 2008 года.
  4. George Wallis patent. wikipatents.com. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 14 марта 2008 года.
  5. Timeline of all tilting Hondas. Honda. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 15 марта 2008 года.
  6. Gyro X product page (недоступная ссылка). Honda. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 29 февраля 2008 года.
  7. Gyro UP product page (недоступная ссылка). Honda. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 27 февраля 2008 года.
  8. Gyro Canopy product page (недоступная ссылка). Honda. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 26 февраля 2008 года.
  9. Gyro X general description. Honda. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 29 февраля 2008 года.
  10. Gyro X Sales May 2002. Honda. Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано 29 февраля 2008 года.