Перейти к содержанию

Honda CR-X

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Honda CR-X
Общие данные
Производитель Honda
Годы производства 1983—1991
Иные обозначения Honda Ballade Sports
Дизайн
Тип кузова Купе
Компоновка Переднемоторный
Двигатель
D1.3
D1.4
D1.5
D1.6
ZC
B16
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 7.2 (B16)
На рынке
Связанные Honda Civic
Похожие модели Toyota Sera
Mazda MX5
Другая информация
Дизайнер Pininfarina
Преемник
Honda CR-X Del Sol
Honda CR-Z

Honda CR-X (в Японии Honda Ballade Sports) — компактный спортивный автомобиль, выпускаемый компанией Honda в период с 1983 по 1991 год. Последователем модели является Honda CR-X Del Sol выпускаемая с 1992 по 1997 годы. Существует множество предполагаемых определений аббревиатуры CR-X, наиболее распространённая «Compact Racing eXperience».

Первое поколение

Производство компактных (длина кузова составляет 3,7 м) трёхдверных хетчбэков Honda CR-X стартовало в 1983 году.

В США CRX (не CR-X) продавался как двухместный автомобиль (Вместо заднего дивана был установлен ящик для мелочей). Автомобиль европейского образца получил сидения 2 + 2. Реконструированный в 1988 году и выпущенный в 1991 году, CRX был популярен благодаря своей производительности, проворному управлению и хорошей экономии топлива. Honda CRX del Sol продавался как CR-X на некоторых рынках.

Для версии 1,5Х был предназначен 4-цилиндровый 105-сильный мотор SOHC (объём 1,5 л). Для версии Si был предназначен 4-цилиндровый 130-сильный мотор DOHC (объём 1,6 л).

Второе поколение

Honda CR-X второго поколения, представленная в 1987 году, получила изменения по технической части. На американском рынке автомобиль предлагался с моторами объёмом 1,5 и 1,6 л мощностью от 62 до 108 л. с. В Европе и Японии были версии с моторами объёмом 1,4 (90 л. с.) и 1,6 л (136–140 л. с.). В 1989 году компания Honda добавила к линейке силовых установок новый мотор B16A (объём 1,6 л), в конструкции которого была предусмотрена система изменения высоты и времени поднятия клапана.

Производство модели CR-X было завершено в 1991 году, а на смену ей пришла модель Honda Civic del Sol, на некоторых рынках называвшаяся Honda CR-X del Sol.