Ferrari 125 F1

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Ferrari 125»)
Ferrari 125 F1
Категория Формула-1
Разработчик Италия Джоакино Коломбо
Конструктор Scuderia Ferrari
Технические характеристики
Шасси Кузов - пространственная рама, сваренная из стальных труб
Подвеска (передняя) Двойные рычаги с поперечной листовой рессорой
Подвеска (задняя) Двойные рычаги с торсионом / “де Дион”
Двигатель Ferrari 125, 1,5 л., 225-280 л.с. при 7500 об./мин.,
V12 (60°),
с двухступенчатым компрессором, карбюратор Weber,
переднерасположенный
Трансмиссия Ferrari 5 скоростей плюс задний ход, ручная, ZF
Вес 700-710 кг
Топливо Shell
Шины Dunlop, Pirelli
История выступлений
Команды Scuderia Ferrari
Peter Whitehead
Пилоты Италия Луиджи Виллорези
Италия Альберто Аскари
Франция Раймон Соммер
Великобритания Питер Уайтхед
Дебют Флаг Монако Монако 1950
Гонки Победы Поулы БК
10 0 0 0

Ferrari 125 F1 — первый гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Scuderia Ferrari, выступавший в Чемпионате мира Формулы-1.

История

Машина разрабатывалась под руководством итальянского конструктора Джоакино Коломбо, который прежде работал в Alfa Romeo. Ferrari 125 F1 получила 12-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 1496 куб. см., который прежде использовался на спортивной Ferrari 125S. Первоначально он оснащался одноступенчатым компрессором и выдавал порядка 225 л. с. Но накануне сезона 1949 года двигатель доработали, установив двухступенчатый компрессор, мощность выросла до 280 л. с. Машина получила независимую подвеску всех колес: спереди — двойные рычаги с поперечной листовой рессорой, сзади — двойные рычаги с торсионом.

В 1950 году было принято решение о проведении чемпионата мира в классе Формула-1. Для дебюта в первом чемпионате Ferrari доработала 125 F1. Серьёзным изменениям подверглись подвеска и двигатель. В частности, сзади машина получила подвеску типа «де Дион». С таким вариантом 125 F1 Скудерия дебютировала в чемпионате на Гран-При Монако, где Альберто Аскари финишировал вторым, позади Хуана-Мануэля Фанхио из Alfa Romeo.

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8
1950 Ferrari 125
1,5, V12 C
P ВЕЛ
МОН
500
ШВА
БЕЛ
ФРА
ИТА
Италия Виллорези Сход Сход 6
Италия Аскари Сход Сход 5
Франция Соммер 4 Сход
D Великобритания Уайтхед НС 3 7
1951 Ferrari 125
1,5, V12 C
D ШВА
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
ИСП
Великобритания Уайтхед Сход Сход
P Сход
1952 Ferrari 166
2,0 V12 C
D ШВА
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
НИД
ИТА
Великобритания Уайтхед 10 НКВ

Примечания

Ссылки